Конспект занятия по математике "Геометрические формы".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дата | 25.02.2018г. |
Тема | «Геометрические формы». |
Программа | «От рождения до школы» Н. Вераксы |
Возраст | 2-3 года |
Основная образовательная область | Ознакомление с окружающим |
Интеграция с другими областями | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная |
Форма проведения | Групповая |
Цель | Учить детей различать и называть знакомые геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) в разнообразной обстановке: по предъявлению, среди нескольких других, разных по названию и цвету, по слову воспитателя, учить различать соответствие предмета геометрической форме. |
Воспитательные работы | Воспитывать целеустремленность, усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий. |
Развивающие задачи | Развивать сенсорные возможности детей, игровые навыки, воображение, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме. |
Образовательные задачи | Продолжать закреплять знания о цвете, геометрических формах. |
Планируемый результат | Уметь различать геометрические формы и называть их. |
Методы и приемы | Показ, беседа. |
Материалы и оборудование | Игрушка заяц( из кукольного театра ), домик с вырезами для геометрических форм, геометрические формы основных цветов (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), карточки с изображением: мяча, платка, телевизора, елки. |
Организация детей | В кругу с воспитателем , сидя на стульчиках. |
Индивидуальная работа | Дидактические игры с геометрическими фигурами.Напомнить названия геометрических форм. |
Словарная работа | Геометрические фигуры, формы. |
Предварительная работа | Повторить геометрические формы, цвета. |
Структура | 1.Создание игровой ситуации. 2.Практическая часть. 3.Подведение итогов. |
Ход НОД | Из-за домика с геометрическими фигурами появляется зайка. Зайка: Здравствуйте ребята. В-ль: Ребята, давайте поздороваемся с зайкой. Дети: Здравствуй зайка. В-ль: Ребята, посмотрите, какой домик нам принес зайка. В нем живут геометрические фигуры (на другом столе лежат геометрические формы). Вот эти геометрические фигуры надо разместить по своим домикам. В-ль: Алия, возьми, квадрат и спрячь его в свой домик. Молодец Алия! В-ль: Тимур, возьми треугольник и покажи, где его домик. Спрячь треугольник в свой домик. Правильно Тимур! В-ль: Мухаммад, возьми кружок спрячь его в свой домик. Молодец Мухаммад! В-ль: Ульяна, возьми, пожалуйста, прямоугольник спрячь его в свой домик. Правильно Ульяна. Молодец! В-ль: Какие вы все молодцы ребята, справились с заданием! Зайка: А я тоже хочу с вами поиграть. В-ль: Поиграем ребята с зайкой? Дети: Да. Физминутка: «Зайка беленький сидит». В-ль: Молодцы ребята! Зайке очень понравилось с вами играть. В-ль: Ребята, посмотрите, какие карточки нам принес еще зайка. На них нарисованы картинки (мячик, платок, елка, телевизор). В-ль: На какую геометрическую форму похож мячик? Дети: На круг. В-ль: Правильно! А на какую геометрическую форму похож платок? Дети: На квадрат. В-ль: Молодцы! А на какую геометрическую фигуру похожа елочка? Дети: На треугольник. В-ль: Правильно! А на какую геометрическую форму похож телевизор? Дети: Прямоугольник. В-ль: Какие вы все молодцы. Правильно ответили. Зайка: А я еще хочу с вами поиграть! В-ль: Поиграем с зайкой ребята? Дети: Да. В-ль: Зайка будет прятать геометрические фигуры, а вы будете угадывать, какую геометрическую фигуру он спрятал. В-ль: Какую фигуру спрятал зайка? Дети: Квадрат. В-ль: А какого он цвета? Дети: Синего. В-ль: Молодцы! А теперь какую фигуру спрятал зайка? Дети: Круг. В-ль: Правильно! А какого он цвета? Дети: Красного. В-ль: А сейчас какую фигуру спрятал зайка? Дети: Треугольник. В-ль: Молодцы! Опять угадали. А какого он цвета? Дети: Зеленого. В-ль: Какую фигуру спрятал зайка? Дети: Прямоугольник. В-ль: Правильно! А какого он цвета? Дети: Желтого. В-ль: Что мы сегодня делали на занятие? Дети: Прятали геометрические формы? В-ль: Какие геометрические формы мы сегодня проходили? Дети: Круг, квадрат, треугольник, и прямоугольник. В-ль: Молодцы ребята! Зайка вас благодарит, за то что вы с ним так хорошо поиграли. Но ему пора домой. Кто знает, где живет зайка? Дети: В лесу. В-ль: Молодцы, правильно! Давайте скажем зайке до свидания! Дети: До свидания, зайка! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»
Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»Оборудование:Осенние листья большие и маленькие.Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же...
Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе
Обучение умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, сортировать предметы двух резко различающихся размеров. Закрепление понятие «много»....
Конспект занятия в нетрадиционной форме. КВН " Дружим с книгой"
Конспект занятия в нетрадиционной форме. КВН " Дружим с книгой"...
План-конспект занятия по нетрадиционной форме взаимодействия воспитанников, родителей и педагогов «Семья Я»
Нетрадиционные формы взаимодействия воспитанников, родителей и педагогов «Семья я»...
Конспект занятия по ФЭМП «Форма, цвет и величина предметов, предметные действия».
Содержание: Формировать умение различать предметы по форме, величине и цвету, называть их. Совершенствовать предметные действия. Повторить понятия: много, один, ни одного....
Конспект занятия по ФЭМП «Форма предметов, предметные действия».
Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их (кирпичик, шарик, кубик). Совершенствовать предметные действия....