«Путешествие в цветочный город» открытое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепить умение детей считать до 4. Развивать познавательную активность и интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Тема: «Путешествие в цветочный город»
Программное содержание:
Возрастная группа: Средняя группа.
Цель: Закрепить умение детей считать до 4. Развивать познавательную активность и интерес к математике.
Задачи:
Образовательная: Закрепление знаний прямого счета в пределах четырех; Закрепление знаний в названии геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг.
Воспитательная: Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения;
Развивающая: Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное мышление, познавательную активность.
Форма совместной деятельности: ФЭМП с элементами интегрированного занятия.
Форма организации: групповая.
Продолжительность: 15-20 мин.
Оборудование и материалы: письмо от Незнайки, ковер «Самолет» (из бумаги), мягкий пазл с цифрами до 4, магнитофон, ноутбук, интерактивная доска, презентация с игрой, карточки с цифрами (2 одинаковых набора), шаблоны геометрических фигур, второй ковер «Самолет» (с прорезями в виде геометрических фигур), карандаши цветные, ромашки из бумаги (по числу детей).
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный | Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания | 2 мин. |
Подготовительный | Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей | 2 мин. |
Усвоение новых знаний и способов действий | Использование заданий и вопросов, которые активизируют познавательную деятельность детей | 4 мин. |
Первичная проверка понимания изученного | Применение пробных практических заданий, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием | 3 мин. |
Закрепление новых знаний, способов действий и их применение | Применение тренировочных упражнений, заданий, которые выполняются самостоятельно детьми | 5 мин. |
Итоговый | Педагог совместно с детьми подводит итог занятия | 2 мин. |
Рефлексивный | Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности работы, содержания и полезности учебной работы | 2 мин. |
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки!
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Вот и хорошо, ребята, вы представляете, сегодня почтальон принес мне письмо.
Это наш с вами общий друг, Незнайка, нам написал. Хотите узнать, что там?
(Зачитывает письмо)
Воспитатель: (зачитывает письмо) «Дорогие ребята средней группы, Валентина Дмитриевна рассказала мне, что вы очень хорошо умеете считать, и поэтому я хочу попросить вас о помощи, приезжайте ко мне в Цветочный город, с нетерпением жду вас!» Незнайка.
Воспитатель: Примем приглашение Незнайки, поедем в гости, поможем ему? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно поехать? (дети предлагают)
Как много разных способов вы придумали, какие молодцы! Но мы же отправляемся с вами в сказочный «Цветочный город» и поэтому транспорт тоже должен быть сказочным! Мы с вами отправимся в путешествие на ковре самолете!
(Воспитатель поворачивается в сторону коврика, а дорожка из цифр, к нему, сломана).
Воспитатель: Вот беда, а дорожка к нашему коврику разрушена, как же мы пройдем? Ребятки, может поможете мне ее собрать?
(Дети расставляют цифры по порядку до 4, называют их, получается дорожка к коврику).
Воспитатель: Как вы хорошо справились, ни одной цифры не перепутали! Занимаем места на коврике, закрываем глаза и произносим все вместе волшебные слова, я говорю, а вы дружно повторяете их за мной: Ковер самолет, отправляйся в полет!
(Дети дружно повторяют)
(звук полета).
Воспитатель: Ну вот и цветочный город ребята!!! Давайте уберем наш ковер с дороги и отправимся искать задания, с которыми нужно помочь Незнайке.
А вот и он (на экране появляется изображение Незнайки).
Задание 1: Незнайка вместе со Знайкой собрали ягоды малины в лесу, а как вы помните, наш друг Незнайка не хочет ничему учиться и цифрам тоже, вот он теперь думает, что ягод у него больше, чем у Знайки, и просит нас помочь сосчитать его ягоды и Знайкины. Поможем ему?
(дети считают)
Воспитатель: Сколько ягодок у вас получилось? (ответы детей)
- Как вы думаете, у кого ягод больше? (ответы детей)
Правильно, а что нам надо сделать, чтоб ягодок стало поровну? (ответы детей)
Задание 2: Всю осень, не только Знайка с Незнайкой но и все коротышки собирали ягоды, фрукты и овощи, они делали запасы на зиму! Все запасы Знайка пересчитал и записал в специальную книгу. А для чего они делали запасы, ребята? (ответы детей).
