Путешествие в Королевство Математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формированиииииииие представлений об отношениях чисел в числовом ряду. Определять последующее и предыдущее по отношению к названному числу. Закреплять знания о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_korolevstvo_matematiki.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 7 «Ягодка»
Организованная образовательная деятельность
«Путешествие в Королевство Математики»
воспитатель
Козлова Е.В.
27.03. 2017 год
г. Лобня
2017 г.
Интегрированное занятие по математике в старшей группе №2: «Путешествие в Королевство Математики»
Цели:
формирование у детей представления об отношениях чисел в числовом
ряду;
определять и называть последующее и предыдущее по отношению к названному числу;
закреплять знания о геометрических фигурах;
развивать логическое мышление.
I. Организационный момент.
— Скажем «здравствуйте» руками (хлопки)
— Скажем «здравствуйте» ногами (топают)
— Скажем «здравствуйте» головой (кивают)
— Станет весело кругом
II. Игровой момент «Полет на ковре-самолете»
— Ребята, чем вы любите заниматься в детском саду? А математику вы любите? Умете считать, решать примеры, задачи? А геометрические фигуры знаете? Тогда я предлагаю вам посетить Королевство Математики. Но оно находится далеко. Как же мы туда доберемся? (ответы детей) А может быть совершим путешествие на ковре-самолете? Скажем волшебные слова, закроем глазки и полетим, (музыкальное сопровождение «Полет на ковре-самолете»).
III. Работа с числовым рядом от 0 до 10
— Вот мы и прилетели в Королевство Математики. Как и в любом городе здесь тоже есть улицы со своими названиями. Посмотрите, впереди улица Числовая: здесь живут числа. У каждого числа свой домик. Сколько всего домиков? (10) Назовите соседей числа 6; 8; 5; 3; 7; 9. Назовите числа, которые больше 6; 4. Меньше 7; 5. Назовите число больше 6, но меньше 8; больше 4, но меньше 6.
IV. Самостоятельная работа.
— А сейчас мы с вами пройдем в вычислительный центр и выполним задание на листочках.
Задание: соединить число предметов с соответствующей цифрой.
V. Работа с методическим пособием «Сенсорный коврик».
— А вот и еще одна улица. Она называется «Фигурная». Кто же живет на этой улице? А живут эти фигуры в разноцветных кармашках. Но некоторые фигуры потеряли свои кармашки и не могут попасть домой. Давайте им поможем. Положите красный круг в кармашек, который находится в 1-м ряду, 3-й по счету; зеленый квадрат в кармашек в 4-м ряду, 2-й по счету; зеленый треугольник в карман в верхнем левом углу; синий овал в кармашек цвета солнца, где находится этот кармашек? Оранжевый треугольник в кармашек цвета травы; где находится этот кармашек?
— Молодцы! Помогли всем фигурам попасть домой.
VI. Музыкальная физкультминутка.
— Ну а теперь немножко отдохнем (проводится на ковре).
VII. Аппликация «Цветик-Семицветик».
— Ребята, когда люди путешествуют привозят из разных городов и стран сувениры, подарки. Я думаю, что нам надо тоже привезти подарки нашим мамам. А что можно подарить маме? (цветы) Давайте аппликацию цветка для наших мам? Каждый лепесток символизирует одно из качеств характера. Я буду показывать лепестки и называть черту характера, а вы, если такая черта есть у ваших мам, будете наклеивать его.
Но прежде чем начать работать, разомнем наши пальчики (Пальчиковая гимнастика).
Эта ручка правая
Эта ручка левая
Я на губку нажимаю
Я зарядку делаю
— Ну а теперь начнем работать. Скажем мамам спасибо: красный - за красоту, оранжевый - за веселый характер, желтый - за ум, зеленый - за молодость, фиолетовый - за умение рассказывать волшебные сказки, голубой - за любовь к спорту.
— Посмотрите, сколько всего умеют ваши мамы, сколько они делают для вас?
VIII. Работа с методическим пособием «Волшебные замочки».
— Ребята, королева математики оставила вам сюрприз. Но чтобы его найти, надо идти по заданной схеме (Выходит один ребенок). Три шага вперед, 5 шагов направо, 4 шага вперед, 2 шага налево, 3 шага вперед. Посмотрите какой красивый сундучок мы нашли? Но мы не можем посмотреть, что в нем, потому что на нем висят замочки. Сколько замочков? (5)
(Дети выполняют задание.)
Вос-ль: - Мы починили мост, за это я вам дарю букву...(«О»), поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места.
(Звучит музыка.)
6.
Вос-ль: - Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу:
Чтобы открыть каждый замок, надо ответить на вопросы.
• Сколько спинок у двух свинок? (2)
• Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
• Сколько хвостов у пяти котов? (5)
• Сколько ушек у двух хрюшек? (4)
• Сколько у коня копыт, когда конь по полю летит? (4)
— Вот мы и открыли сундучок. Королева математики приготовила вам медали за успехи в математике (Награждение).
IX. Подведение итогов.
— Ну а теперь пора возвращаться в садик. Сядем на ковер-самолет, скажем волшебные слова и закроем глазки. Вот мы и прилетели. Где мы были? Что понравилось? Будем еще путешествовать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"
Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....
НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)
закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе
Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"
Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».
Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...