Знакомство с пришельцем Геком
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад № 63 комбинированного типа
«Ёлочка»
Конспект
Открытого интегрированного занятия
в разновозрастной группе
«Знакомство с марсианином Геком»
Подготовила воспитатель 6 гр
Касьян Т.В
Ногинск 2017
Цели:
Обобщение представлений детей о космосе, активизировать словарь детей словами: космос, планета; закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости; продолжить формирование элементарных математических представлений.
Задачи.
• уточнить и обобщить знания детей о названиях планет солнечной системы;
• закрепить навыки счета в пределах 10 и обратного счета в пределах 5;
• продолжать упражнять детей правильно называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
• учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
Раздаточный материал:
подготовленные заранее листочки с наклеенным двухсторонним скотчем, простые белые листы бумаги, счетные палочки разных цветов, раздаточный материал «геометрические фигуры», магнитные геометрические фигуры, цыфры.
Ход занятия
Ребята заходят в зал с музыкальным работником.
Музыкальный работник:
Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте дружно поприветствуем всех гостей и друг друга!
Встанем рядышком друг к другу
Скажем «здравствуйте» всем людям!
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Ребята, вы знаете, один гость задерживается, т.к он к нам спешит очень издалека…
На экране демонстрируется презентация с прилетом космического корабля и пришельца Гека
Входит робот в зал.
Робот: это детский сад «Елочка»? я правильно прилетел? Здравствуйте ребята, меня зовут …Гек, я прилетел с далекой планеты к вам в гости, что бы познакомиться и подружиться. Скажите вы знаете откуда я прилетел? Правильно из космоса…вы знаете на какой планете вы живете? А что в космосе есть много других планет? Какие вы планеты знаете?
(ответы детей, считалака про планеты)
Светит Солнце, а вокруг
есть планеты, девять штук.
Вам планеты по порядку
Перечислю я сейчас…
- Раз! Меркурий,
- Два! Венера,
- Три! Земля,
- Четвёртый – Марс.
- Пять! Юпитер,
- Шесть! Сатурн,
- Семь! Уран,
- Восьмой – Нептун.
Номер «девять» звать Плутон,
Хоть и не планета он..
На экране появляется следующий слайд с планетами
Робот:
Сейчас я покажу вам свою планету, а вашу планету вы узнаете? Какая она по счету? Чтобы узнать с какой планеты я, нужно посчитать планеты, и четвертая по счету, будет моя…
(Дети выполняют задание)
Робот: Это планета называется Марс, она названа в честь Марса, он был римским богом войны и сельского хозяйства, правда она красивая?
А скажите пожалуйста какая планета по счету самая большая? А самая маленькая?
Ответы детей
Робот: Молодцы ребята..
Ой, вы знаете, мне так интересно как у вас здесь все устроено..я ужасно любопытный…вы ответите на мои вопросы?
Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы инопланетянина:
1. Сколько ушей у кошек? (2)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у собаки
7. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
9. Какие времена года вы знаете?
10.когда птицы улетают в теплые края?
11.Когда люди ложатся спать?
12.Когда делают зарядку?
Робот: а вы знаете ребята, я слышал, что у вас на планете есть такая штука, называется «РЫБАЛКА».. Вы можете рассказать мне про нее?
Музыкальный работник:
А про рыбалку, дорогой Гек, ребята тебе сейчас не только расскажут, но и покажут..
Выходят дети, рассказывают стихи про рыбалку, затем звучит музыка и дети танцуют танец «Рыбачек»
Робот: Ах какие же вы молодцы, сколько всего знаете и умеете, значит вы легко сможете мне помочь, дело в том, что по дороге к вам мне повстречались космические пираты, которые не хотят, что бы мы знакомились, они отобрали подарки вам и спрятали ключ от моего корабля. Теперь, я не могу вернуться домой и рассказать, что здесь живут такие замечательные ребята,…вы поможете мне их отыскать
Робот: нам нужно выполнить все задания пиратов, и тогда они вернут мне мой ключ и ваши подарки, а первое задание ответить, что показано на экране..
(Слайд с геометрическими фигурами)
Назовите геометрические фигуры, какого они цвета?
следующее задание для нас, пираты оставили под фигурой квадрат…
(дети выбирают на экране фигуру квадрат, после этого появляется следующий слайд с заданием)
Чтоб найти свои подарки
и по дороге не пропасть,
нужно вам мои заданья
очень точно выполнять..
