Математическая олимпиада в подготовительной группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
На математической олимпиаде подводится итог знаний воспитанников, полученный в результате ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_matematicheskoy_olimpiady.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий математической Олимпиады
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Выявить итоговые результаты освоения Программы по формированию элементарных математических представлений.
Обучающие задачи:
- подвести итоги усвоения изученного материала за год;
- закреплять умение ориентироваться на листе с клетчатой разлиновкой;
- соотносить число с количеством предметов;
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- видоизменять геометрические фигуры по двум признакам;
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление;
- развивать умения применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности;
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей интерес к изучению математики через нестандартные занятия;
- воспитывать интерес к обучению.
Оборудование:
- магнитофон и аудиозапись;
- доски магнитные;
- геометрические фигуры;
- карточки для составления задач;
- бочонки с номерами от 1 до 10;
- таблицы;
- плакаты с зашифрованными словами.
Предварительная работа:
- разгадывание с детьми ребусов и шарад;
- развивающие игры.
Методы и приемы:
- словесный – выразительное чтение стихов, рассказ педагога;
- практический - выполнение заданий, спортивная физ. минутка;
- наглядный - цветок « Цветик-семицветик », прослушивание аудиозаписи;
- смена видов деятельности.
Количество команд-участниц-2
Численность каждой команды-8 детей
Воспитатель: Сегодня мы проводим самую настоящую, очень серьезную и очень ответственную олимпиаду- Олимпиаду дошкольников-математиков. В олимпиаде принимают участие две команды. Встречайте - команда «Знайки» и команда «Почемучки». (Выходят команды к своим местам). Две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут через 6 этапов испытания. Затем жюри подведет итоги, и объявят победителя. За каждое правильно выполненное задание команда получит 1балл.
Представляю членов жюри--------.
А теперь представления команд:
1 команда - Знайки (хором)
Мы отважные ребята-
Мы ребята- дошколята.
Очень любим мы считать,
«Знайки» любят побеждать! (слова Т.П. Шагмелян)
Воспитатель: команда «Знайки»! Капитан команды-
2 команда - « Почемучки». (Хором) Мы команда- « Почемучки».
Любим все мы узнавать.
Впереди одна задача-
Пусть улыбнется нам удача! (слова Т. П. Шагмелян)
Воспитатель: Капитан команды «Почемучки»- -------. Помогать мне вести Олимпиаду будет волшебный цветок - « Цветик-семицветик ». И сегодня он тоже очень необычный - он может разговаривать!
И так, первый этап Олимпиады! (Отрывается 1листок цветка, звучит аудиозапись.)
« Написать диктант непросто.
Алфавит весь надо знать.
А в графическом диктанте-
Точно клетки все считать!
(слова Т. П. Шагмелян)
Воспитатель: перед вами лежат листы в клетку и графитный карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним – где у вас правая рука? (дети показывают), где левая? (показывают). Приготовились!
- От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх.
Ребята, что у вас получилось? (Ключик) Капитаны команд соберите диктанты и предоставьте жюри.
Второй этап Олимпиады. Воспитатель отрывает листок у Цветика - семицветика, звучит аудиозапись:
Ты картинку изучай
Все предметы сосчитай!
Цифру точно подбери-
И к картинке прикрепи.
(Стихи Шагмелян Т.П.)
Воспитатель: Умеете ли вы связывать число с количеством предметов? Перед вами на магнитных досках прикреплены карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10. Задание: необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке и рядом поставить карточку с соответствующей цифрой. Прошу капитанов построить свои команды напротив досок. ( По команде воспитателя команды выполняют задание)
Жюри фиксирует результаты.
Воспитатель: Третий этап Олимпиады. Голос цветка (аудиозапись)
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Пришло время для задач.
На картинку посмотри-
Составь задачу - и ее реши! ( Стихи Шагмелян Т. П.)
Воспитатель: приглашаю ко мне по 2 участника от каждой команды. Перед вами карточки, по которым надо составить задачу. 1 участник называет, уловите задачи, а второй- вопрос. Команда из математических знаков покажет жюри решение задачи.
( Жюри результаты заносит в таблицу)
Четвертый этап Олимпиады-конкурс капитанов. ( Голос цветика - семицветика)
Я приглашаю капитанов
Свои команды поддержать.
Капитаны, выходите!
Свои знания покажите! ( Стихи Шагмелян Т.П.)
Воспитатель: Уважаемые капитаны, любое слово можно зашифровать при помощи цифр, фигур и знаков. И если шифр известен, то его легко расшифровать и прочитать.
Перед каждым из вас плакат, на котором зашифровано слово. Каждой букве соответствует какой- либо предмет. Вы, капитаны команд, используя шифр, внизу под нарисованным предметом, должны записать в прямоугольнике соответствующую букву и затем, если сможете, прочитайте слово.
А пока капитаны справляются с заданием, остальные члены команды выполнят спортивные упражнения для разминки.
( Физ. минутка под музыку)
Жюри присваивает баллы.
Воспитатель: Пятый этап Олимпиады.
Голос цветка (аудиозапись)
Геометрических фигур немало
И цветом разные они.
Дорожку вам построить надо
Фигуры чередуй- смотри! ( Стихи Шагмелян Т.П.,)
Воспитатель: перед началом проведения этапа, давайте вспомним и назовем геометрические фигуры разного цвета. ( Дети правильно называют фигуру и ее цвет)
Приглашаю построиться обе команды. Задание: выложите дорожку из геометрических фигур, меняя два признака - форму и цвет последней фигуры.
Жюри суммирует баллы
Воспитатель: Шестой этап Олимпиады- « Заморочки из бочки»
Голос цветка (аудиозапись)
Счет обратный и прямой-
Трудное задание!
А у чисел есть соседи
Назови их правильно! ( Ст. Шагмелян Т. П.)
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот сейчас каждый член команды должен будет назвать или соседей числа или вести счет от выбранной цифры в прямом или обратном направлении по моему заданию. ( Дети достают бочонок из мешочка с цифрой от 1 до 10 и выполняют задание воспитателя). Опрашиваются по 3-4 человека от команды.
Жюри подводит итоги.
Воспитатель: Ребята, а у нас остался еще один лепесток и он вам что-то говорит:
Голос цветка (аудиозапись)
Вы ребята молодцы!
Делали все правильно!
Скоро в школу вы пойдете,
Знания с собой возьмете.
С математикой дружите-
Детский сад не подводите!
Жюри подводит итоги и объявляет результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Спортивный праздник "Вперед, Россия! Вперед, Олимпиада!" для подготовительной группы детского сада
Спортивный праздник посвящен открытию Олимпиады "Сочи - 2014 г."...
Сценарий новогоднего праздника Новогодняя олимпиада для подготовительной группы
Представлен сценарий новогоднего праздника "Новогодняя олимпиада"....
Лэпбук "Зимняя олимпиада" для подготовительной группы
Лэпбук с заданиями для подготовительной группы о зимних олимпийских видах спорта....
План проведения Зимней Олимпиады в подготовительной группе
В плане представлены подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры, сам план на неделю Зимних игр....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Математическая Олимпиада» в подготовительной группе
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Математическа...
ВОДНАЯ ОЛИМПИАДА для подготовительной группы
Водная олимпиада для детей подготовительной группы.«Олимпийские игры» - у дошкольников самый любимый праздник на летней спортивной площадке. Приобщение к здоровому образу жизни, активным ф...