План самообразования
учебно-методический материал по математике (старшая группа)
«Развитие элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста, через инновационные технологии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 49.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №297 комбинированного вида
с татарским языком воспитания и обучения»
Республики Татарстан
год | Этапы | Содержание работы | Результат/форма отчетности | Срок выполнения |
2021-2022 уч. год. | 1.Информационно подготовительный этап (вводно-ознакомительный). 2. Практический этап 3. Итоговый этап. | - Подбор материала для разработки плана по самообразованию на новый учебный год. -Разработка перспективного плана на 2021-2022 учебный год - Изучение интернет ресурсов в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: «инфо-урок», «Maaam.ru», -посещение библиотек -Разработка картотек развивающих игр по ФЭМП - оформление наглядно-иллюстративного материала - Проведение консультации, семинара-практикума для педагогов, родителей. -Оформление информационного листа. -Оформление выставки совместного творчества детей и родителей -Мастер-класс «Изготовление развивающих игр и дидактических пособий по ФЭМП для детей своими руками» -Родительское собрание на тему: «Дидактические игры по математике» -Презентация проекта. | Пополнение картотеки методической литературы. Перспективный план на 2021-2022учебный год. Создание мини сайта Пополнение картотеки методической литературы. Методическая папка «Дерево» Дополнение методической папки материалов. Сообщение на тему: «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста». Информационный лист-ширма-передвижка «Зачем детям математика» Выставка рисунков «величина» Пополнение ППРС. Развивающие игры и дидактические пособий по ФЭМП для детей своими руками» Выставка творческих работ «Веселые формы» (поделки из геометрических форм). Выступление на итоговом педсовете | Сентябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Апрель Май |
год | Этап | Содержание работы | Результат/форма отчетности | Срок выполнения. |
2022-2023 учеб.год | 1.Информационно подготовительный этап (вводно-ознакомительный). 2. Практический этап 3. Итоговый этап. | -Изучение дополнительной литературы по теме самообразования - Составление перспективного плана мероприятий проекта на 2022-2023 год. -Обмен опытом с другими педагогами. -Сбор материала для оздания книжки математических сказок «В стране «Математике» в пластилиновом районе» -Разработка конспектов НОД по теме сообразования. - Разработка в придумывании сказок про геометрические фигуры - Привлечение родителей к изготовлению пособий и игр по математики для оборудования математического уголка - Проведение консультации для родителей - Разработка доклада и презентации по теме «Роль развивающей предметно-пространственной среды в формирование элементарных математических представлений у дошкольников» -Разработка открытого занятия. - Отчёт по теме самообразования -Показ открытого занятия по ОД | Пополнение картотеки методической литературы. Перспективный план на учебный год. Выступление на метод.объед. Сборник сказок. Распространение опыта (всероссийский сайт педагогов Магариф) «Знакомство детей с единицей измерения времени» Неделя» через дидактические игры. Выступление на пед.вторнике (презентация) Мастер- класс для родителей Папка- передвижка для родителей на тему: «Веселая математика дома» Выступление на педсовете. Обсуждение на пед.вторнике «В гости к зайке» Выступление на итоговом педсовете На родительском собрании ( показ видио-урока) «Путешествие с Незнайкой» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Январь Март Апрель Май Март Май Апрель |
год | этап | Содержание работы | Результат/форма отчетности | Срок выполнения |
2023-2024 учеб. год. | 1.Информационно подготовительный этап (вводно-ознакомительный). 2. Практический Этап 3. Итоговый этап. | - Подбор литературы по теме: «Развитие математических способностей, через инновационные технологии» -Изучение журналов в методическом кабинете. -знакомство с работами других педагогов (обмен опыта) Оформление методической папки. - Разработка перспективного плана на учебный год. - Сбор материала для создания математического кубика -Разработка памятки, буклета для родителей. - Реализация проекта «Веселый счет» -проведение мероприятий по плану -Открытые просмотры НОД по теме самообразовании. -Участие в муниципальных конкурсах - оформление выставки совместного творчества детей и родителей. | Картотека методической литературы. Методическая папка Перспективный план на 2023- 2024 уч.год Математический кубик «Назови похожий предмет» «Кто знает, пусть дальше считает» Ориентировка в пространстве Сообщение на родительском собрании. Совместная ирга с родителями «Играем, вмести с детьми» Совместное развлечение с родителями «Веселый счет» Выступление на собраниях Выставка работ. «Математический сундучок» | Сентябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль-апрель Март В течении года. Май |
год | этап | Содержание работы | Результат/форма отчетности | Срок выполнения |
2024-2025 учеб.год | 1.Информационно подготовительный этап (вводно-ознакомительный). 2. Практический Этап 3. Итоговый этап. | -Подбор литературы по теме самообразования. -Работа с личной библиотекой, интернетом. -Посещение занятий воспитателей, по ФЭМП. -Обмен опытом по проблеме. -Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. -разработка игровые математические знания с театрализацией: «Математика в сказках».«Стоит в поле теремок» «Колобок ищет друзей» -разработать опросник для диагностирования детей -разработка конспекта «Весёлая математика» -создание атрибутов для занятия -разработка консультации по теме. -Анализ работы по теме самообразования. -оформление выставки | Пополнение картотеки. Выступление на метод.объед. Перспективный план на 2024-2025 уч.год Выступление на общем родительском собрании. Пополнение методической папки. Проведение развлечения «Весёлая математика»
Показ на пед. совете. Выступление на пед.вторнике на тему: «Развитие интереса к математике у детей дошкольного возраста» Выступление на родительском собрании Выставка работ в группе. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Сентябрь-октябрь В течение учебного года Январь Февраль Март Апрель. Май Апрель. |
Выводы:
Знакомство с математикой не должно стать скучным занятием для детей. Ведь, как известно, память ребёнка избирательна. Ребёнок запомнит лишь то, что ему интересно, что его удивило, вызвало какие-либо эмоции. Именно, поэтому задача педагогов и родителей вызвать неподдельный, живой интерес к занятиям математикой.
Следует отметить, что не всегда дети понимают смысл выполняемых ими действий, не ведают, для чего нужно считать, измерять, сравнивать. Во избежание этого следует правильно подбирать методы и формы работы с детьми, опираясь на предметно-чувственную деятельность. Воспитателю необходимо вести поиск и применять методы обучения, обеспечивающие кроме формирования у детей математических представлений ещё и развитие психических функций – восприятия, памяти, мышления, воображения. Это и станет залогом успешной подготовки детей к обучению математике в школе
Список литературы:
1.Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М. : ВАКО, 2005 г. - 208 с.
2. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.
3. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.
4. «Играем в числа» - серия пособий
5. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.
6. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2003 г. - 256 с.
7. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.
8. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. М. : Просвещение, 1990.
9. Белоусова Л. Е. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. СПб. : Детство-пресс, 2004.
10. Чеплашкина И. Н. Математика – это интересно. СПб. : Детство-пресс, 2006.
11.интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...