ребята, садитесь за столы,
задание «Разложи геометрические фигуры и цифры к ним»
Робот: ребята, садитесь за столы, я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:
В верхний правый угол – 2 треугольника;
В верхний левый угол – 3 круга;
В нижний правый угол – 5 овалов;
В нижний левый угол – 4 квадрата;
В середину листа – 1 прямоугольник
Три ребенка выполняют задание на мольберте, с магнитными фигурами
- А теперь, подставьте к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству. И под цифрой 5 найдете подсказку.
Дети выполняют задание, у кого цифра 5 тот подходит и отдает лист с цифрой.
Робот: ну что ребята, кто пойдет выполнять команды пиратов?
(вызываются 3-4 ребенка)
задание: «ориентировка в пространстве»
пройти 5 шагов вперед повернуть налево, сделать 3 шага, повернуть направо, сделать еще 4 шага, снова повернуть налево и еще 2 шага.
(Доходят до разноцветных следов)
Робот: ребята, посмотрите, что это на полу? Правильно следы, а похожи они на ваши, человеческие следы? А где же следующее задание?
Дети видят конус с прикрепленной картинкой космоса, предполагают что это задание.
Задание « пройди по следам»
Робот: да, правильно, это следующее задание и вот что тут написано…
Друг за другом вы вставайте,
По следам этим шагайте!
Крепко за руки возьмитесь
Только, чур - не расцепитесь!
Вы внимательно смотрите
И задание найдите!
для следующего задания нам понадобится участие всех., нам нужно быть дружными и ловкими, чтобы не сбиться с пути и идти точно по следам..
(Дети проходят вперед по цветным следам и видят, следующий конус а на нем изображение ракеты….стоят столы на нем письмо с палочками и заданием)
Задание: «конструирование ракеты»
(На экран выводится изображение космических пиратов и задание)
Если вы построите нам ракету,
то мы улетим и отдадим вам ваши подарки
Возьмите 4 палочки синего цвета
на одну палочку больше красного..
И еще 5 палочек желтого цвета..
и постройте ракету по образцу на экране
(дети подходят снова к столам, на экран выводится изображение ракеты из счетных палочек)
Робот: Ребята, это что такое? (счетные палочки) вы сможете сконструировать ракету из них? Тогда принимайтесь за работу.
(На листах приклеен двухсторонний скотч, чтобы по окончании работы, показать ракеты родителям)
Робот: какие замечательные ракеты вы сделали, мне очень нравится. А сейчас скажите пожалуйста, что нужно чтобы ракета полетела в космос?
(ответы детей…обратный отсчет.. на экране следующий слайд с изображением разных космических тел, ребята считают, картинка одна за одной исчезают, в конце появляется изображение с ключом и подарками, а также стрелка указывающая направление вниз)
5 -4 – 3 – 2- 1 …СТАРТ!!!!
Робот: ой ребята смотрите, что это? Да, а куда она показывает? ах вот что тут смотрите….
(на полу стоит сундучок, в котором спрятаны все гостинцы и ключ от корабля)
Рефлексия:
спасибо вам большое ребята, я очень рад был с вами познакомиться, и всем на своей планете расскажу, как вы мне помогли. А я вам понравился? А что больше всего понравилось сегодня? Столько было интересного, давайте еще раз вспомним, что же мы делали…(ответы детей)
А теперь мне пора улетать к себе на планету.. До свидания ребята!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к космическому пришельцу"
Непосредственно образовательная деятельность на свежем воздухе...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Пришельцы из космоса"
Коспект НОД по закреплению представлений детей об особенностях камней и их свойствах, знакомство с камнями-метеоритами...
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: «Пришельцы с планеты Математики»
Цель: закрепить и обобщить математические представления детей о геометрических фигурах, цифрах; знаках....
«ПРИШЕЛЬЦЫ С ПЛАНЕТЫ МАТЕМАТИКИ»
1.РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОВ О ЗНАКАХ.2.ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА НАХОЖДЕНИЯ АЛГОРИТМА ДЕЙСТВИЯ.3.ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ.4.ИГРЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЧЕТНЫХ И НЕЧЕТНЫХ ЧИСЕЛ.5.ПОСТРОЙКА ИЗ КОНСТРУК...
Лепка «Пришельцы из космоса»
Вызвать интерес к изображению разных космических пришельцев. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов. Развивать воображение и умение переносить знакомые спосо...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».
Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р], знакомство с буквой Р. Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация слухового внимания;четкое произнесение и характеристика з...
Конспект доклада по «Развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально – дидактические игры в соответствии с ФГОС, из опыта работы музыкального руководителя Гекало Л.А. на городской педагогической конференции 2021 г.
Одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребёнка, выступает музыкально-дидактическая игра, поск...