Конспект ООД по дополнительному образованию (кружок "Всезнайка" для детей 5-7 лет "Математическая олимпиада"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Иноземцева Наталия Александровна

Конспект предназначен для организации дополнительного образования в детском саду по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_matematicheskaya_olimpiada.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «ВСЕЗНАЙКА»

НА ТЕМУ: «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА»

                                

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

ИНОЗЕМЦЕВА Н.А.

Р.П.МОРДОВО

2016г

Цель:

выявить итоговые результаты освоения раздела «Интеллектуально-познавательные игры» программы кружка дополнительного образования. «Всезнайка»

Программные задачи:

  • закрепить навыки детей в ориентировке в пространстве;
  • расширить представления об олимпиаде, олимпийских играх;
  • закрепить знания о геометрических фигурах;
  • формировать интерес к логическим играм, ребусам;
  • поддерживать интерес  к  интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость.

Материалы и оборудование:

  • Цветик-семицветик;
  • аудиозапись мелодии для физкультминутки;
  • альбомный лист,
  • плоские геометрические фигуры разной формы и цвета;
  • 7 карточек с заданиями;
  • Игра «Тайнопись»;
  • предметные картинки, корзинка;
  • игра «Геометрическое лото»;
  • математические наборы.

Ход занятия 

1. Вступительная часть.

Ребята, сегодня мы проводим самую настоящую, очень серьезную и очень - ответственную олимпиаду дошкольников-математиков.

Что же такое Олимпиада? Вы слышали это слово? Где? И когда?

Олимпиада - это соревнования или состязания, в которых участники показывают свои умения и способности.

Но мы с вами очень дружные, поэтому нам остается показать свои знания и умения. А поможет нам в этом волшебный цветок «Цветик-семицветик».

На каждом лепестке этого цветка задания. Вы должны их выполнить и тогда у нас появится заветное слово. (На оборотной стороне лепестков буквы слова МОЛОДЦЫ. Карточки с заданиями пронумерованы по порядку и приготовлены заранее.)

2. Основная часть.

Дети называют и выбирают лепестки по порядку и выполняют предложенные задания.

  1. Математическая разминка

-Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы.

- Сейчас, месяц - …

- Сегодня среда, завтра …

- Сколько цифр в математике? Назовите.

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Какие математические знаки вам известны?

- Посчитайте до 10.

- Посчитайте обратно.

  1. Собери узор

- В правом верхнем углу положите 2 больших треугольника разного цвета.

- В левом нижнем углу положите 2 больших круга одного цвета.

- В правом нижнем углу 2 геометрические фигуры разной формы и разного цвета.

- В верхнем левом углу 2 маленьких треугольника одного цвета.

- В середине маленький круг.

  1. Внимание! Загадочный ящик.

Вам необходимо отгадать, что лежит в этом ящике. Для этого нужно угадать зашифрованное слово с помощью тайнописи.

 

(Зашифрованное слово - «КУБ»)

- Что такое куб?

- На какую геометрическую фигуру он похож?

- Чем они отличаются?

Этот куб не простой, он загадочный. На каждой его грани,

карточка с заданием-загадкой. Если вы ребята сообразительные,

то отгадаете быстро.

Задача 1. Подогрела чайка чайник,

Пригласила 8 чаек:

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай?  (9 чаек)

Задача 2. Жили-были три тигренка

И два маленьких котенка.

Им велели дружно жить.

Скольким зверятам велели дружить? (Пяти зверятам)

Задача 3. Шла лисичка по тропинке

И несла грибы в корзинке.

Пять опят и пять лисичек

Для лисичек и сестричек.

Сколько всего грибов несла лисичка? (10 грибов)

Задача 4. Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я -

Вот и вся моя семья.

Сколько всего животных и людей в считалочке? (Всего 9)_

Задача 5. Повезло опять Егорке!

У реки сидит не зря -

Пять карасиков в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите - у ведерка

Появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?

(Было 9, принесет 0)

Задача 6. Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошка лапок не замочила? (Четыре).

  1. Эстафета - физкультминутка

Под музыку дети в форме спортивной эстафеты собирают геометрические фигуры в корзинку.

  1. Геометрическое лото

Поиграем в геометрическое лото. Правила такие: на карточках в пустых клетках, расположенных под геометрическими фигурами нужно выбрать и положить карточку с изображением предмета, по форме напоминающую геометрическую фигуру.

  1. Блиц-турнир

Ответьте на вопросы:

- Если стол выше стула, то стул … (ниже)

- Если река шире ручья, то ручей…  (уже)

- Если штанга тяжелее подушки, то подушка… (легче)

- Если мама моложе папы, то папа… (старше)

- Если яблок в корзине больше груш, то груш в корзине… (меньше)

 

-Сколько хвостов у 4 котов?

-Сколько ног у воробья?

-Сколько лап у 2-х ежат?

-Кого в лесу больше медведей или зверей?

- Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: петушок или  курочка?

   

  1. Выдумщик

Придумайте и постройте из геометрических фигур и счетных палочек…

3. Заключительная часть.

Посмотрите, какое слово у нас получилось? Кто может его прочитать?

(Дети читают слово: «МОЛОДЦЫ»)

-И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями, показали свои знания, умения.

 Что вам  больше всего запомнилось, понравилось, какие задания вам показались интересными?

Наша математическая олимпиада прошла на «5».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по дополнительному образованию «Игралочка» математика для детей 3-4 лет Тема занятия: «Шар»

Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Формировать умение увеличивать множество путём прибавления.Задачи:Образовательные:- формировать на предметной о...

Конспект занятия по дополнительному образованию на тему "Капризная кошка" для детей 4-5 лет

Данное меропритие для возраста 4-5 лет. Дети не только закрпеляют знания о сказки В.Сутеева "Капризная кошка", а также развивают мелкую моторику, работая в технике оригами. Данное занятие мо...

Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (художественно-творческое развитие детей 5-6 лет)

Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (художественно-творческое  развитие детей 5-6 лет)Анализ работы с программой доп.образования "В...

Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «ЛОГОРИТМИКА» для детей 4-6 лет по музыкально- ритмическому развитию

Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от  рождения. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.Полноценное развитие ли...

ПРОГРАММА КРУЖКА дополнительного образования для детей старшей группы «Творческое развитие детей»

ПРОГРАММА КРУЖКА дополнительного образованиядля детей старшей группы«Творческое развитие детей»           Программу составила:Павленк...

Конспект занятия дополнительного образования для детей 5-6 лет кружковой деятельности «Сундучок идей» Тема: «Съедобная кормушка для птиц»

Цель: изготовление съедобной подвесной кормушки для птиц.Задачи:Образовательные: - формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях....