Образовательная деятельность по ФЭМП у детей средней группы "Вверху,внизу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формирование пространственных отношений вверху, внизу. Закрепление знаний о геометрических фигурах, цветах. Развитие мыслительных операций, внимания, речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vverhu_vnizu.docx | 13.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 7 «Ягодка»
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе
«Вверху, внизу»
воспитатель
Козлова Е.В.
08.09.2019год
г. Лобня
2019 г.
Цель: формировать пространственные отношения вверху, внизу; закрепить знание геометрических фигур, счёт, закрепление цветов. развивать мыслительные операции, внимание, речь.
Материал: демонстрационный: геометрические фигуры и поезд для путешествия. раздаточные: карточки с изображением геометрических фигур разного цвета, рабочая тетрадь «Игралочка», страница 39, занятия 20, цветные карандаши.
Ход занятия:
Игра «Калейдоскоп»
Цель: закрепить знания геометрических фигур, формировать умение выделять и выражать в речи признаки предметов. Дети сидят на стульях, стоящих по кругу. Воспитатель предлагает детям превратиться в геометрические фигуры. Раздаёт каждому карточки с изображением геометрической фигуры определенного цвета. Карточки не повторяются. Одно место свободно. Воспитатель говорит: Я хочу, чтобы на свободный стульчик сел зелёный треугольник, красный круг, квадрат и так далее.
Игра «Путешествие»
Цель: формирование пространственных отношений вверху, внизу, развитие речи.
Воспитатель спрашивает детей, любят ли они путешествовать. Геометрические фигуры тоже отправились в путешествие. дети выходят из круга, встают на остановку. На фланелеграфе выставляются двухэтажные вагончики с геометрическими фигурами.
Сколько Паровозов? Сколько вагончиков? Какие фигуры едут на верхней полке, а какие на нижней? Обсуждаются сначала фигуры и первого вагончика, а потом 2. Воспитатель предлагает детям разместить свои фигуры на большом вагоне и рассказать, какая из них вверху, а какая внизу.
Физкультминутка.
Затем предлагает детям встать в Паровозик и под музыку веселых путешественников отправляются в страну Игралочка.
Выполнение заданий в рабочей тетради.
Игра «Чего не стало»
Цель: развитие внимания, памяти, речи. На столе под салфеткой несколько предметов. Воспитатель поднимает салфетку и просит назвать, что было под салфеткой. Затем воспитатель объявляет ночь. Дети закрывают глаза и определяют, чего не хватает. Так можно убрать по одному предмету несколько раз.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы "Хитрая лиса"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "Хитрая лиса" (Образовательная область "Познание"). В конспекте ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы Тема : « Поможем коту спасти петушка»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо ФЭМП для детей средней группы...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы Тема: «Веселый паровозик»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группыТема: «Веселый паровозик» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок» Конспект образовательной деятельностипо ФЭМП...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему: «В гости к Мухе - Цокотухе»
Цель:Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий;Закрепить цифры и порядковый счёт в пределах пяти, названия геометрических фигур, а т...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему: «В поисках сундука»
: Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Использованные методы и приёмы предпологают раз...