Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: «Научно-исследовательская экспедиция на морское дно»
Цель: закрепление математических знаний и умений в игре-путешествии.
Образовательные задачи: закреплять знание порядкового и количественного счёта, представление детей о знакомых геометрических фигурах и телах, умение их штриховать, знание знаков < , >, =; умение составлять задачу по картинкам, деление предметов на 2,4 равные части
Развивающие задачи: способствовать развитию памяти, мышления, смекалки, воображения
Воспитательные задачи: воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nnod.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 69 «Мальвина»
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в
старшей группе.
Подготовила: Ярыгина Т.Н.
Тема: «Научно-исследовательская экспедиция на морское дно»
Цель: закрепление математических знаний и умений в игре-путешествии.
Образовательные задачи: закреплять знание порядкового и количественного счёта, представление детей о знакомых геометрических фигурах и телах, умение их штриховать, знание знаков < , >, =; умение составлять задачу по картинкам, деление предметов на 2,4 равные части
Развивающие задачи: способствовать развитию памяти, мышления, смекалки, воображения
Воспитательные задачи: воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки.
Оборудование: головоломка, карточки с заданием, нарисованные рыбы, пирог, музыка для релаксации «Шум волн», лодка из конструктора, рыба с чешуйками –ответами, осьминог с цифрами, кукла Незнайка, коврики для закаливания, су-джок шарики, компьютерная зрительная гимнастика, проектор, ноутбук, экран. Ход:
В.: дети, к нам пришёл Незнайка, он ничего не знает про обитателей подводного мира. Как ему помочь? Ответы и предложения детей.
В.: предлагаю отправиться в научную экспедицию, где мы будем учёными-исследователями и возьмём с собой Незнайку.
В.: а на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав головоломку. Вы видите на листочке точки, рядом цифры. Надо соединить все точки между собой линией по порядку, который подскажут цифры. Дети соединяют и проговаривают: « 1 соединяю с 2, 2 с 3 и т.д.
2 . .3
- .4
.5 .6 .7 8.
.10 9.
В.: Что же у нас получилось? Да, это подводная лодка. Но прежде, чем отправиться в подводное путешествие, я проверю ваши знания и смекалку, ведь они нам пригодятся. Займите свои места за столом. Перед вами два листа с заданиями. Надо расставить правильно знаки <,>,=. Прежде, чем выполнить задание, надо подготовить свои пальчики, для дружной работы. Пальчиковая гимнастика: пальчики сильней сжимаем, отпускаем. Разжимаем. Знайте, девочки и мальчики, отдыхают наши пальчики. Выполнение заданий 6<7, 3= 3, 10> 8, 4< 7, 3 <5, 2 <6
В.: Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Прошу вас занять места на корабле, согласно номеру. Рассчитайтесь по порядку: первый, второй и т. д. Итак, мы готовы к отплытию. Предлагаю подкрепиться, чтобы быть бодрыми и сильными. У нас вкусный пирог, но он один. Как же нам его поделить? Разрезать пополам. Как называется каждая часть? Сколько половинок в целом пироге? Что больше: весь пирог или его половина? Нас восемь человек, а 2 кусочка. Хватит на всех? Надо каждую половинку разрезать пополам. Сколько кусочков получилось? Подкрепитесь и в путь.
Звучит шум волн. Примите удобную позу, закройте глаза, расслабьтесь. Мы медленно погружаемся на дно океана. Руки и ноги у нас расслаблены, дышим ровно и спокойно, мы погружаемся всё глубже и глубже. Вы чувствуете себя абсолютно спокойным и счастливым, ощущаете приятную свежесть морской воды. Появляются ощущения лёгкого тела. А теперь откройте глаза и посмотрите за косяком проплывающих рыб (зрительная гимнастика на экране).
В.: мы на дне океана. Давайте наденем водолазные костюмы и выйдем. Держитесь все рядом, ведь под водой может произойти всякое.
1.Что это так напугало меня? Может пиявка, может змея?
Что за червяк в глубине извивается, роется в грунте, рыбой считается?(угорь)
2.Посмотрите, как красиво над водой взлетает рыба!
Словно крылья, плавники и прозрачны, и легки (летающая рыба)
3.Голова, а может тело, выпучив глаза, глядело,
Шевелило под собой восьминогой бородой (осьминог)
4.Кто всю жизнь у нас не спит, океаны бороздит?
Рыба плотоядная, торпеда кровожадная? (акула)
Как много здесь интересных рыб и морских животных! А вот ещё необычная рыба. Посмотрите, на теле рыбы написаны примеры, а ответы-чешуйки она сбросила. Давайте поможем рыбе принять свой прежний вид, решив примеры.
А вот ещё косяк рыб. Кто может назвать этих рыб? Сколько рыб в косяке? На какие две группы можно разделить рыб? Сколько здесь хищных? Сколько рыб осталось? На сколько хищных рыб больше , чем не хищных? На сколько два меньше пяти? Какая рыба плывёт в косяке первой? Второй? Пятой?
В.: а кто же лежит на самом дне? Это осьминог, он необычный, почему он так называется? У него в каждой щупальце число. Какие числа надо сложить, чтобы получилось 8? А почему осьминог такой грустный, как бы его развеселить. Предложения детей. Давайте для него станцуем на морских камушках. (Дети разуваются, становятся на коврики с пуговицами).
Физкультминутка « Осьминожки»
В.: ну вот, мы и развеселили осьминога. А что эта за стая рыб? Это лоцманы. А почему они здесь оказались? Правильно, недалеко акула. Для того, чтобы она не напала, надо поскорее составить задачу по картинке.
Д.: впереди плыли три рыбы, за ними ещё одна. Сколько всего рыб в косяке?
В.: повторите условие задачи, назовите вопрос. Скажите решение: 3+1. Молодцы, опасность миновала. А вот сундучок, что же в нём? Высказывание детей. Давайте, посмотрим. В нём су-джок шарики. Это нам в подарок от морских обитателей морские звёзды. Давайте поиграем с ними.
Гимнастика с шариками «Морские звёзды» .
Ну, что, нам пора домой. Возвращение под шум волн.
Незнайка сегодня получил массу новой информации. А что вам больше всего понравилось? Запомнилось? Кому было трудно? Кому легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Полянка сказок».
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Это конспект занятия по математике для старшей группы для детей с ОНР. Этот конспекте составлен с учётом особенностей детей с ТНР....
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе Тема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группеТема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»Цели: 1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Упра...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе "Подарок маме"
Итоговое открытое занятие для учителей начальных классов. Используются игры по ознакомлению детей с основами финансовой грамотности....
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе.
закреплять знание порядкового и количественного счёта, представление детей о знакомых геометрических фигурах и телах, умение их штриховать, знание знаков < , >, =; умение составлять задачу...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе.
Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах.Задачи:- активизировать память, внимание, мышление;- развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;- развивать двигател...