НОД по ФЭМП "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«В поисках сокровищ»
Цель: Создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений
Задачи:
- Закреплять умение детей считать в пределах 10;
- Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку;
- Развивать конструкторские способности;
- Закреплять умение сравнивать группы предметов;
- Развивать творческие способности, воображение, мышление, речь детей.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня, когда я пришла на работу обнаружила волшебную книгу, давайте прочитаем, что в ней написано:
«Давным-давно Иван Царевич одолел злого Кощея Бессмертного, а сокровища Кощея до сих пор не найдены. Если вы хотите найти сокровища, то отправляйтесь в путь, выполняйте задания и собирайте «золотые карточки», они вам пригодятся.»
Воспитатель: Отправимся на поиски сокровищ? (Да) Куда же нам идти? Направление нам подскажет волшебный камень:
«Прямо пойдешь – задания выполнишь и клад найдешь.
Налево пойдешь – задания выполнишь, но друга потеряешь.
Направо пойдешь – друга сбережешь, но клад не найдешь.»
Воспитатель: Какое же направление нам выбрать? (Рассуждения детей)
Воспитатель: Я с вами согласна, двигаемся вперед. Кого же Иван Царевич встретил на своем пути? (Утку, зайца, медведя, щуку). Кого же мы первого повстречали? (Медведя) У медведя случилась беда, упал и раскололся бочонок с медом. Чтобы его собрать, нужно правильно решить примеры:
5+2= | 7 |
9-3= | 6 |
3+6= | 9 |
7-3= | 4 |
6+2= | 8 |
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, за это получаем «Золотую карточку».
Воспитатель: Отправляемся дальше, а навстречу нам утка. Утка просит помочь, ее яйца упали и разбились. Все осколки перепутались. Помогите утке собрать из осколков яйца. Осколки лежат в конвертиках, возьмите конвертики и разделитесь на пары по цвету осколков.
Воспитатель: Молодцы, помогли утке и получаем еще одну «золотую карточку»
Воспитатель: Идем дальше, а навстречу нам зайчик. Во время наводнения у него и его друзей смыло все домики с полянки. У нас есть 2 подсказки – графический диктант, по которому можно нарисовать домики и для больших и для маленьких зайчат, но подсказок мало, а домиков нужно много, что делать? (Разделиться на группы по размеру зайчиков, выбрать капитана, который будет диктовать, а остальные выполнять графический диктант, потом вырезать домики и приклеить на полянку)
Воспитатель: Верно!
Воспитатель: Выполнили задание и получаем еще одну «Золотую карточку». Отправляемся дальше, а навстречу нам щука. К щуке на чаепитие приплыли рыбки, щука выставила на стол чайные чашки. Всем ли гостям хватит чашек? (Нет) Как можно уравнять два множества? (Поставить еще чашку). К щуке должен приплыть еще один гость, но он пьет чай только из самой большой кружки. Давайте выясним, какая из данных кружек больше вместит чая. Как мы это можем сделать? (Посчитать сколько столовых ложек воды вместится в одну и в другую кружку)
Воспитатель: Мы и с этим заданием справились, и щука подарила нам половинку карты сокровищ. Давайте соберем вторую половину карты из «золотых карточек». На обратной стороне карты пословица «Одна голова хорошо, а две лучше». Как вы думаете, что означает эта пословица? (ответы детей) Верно! Есть ситуации, в которых без помощи друзей быстро не справиться, и сегодня мы тоже работали в парах и группах и справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось сегодня? А что показалось трудным? (ответы детей)
Воспитатель: Несмотря на все трудности, мы справились с заданием и у нас есть карта сокровищ, отправляйтесь по ней и найдете клад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по станциям " В поисках сокровищ"
Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...
Конспект занятия "Поиск сокровища"
Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....
Тема : "В поисках сокровищ ."
Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...
В поисках сокровищ Деда Мороза
Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"
Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...
Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы
Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360» Наш детский сад посещают дети разных национал...
КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....