Конспект занятия " Сравнение двух групп предметов"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Развивать умение устанавливать равенство между двумя группами предметов, учить ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько».
Развивающие:
- Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать умение помогать другим, интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия " Сравнение двух групп предметов" | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по разделу «Математика» на тему:
«Сравнение двух групп предметов»
Цель: Развивать умение устанавливать равенство между двумя группами предметов, учить ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько».
Развивающие:
- Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать умение помогать другим, интерес к математике.
Материалы и оборудование:
- Для воспитателя: несколько игрушек, цветы из бумаги, обручи по количеству детей; 2 синие полоски разной ширины, кораблик, лодочка.
- Для детей: вырезанные из бумаги цветы, мотыльки, обручи (на каждого), 2 полоски синего цвета одной длины, но разной ширины, лодочка и кораблик.
Ход занятия:
- Организационный момент игра «Будь внимательным»:
На столе воспитателя лежат несколько игрушек (не более трех). Он предлагает детям внимательно посмотреть, что и как лежит на столе. Потом они закрывают глаза. В это время воспитатель изменяет положение игрушек: что-нибудь добавляет или убирает. Дети, открыв глаза, должны определить, что изменилось.
2. Основная часть:
Перед детьми — две полоски синего цвета одной длины, но разной ширины, кораблик и лодочка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие «ручейки» по ширине?
Дети: Один ручеек шире, другой — уже.
Воспитатель: Давайте отправим в путешествие кораблик и лодку.
Чтобы ребятам было понятно все то, что будет происходить на занятии, покажите им иллюстрацию большого теплохода и маленькой лодки.
Воспитатель: По какому ручейку плывет лодочка?
Дети: Лодочка может плыть как по одному, так и по другому ручейку.
Воспитатель: А кораблик?
Дети: А кораблик — нет.
Воспитатель: Как узнать, какой ручеек шире, что для этого надо сделать? Дети: Провести сравнение.
3. Игра «Кто найдет цветок для мотылька»:
Воспитатель раскладывает по комнате бумажные цветы. Их количество должно соответствовать количеству играющих детей. Потом раздает детям по одному мотыльку. Уточняет, сколько мотыльков у каждого ребенка. Дети должны поблизости найти цветок и посадить на него своего мотылька. Воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание. Уточняет, чего больше (меньше): цветов или мотыльков.
Игру провести 2 раза.
4. Игра «Зайчики и волк»:
Для игры понадобятся обручи. Их количество должно соответствовать количеству детей. Дети стоят в своих обручах, лежащих на полу в два ряда на небольшом расстоянии друг от друга. Воспитатель говорит ребятам о том, что они — «зайчики». У каждого своя «норка», свой домик. «Норок» столько, сколько «зайчиков». Выскочили «зайчики» из «норок» на травку поиграть. Раздается сигнал: «Волк идет!» «Зайчики» пугаются и бегут прятаться в свои «норки». «Волк» возвращается в лес.
Воспитатель спрашивает:
—Сколько зайчиков? Сколько норок? Чего больше (меньше)?
Дети отвечают, и игра повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе "Сравнение двух групп предметов способом наложения"
занятие...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине»
Цель: Формирование умения сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами; определять пространственные нап...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....
Математика "Сравнение двух групп предметов. Сравнение предметов по величине. Ориентировка в пространстве от себя"
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько....
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» для средней группы
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами : большой, маленький, больше, меньше. Закреплять навыки детей в работе с логическими ...