Путешествие в лес. Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Прививать умение считать в пределах 5, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
- Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длинный-короткий, высокий-низкий)
- Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в лес.
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в средней группе.
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Прививать умение считать в пределах 5, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
- Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длинный-короткий, высокий-низкий)
- Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Ход занятия: (Дети стоят в кругу. Приветствие.)
В: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно здравствуй говорить.
Ребята, мы сегодня с вами поедем в осенний лес.
Как вы думаете, на чем можно поехать?
Д: На машине, на автобусе, на поезде.
В: Давайте мы поедем на транспорте (ПО РЕШЕНИЮ ДЕТЕЙ)
В: Посмотрите, ребята, что-то с (транспортом) не так.
Колёса разные. (круглое, квадратное и треугольное)
Д: Решение детей как починить транспорт.
В: Правильно., надо отремонтировать колеса. Какой формы возьмем: круглые, квадратные или треугольные? (ответы) почему круглые? Почему квадратных и треугольных колес не бывает?
Д: У квадрата и треугольника углы мешают. Наглядно проверить так ли это?
В: Все правильно, круг без углов, поэтому и колеса круглые. Но чтобы занять своё место в вагончике, нужен билет. (Воспитатель раздает билеты с геометрическими фигурами разных цветов). Чтобы занять свои места надо найти стул с такой геометрической фигурой и такого же цвета, какая у вас на билете.
(Дети находят и занимают места соответственно билетам).
В. Все заняли свои места, соответственно билетам, наш транспорт отправляется.
(Выбирается один контролёр, который будет проверять правильность выполнения задания)
В: Пока мы едем, давайте поиграем глазками.
(Гимнастика для глаз).
Мы на своих местах сидим, и по сторонам глядим,
Смотрим влево, смотрим вправо,
Смотрим вверх и вниз.
Вот мы и приехали, выходите, оставьте билеты на стульях.
(На опушке стоит домик, а перед ним 2 дорожки).
В: Ребята, посмотрите, на поляне стоит дом домик и к нему ведут дорожки…..
В: Как думаете, по какой дорожке можно добраться быстрее, по красной или желтой? (сравнивать полоски по длине) Почему?
Д: По желтой. Потому что желтая короткая, красная длинная.
В: Посмотрите, нас встречают белочки. Что нужно сделать, чтобы узнать сколько их.
Д: Посчитать
В: давайте сосчитаем.
Д: одна белочка, две белочки, три белочки, четыре белочки.
(Нужно добавить четыре гриба)
В: смотрите белочки кушают грибы. Сколько их? (Дети считают).
Д: Один, два, три, четыре.
В: кого больше: белочек или грибов?
Д: Поровну (Воспитатель или ребёнок добавляет еще одну белочку).
В: Прискакал еще одна белочка, сколько их теперь стало?
Д: Пять.
В: Кого теперь больше стало, а кого – меньше?
Д: Белочек больше, грибов меньше.
В: значит, четыре или пять больше?
Д: Пять.
В: На сколько пять больше четырёх?
Д: На один.
В: Что нужно сделать, чтобы их было поровну?
Д: Добавить один гриб или убрать одну белочку. (Добавляет еще один гриб).
В: Теперь по сколько стало грибов и белок?
Д: По пять.
В: Ребята скажи, а где Белки живут ?, а грибы где растут? (Рассматривание картины).
Д: Белка на елке, грибы на пне.
В: Почему так думаете?
Д: Потому что елка высокая, а пень низкий.
В: Ребята, давайте немного поиграем на лесной полянке. Нужно выполнить столько движений, сколько предметов нарисовано на картинке. (динамическое упражнение)
1,2,3,4,5
В: Вот так весело можно поиграть в лесу.
Давайте немного отдохнем. Поиграем в игру «Назови соседа». (Дети встают в круг, игра «Назови соседа»).
В: Мы с вами погуляли в лесу пора возвращаться в садик. А обратно мы полетим на ковре-самолете. Чтобы он полетел, нам надо отгадать загадки. (Картинки части суток).
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт.
(Утро)
Солнце в небе Ярко светит
На прогулку идут дети.
(День)
Солнышко лучистое Село за дома,
Мы пришли с прогулки Ужинать пора.
(Вечер)
В небе звездочки горят,
Нашим деткам спать велят.
(Ночь)
В: Вот мы и оказались в нашем садике. Ребята, какое задание вам показалось интересным, а какое сложным? Молодцы, а за старания я вам вручу подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»
Конспект открытого занятия по ФЭМП(познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"
Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в зимний лес».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Веселое путешествие" школа №1360 "Лукоморье"
Конспект...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в тридевятое царство»
ООД по познавательному развитию...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в звёздную страну"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада по ФГОС «Путешествие в звёздную страну»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геомет...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...