Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ярыгина Татьяна Николаевна

Тема: «Научно-исследовательская экспедиция на морское дно»

Цель:  закрепление математических знаний и умений в игре-путешествии.

Образовательные задачи: закреплять  знание порядкового и количественного счёта, представление детей о знакомых геометрических фигурах и телах, умение их штриховать, знание знаков < , >, =; умение составлять задачу по картинкам, деление предметов на 2,4 равные части

Развивающие задачи: способствовать развитию памяти, мышления, смекалки, воображения

Воспитательные задачи: воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nnod.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

              «Детский сад № 69 «Мальвина»

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в

старшей группе.

                                                             Подготовила: Ярыгина Т.Н.

Тема: «Научно-исследовательская экспедиция на морское дно»

Цель:  закрепление математических знаний и умений в игре-путешествии.

Образовательные задачи: закреплять  знание порядкового и количественного счёта, представление детей о знакомых геометрических фигурах и телах, умение их штриховать, знание знаков < , >, =; умение составлять задачу по картинкам, деление предметов на 2,4 равные части

Развивающие задачи: способствовать развитию памяти, мышления, смекалки, воображения

Воспитательные задачи: воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки.

Оборудование: головоломка, карточки с заданием, нарисованные рыбы, пирог, музыка для релаксации «Шум волн», лодка из конструктора, рыба с чешуйками –ответами, осьминог с цифрами, кукла Незнайка, коврики для закаливания, су-джок шарики, компьютерная зрительная гимнастика, проектор, ноутбук, экран.           Ход:

В.: дети, к нам пришёл Незнайка, он ничего не знает про обитателей подводного мира. Как ему помочь? Ответы и предложения детей.

В.: предлагаю отправиться в научную экспедицию, где мы будем учёными-исследователями и возьмём с собой Незнайку.

В.: а  на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав головоломку. Вы видите на листочке точки, рядом цифры. Надо соединить все точки между собой линией по порядку, который подскажут цифры. Дети соединяют и проговаривают: « 1 соединяю с 2, 2 с 3 и т.д.

                                                2 .            .3

  1.            .4

                           .5    .6               .7              8.

              .10                                                                              9.

В.: Что же у нас получилось? Да, это подводная лодка. Но прежде, чем отправиться в подводное путешествие, я проверю ваши знания и смекалку, ведь они нам пригодятся. Займите свои места за столом. Перед вами  два листа с заданиями. Надо расставить правильно знаки <,>,=.  Прежде, чем выполнить задание, надо подготовить свои пальчики, для дружной работы.              Пальчиковая гимнастика: пальчики сильней сжимаем, отпускаем. Разжимаем. Знайте, девочки и мальчики, отдыхают наши пальчики. Выполнение заданий 6<7, 3= 3, 10> 8, 4< 7, 3 <5, 2 <6

В.: Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Прошу вас занять места на корабле, согласно номеру. Рассчитайтесь по порядку: первый, второй и т. д. Итак, мы готовы к отплытию. Предлагаю подкрепиться, чтобы быть бодрыми и сильными. У нас вкусный пирог, но он один. Как же нам его поделить? Разрезать пополам. Как называется каждая часть? Сколько половинок в целом пироге?  Что больше: весь пирог или его половина? Нас восемь человек, а 2 кусочка. Хватит на всех?  Надо каждую половинку разрезать пополам. Сколько кусочков получилось?  Подкрепитесь и в путь.

Звучит шум волн. Примите удобную позу, закройте глаза, расслабьтесь. Мы медленно погружаемся на дно океана. Руки и ноги у нас расслаблены, дышим ровно и спокойно, мы погружаемся всё глубже и глубже. Вы чувствуете себя абсолютно спокойным и счастливым, ощущаете приятную свежесть морской воды. Появляются  ощущения лёгкого тела. А теперь откройте глаза и посмотрите за косяком проплывающих  рыб (зрительная гимнастика на экране).

В.: мы на дне океана.  Давайте наденем водолазные костюмы и выйдем. Держитесь все рядом, ведь под водой может произойти всякое.

1.Что это так напугало меня? Может пиявка, может змея?

Что за червяк в глубине извивается, роется в грунте, рыбой считается?(угорь)

2.Посмотрите, как красиво над водой взлетает рыба!

Словно крылья,  плавники и прозрачны, и легки  (летающая рыба)

3.Голова, а может тело, выпучив глаза, глядело,

Шевелило под собой восьминогой бородой (осьминог)

4.Кто всю жизнь у нас не спит, океаны бороздит?

Рыба плотоядная, торпеда кровожадная? (акула)

Как много здесь интересных рыб и морских животных! А вот ещё необычная рыба. Посмотрите, на теле рыбы написаны примеры, а ответы-чешуйки она сбросила. Давайте поможем рыбе принять свой прежний вид, решив примеры.

А вот ещё косяк рыб. Кто может назвать этих рыб? Сколько рыб в косяке? На какие две группы можно разделить рыб? Сколько здесь хищных? Сколько рыб осталось? На сколько хищных рыб  больше , чем не хищных? На сколько два меньше пяти? Какая рыба плывёт в косяке первой? Второй? Пятой?

В.: а  кто же лежит на самом дне? Это осьминог,  он необычный, почему он так называется? У него в каждой щупальце число.  Какие числа надо сложить, чтобы получилось 8? А почему осьминог такой грустный, как бы его развеселить. Предложения детей.  Давайте для него станцуем на морских камушках. (Дети разуваются, становятся на коврики с пуговицами).

                                Физкультминутка « Осьминожки»

В.: ну вот, мы и развеселили осьминога. А что эта за стая рыб? Это лоцманы. А почему они здесь оказались?  Правильно, недалеко акула. Для того, чтобы она не напала, надо поскорее составить задачу по картинке.

Д.: впереди плыли три рыбы, за ними ещё одна. Сколько всего  рыб в косяке?

В.: повторите условие задачи, назовите вопрос. Скажите решение: 3+1. Молодцы, опасность миновала.  А вот сундучок, что же в нём? Высказывание детей. Давайте, посмотрим. В нём су-джок шарики. Это нам в подарок от морских обитателей морские звёзды.  Давайте поиграем с ними.

                Гимнастика с шариками «Морские звёзды» .

Ну, что, нам пора домой.  Возвращение под шум волн.  

Незнайка сегодня получил массу новой информации. А что вам больше всего понравилось? Запомнилось? Кому было трудно?  Кому легко?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Это конспект занятия по математике для старшей группы для детей с ОНР.  Этот конспекте составлен с учётом особенностей детей с ТНР....

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на  тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе Тема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группеТема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»Цели: 1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Упра...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе "Подарок маме"

Итоговое открытое занятие для учителей начальных классов. Используются игры по ознакомлению детей с основами финансовой грамотности....

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе.

закреплять  знание порядкового и количественного счёта, представление детей о знакомых геометрических фигурах и телах, умение их штриховать, знание знаков < , >, =; умение составлять задачу...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе.

Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах.Задачи:- активизировать память, внимание, мышление;- развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;- развивать двигател...