Веселое путешествие
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формирование пространственных отношений "вверху", "внизу". Закрепление знаний геометрических фигур, цветов, счетные умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veseloe_puteshestvie.docx | 40.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: 1) Формировать пространственные отношения «вверху», «внизу».
2) Закрепить знание геометрических фигур, счетные умения, закрепление цветов.
3) Развивать мыслительные операции, внимание, речь.
Материалы к занятию:
1) демонстрационный - геометрические фигуры и поезд для путешествия.
2) раздаточный - карточки с изображением геометрических фигур разного цвета, рабочая тетрадь «Игралочка», стр. 39; занятие № 20. цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности:
I. Игра: «Калейдоскоп»
Цель - закрепить знание геометрических фигур, формировать умение выделять и выражать
в речи признаки предметов.
Дети сидят на стульях, стоящих по кругу. Воспитатель предлагает детям превратиться в
геометрические фигуры. Раздает каждому карточки с изображением геометрической
фигуры определенного цвета. Карточки не повторяются. Одно место свободно. Воспитатель говорит: «Я хочу, чтобы на свободный стульчик сел зеленый треугольник
(красный круг и т.д.) Игра продолжается.
II. Игра: «Путешествие».
Цель: формирование пространственных отношений «вверху», «внизу»,
развитие речи.
Воспитатель спрашивает детей, любят ли они путешествовать. Геометрические фигуры тоже
отправились в путешествие. Дети выходят из круга, встают на «остановку».
На фланелеграфе выставляются двухэтажные вагончики с геометрическими
-Сколько паровозов? Сколько вагончиков? Какие фигуры едут на верхней полке, а какие - на нижней? (Обсуждаются сначала фигуры первого вагончика, а потом - второго).
Воспитатель предлагает детям разместить свои фигуры на большом вагоне и рассказать, какая из них вверху, а какая внизу.
III. Физкультминутка.
Затем предлагает детям встать в «паровозик» и под музыку «Весёлых путешественников»
Отправляются в страну «Игралочка».
IV. Выполнение заданий в рабочей тетради.
Цель: 1) Формировать пространственные отношения «вверху», «внизу».
V. Игра; «Чего не стало?»
Цель - развития внимания, памяти, речи.
На столе под салфеткой несколько предметов. Воспитатель поднимает салфетку просит назвать,
что было под салфеткой. Затем воспитатель объявляет «ночь» (дети закрывают глаза) и определяют, чего не хватает. Так можно убрать по одному предмету несколько раз.
VI. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей «Веселое путешествие»
Развлечение для детей старшей группы с ФФНР "Веселое путешествие"...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...
Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое путешествие»
Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Материалы к занятию:Геометрические фигуры для обозначен...
Веселое путешествие в страну Светофорию
Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...
Физкультурное занятие. «Веселое путешествие»
Задачи: укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; развивать физические качества (выносливость, силу, равновесие); развивать ориентировку в про...
Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"
Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...
Конспект игры-путешествия «Веселое путешествие на паровозике»
Увлекательное "зимнее" путешествие с интересными остановками...