конспект
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Миненко Евгения Валерьевна

лесная математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_lesnaya_matem.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательномуразвитию

Тема: «Лесная математика»

с детьми среднего дошкольного возраста.

Используемые технологии:

* Технологии по познавательной деятельности;

* Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

* Игровые технологии.

Воспитатель:

Миненко Евгения Валерьевна

                                                      Санкт-Петербург

2019 г.

Цель: Обобщение и закрепление полученных ранее знаний структурные элементы: сторона, угол, их количество;, выражать пространственные, временные отношения между предметами; развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.

Задачи:

1.Образовательные:

- Продолжать закреплять навыки прямого и порядкового счёта в пределах 5;

- Закреплять умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов;

- Закреплять название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;

- Учить классифицировать предметы по признаку цвета;

- Упражнять детей в сравнении предметов по высоте;

- Учить рассуждать, отвечать на вопрос полным предложением;

- Вспомнить названия весенних месяцев, признаки весны;

2. Развивающие:

- Развивать логическое мышление, память, воображение, наблюдательность; - - Поддерживать интерес к активному участию на занятии;

3. Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Поощрять желание помочь друг другу.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых материалов и способов работы с ними.  

Познавательное развитие: развитие интереса, любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую форму речи, развивать устную речь, активизировать и расширять словарь по теме «Весна».

Художественно-эстетическое развитие:Восприятие стихов, на соответствующую тему. Получение эмоционального отклика на сочетание художественных форм (устной) и музыки.

Физическое развитие: Развивать общую и ручную моторику.

Оборудование: «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами, картинки птиц, картинки деревьев по высоте, геометрические фигуры разного цвета, обручи, игрушки: заяц, еж, пчела, ослик, сова; запись «Пение птиц», песня из м/ф «Ковер-самолет»

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель

Дети

Организационный момент.

Здравствуйте, дети. Посмотрите сколько у нас сегодня много гостей на занятии. Давайте поздороваемся с гостями, а дальше не будем отвлекаться и отправимся в увлекательное путешествие.

Мотивация.

А поможет нам  волшебный «ковер-самолёт» (разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур).Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Вы должны подобрать заплатки. Молодцы.

Чтобы наш ковер взлетел, необходимо знать заклинание.

А чтобы его узнать надо выполнить задание. Послушайте загадку: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? »

А какие весенние месяцы вы знаете? Сколько их?.  А теперь произносим волшебное заклинание, начинаем обратный отсчет – 3, 2, 1, пуск. (звучит  музыка)

Основная часть.

(речь с движением. Артикуляционная, дыхательная, зрительная гимнастика)

Наш ковер привез нас в лес

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

(ходьба с согнутыми в локтях руками)

Там полным-полно чудес.

(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе,

одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

Зайка по лесу бежит

И ушами шевелит

(изображаем зайку)

Вот идет сердитый еж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

(низко наклониться, обхватив руками грудь –

свернувшийся в клубок ежик)

Вот веселая пчела детям меда принесла.

З-з-з! З-з-з!

Села нам на локоток,

З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок.

З-з-з! З-з-з!

(звук и взгляд направлять по тексту)

Пчёлку ослик испугал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

На весь лес он закричал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

(укрепление связок гортани, профилактика храпа)         

Сова  по небу летит,

Сова  ослику гудит:

Ух! Ух ! ух!

Ух! Ух! Ух!

Молодцы.  Давайте теперь поиграем с лесными жителями. Игра «Что изменилось?».  Садитесь на лесные пеньки-стульчики.

Кого мы встретили первым (выставляется еж)

Кто появился потом? (выставляется пчела)

Кто испугал пчелу? (появляется ослик)

Кто прилетел в конце? (выставляется сова)

А теперь закрывайте глаза. Открывайте и скажите, что изменилось (меняю местами игрушки, убираю или добавляю новые)

Раз мы с вами в весеннем лесу, назовите  признаки весны

Перед нами деревья. Они одинаковые по размеру? (вывешиваю 5 деревьев, разных о высоте). Правильно.

Я предлагаю вам расставить деревья от самого низкого, до самого высокого. Обратите внимание, на стволах у деревьев цифры, они находятся в правильном порядке?

Давайте расставим цифры в правильном порядке. А теперь посчитаем деревья по порядку.

Звучит пение птиц. Кто это так красиво поет?

Один из основных признаков – прилёт птиц. Как называются птицы, которые прилетают весной из теплых стран? Смотрите, сколько тут птичек (перед детьми картонные птички).

Я предлагаю рассадить их на наши деревья. Цифры нам подскажут сколько птиц должно быть на дереве. На дерево цифрой 1 сколько птиц посадим? Хорошо.

А теперь пришло время игры «Найди свой домик»

На полу лежат 3 обруча. В одном обруче лежит красный круг, в другом- жёлтый, в третьем- зелёный круг. У детей по одной геометрической фигуре (не круглой).

Правила игры: вы бегаете по группе пока звучит музыка, как музыка остановилась,вы должны подбежать к обручу с фигурами такого цвета, что и фигура у вас в руке. Бегаем аккуратно, не натыкаемся друг на друга и не толкаемся.

Саша, почему ты встал около обруча с красным кругом?

Садитесь снова на свои стульчики.

(Игра на развитие логического мышления)

Я показываю вам картинку, вы должны найти среди этих фигур лишнюю, которая отличается от других? Почему она лишняя?

Что мы сегодня увидели в весеннем лесу?

Я вами очень довольна, вы все старались, а теперь нам пора возвращаться в свою группу. Садитесь на ковер-самолет. (звучит музыка)

Здороваются

накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Весной

Март, апрель, май. 3 весенних месяца.

Считают в обратном порядке.

Выполняют движения, согласно тексту.

Первым был ежик

Потом появилась Пчелка

Пчелку испугал Ослик

В конце прилетела Сова

Тает снег, бегут ручьи, распускаются листья.

Нет, разные. Есть высокие и низкие.

5

Выполняют задание

Считают: Первое, второе…пятое

Птицы

Перелетные

На первое дерево посадим одну птичку, так как цифра один. На второе – 2…….

Потому, что у меня красный треугольник и. т. д.

Лишний квадрат, потому что у него есть углы, а у остальных нет (круги и овалы) и т.п.

Мы встретили ежика, пчелу, сову, ослика. Считали и сравнивали деревья.

Считали и рассаживали птичек. Учились находить свой домик по цвету.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....