Воспитатель: Незнайка очень хотел похвастаться, как много запасов они сделали, взял эту книжку, и представляете, потерял ее! Он очень переживает. Давайте вместе с Незнайкой сосчитаем их урожай?
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
Сколько огурчиков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
Сколько морковок у нас,
Столько мы нагнемся раз (3)
Сколько вишенок у нас,
Столько потянемся вверх мы раз. (4)
Воспитатель: Какие молодцы! Сложно вам было? (ответы детей).
А вы помните ребята, что незнайка у нас шалун и непоседа? (ответы детей). Он нам предлагает поиграть…
Найди свой домик (подвижная игра)
Правила: На полу лежат 4 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 4. По номеру доставшейся карточки дети ищут свои домики.
(Обсуждаем, все ли правильно нашли свой домик, какая цифра им досталась)
Воспитатель: Ребята, да вы настоящие математики!!! Но к сожалению, нам уже пора возвращаться в группу, так что отправляемся в обратную дорогу. Где же наш коврик??? (Воспитатель достает ковер, разворачивает его) ОЙ!
(а в нем, дырочки в форме геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг)
Что же мы будем делать, ведь волшебный ковер не сможет теперь полететь…?
(ответы детей).
Нужно его зашить, вы мне в этом поможете?
(дети должны выбрать из заранее приготовленных шаблонов геометрических фигур те, которые, подходят в отверстия)
Воспитатель: А чтобы наш ковер стал еще красивее, давайте разукрасим их!
(Дети разукрашивают шаблоны, вкладываем и закрепляем их)
Теперь произносим волшебные слова: Ковер самолет, отправляйся в полет! (звук полета).
Вот мы с вами, снова, в нашей группе!!!
Ребятки вам понравилось сегодня помогать мне и Незнайке? Как мы ему помогли? (ответы)
Как вы думаете, если мы не смогли бы помочь Незнайке, он бы расстроился или нет? (ответы)
А давайте с вами покажем, какое грустное или печальное лицо у него было бы!
(Дети показывают грустные, печальные выражения лица)
Правильно, но мы справились с заданиями, помогли ему и поэтому он рад, а теперь пусть на ваших личиках появятся, радостные улыбки!!!
Какие молодцы, как вы красиво все улыбаетесь!
Ребята, у меня для вас еще есть сюрприз, который вам приготовил Незнайка, в благодарность за вашу помощь, он подарил вам по такому красивому цветочку! Давайте возьмем наши цветочки и понюхаем их, вдохнем глубоко, глубоко носиком и выдохнем ротиком. А теперь поблагодарим незнайку за подарок, скажем все: Спасибо!
И попрощаемся с Незнайкой.
(Дети прощаются и уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по сказке «Колобок». Открытое занятие по ФЭМП (Познание)
Закрепление знания цифр от 1 до 5. Обучение соотносить цифру с количеством предметов. Формирование умения сравнивать группы предметов. Закрепление представления о частях суток. Закрепление...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в Цветочный город»
Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей.В процессе занятия педагог создаст условия для развития логических компонентов мышления, развития п...
КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в Цветочный город»
Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников посредством инновационной формы работы.Задачи:Образовательные: формировать навыки вычислител...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в цветочную страну»
Цель: формировать элементарные математические представления. Задачи: 1. Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.2. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, опр...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: Путешествие в цветочный город.Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)Интеграция образовательных областей «Социал...
Конспект открытого занятия с детьми 6 – 7 лет на тему «Путешествие в Цветочный город»
Цель: формировать у детей 6 – 7 лет самостоятельное и осознанное выполнение правил личной гигиены (гигиены зубов). Задачи:Коррекционно – образовательные задачи:1.Расширять знания дет...
Путешествие в лес. Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе.
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- Прививать умение считать в пределах 5, используя следующие приемы: при счете пр...