Конспект «Математическая олимпиада».
учебно-методический материал по математике (старшая группа)
Математическая олимпиада в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_matematike.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Математическая олимпиада».
Тема: Математическая олимпиада в старшей группе.
Цель: Повышение интереса детей к математике с помощью интересных заданий.
Задачи: Закрепить умение выстраивать числовой ряд в возрастающем порядке. Продолжать закреплять умение выполнять небольшие несложные арифметические вычитания в уме.
Вспомнить и закрепить умение ориентироваться на плоскости, листе бумаги, используя слова: «вправо», «налево», «прямо».
Развивать слуховую и зрительную память.
Поддерживать умение решать и договариваться командой, выслушивать пожелания капитана.
Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.
Ход:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас пройдет математическая олимпиада. Мы с вами будем решать головоломки, задачи, соревноваться за звание «Всезнайки». Для этого у нас есть 3 команды. У каждой команды свой капитан. (Капитаны называют свои имена.)
В конце олимпиады ребята выигравшей команды будут называться «Всезнайками».
Оценивать вас будут наши судьи. Называю судей.
Они будут ставить вам баллы. У какой команды будет больше баллов, та и станет победителем.
А сейчас я предлагаю капитанам познакомить нас со своими командами.
Название команды и девиз.
Предлагаю пройти на свои места.
- Первое задание называется «Задачи в стихах».
Каждой команде нужно решить по 3 задачи. За правильный ответ команда получает балл. Судьи отслеживают ответы.
1) -На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)(2)
2) -Пять ребят в футбол играли,
Одного позвали:
Он в окно глядит, считает
Сколько их в футбол играет? (4)
3) У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке,
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек? (5)
1)Карандаш 1 у Маши,
Карандаш 1 у Гриши
Сколько же карандашей
У обоих малышей?(2)
2) Под кустом у реки
Жили майские у жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
3) В снег упал Антошка,
А за ним Иришка,
А за ней Сережка,
А за ним Маришка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
1)Три птички на ветке сидели,
Две птички вдруг улетели.
Сколько птичек осталось на ветке?
Подскажите нам, детки? (1)
2)На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
3)Пять весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (4)
- Молодцы, и с этим заданием справились. Наши судьи оценят этот конкурс.
2. Задание называется «Волшебный светофор».
Для этого нужно пройти к мольберту. У каждого есть набор кругов разного цвета. Пока я считаю до 3, вы внимательно смотрите на мою карточку, а затем, когда я уберу ее, вы прикрепляете круги на доску в такой же последовательности. Задание проводится 4 раза, судьи проверяют правильность выполнения задания.
3. Следующая задачка для капитанов.
Капитаны команд должны помочь найти дорогу к домикам геометрических фигур. Задание заключается в умении правильно назвать направление дороги, используя слова: «прямо», «налево», «направо».
- Нужно сказать: Чтобы пройти к домику круга нужно пойти направо.
Если капитан затруднится с ответом, может помочь команда.
А теперь небольшая разминка.
Физминутка.
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
В нем живут зверята, делают зарядку. (Ходьба на месте)
Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)
Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)
Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)
Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)
Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)
Вправо мах и влево мах,
Мы походим на носках
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята
И как мишка косолапый.
И как серый волк-волчище.
И как заинька-трусишка.
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
4. Следующий задание называется «Музыкальный звон».
Вы должны на слух определить сколько раз прозвучал муз. инструмент и показать карточку с нужной цифрой. Повтор 3 раза.
5. Следующий задание называется «Назови когда».
- Нужно сложить пазлы и назвать часть суток.
6. Следующий задание «Цифры встаньте по порядку».
- Я раздам вам карточки с цифрами. Пока звучит музыка вы ходите по залу.
Как только музыка прекращается, вы встаете со своими цифрами по порядку от 1 до 5, слева направо.
7. Следующий задание называется «Продолжи ряд».
- Вам нужно продолжить выкладывать геометрические фигуры как на картинке.
Пока судьи решают, кто получит звание «Всезнайки» мы поиграем в игру.
Все дети встают в круг, проводится музыкальная игра «Вперед 4 шага».
- Слово предоставляется судьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного досуга "Спортивная математическая олимпиада"
Физкультурный досуг "Спортивная математическая олимпиада" представляет собой пример интеграции физического развития детей и развития их математических пр...
Математическая олимпиада в подготовительной группе
На математической олимпиаде подводится итог знаний воспитанников, полученный в результате ФЭМП...
Физкультурный досуг «Спортивная математическая олимпиада»
Физкультурный досуг с элементами математики...
Математическая разработка. Конспект НОД по теме: "Математическая олимпиада"
Конспектсовместной деятельностис детьми старшей группына тему: «Математическая олимпиада»...
Конспект ООД по дополнительному образованию (кружок "Всезнайка" для детей 5-7 лет "Математическая олимпиада"
Конспект предназначен для организации дополнительного образования в детском саду по ФЭМП...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Детская математическая олимпиада» (с использованием социоигровой, информационно-коммуникационной, здоровьесбере
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Математическая Олимпиада» в подготовительной группе
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Математическа...