конспект занятий на тему "Разложение чисел"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Научить детей разложить числа, а из двух меньших чисел составлять одно число.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Научить детей разложить числа, а из двух меньших чисел составлять одно число. | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 12 «Алтынчэч»
Бавлинского муниципального района РТ
Конспект по Фэмп
на тему: " Разложение чисел"
(6-7лет)
Поджидаева Татьяна Михайловна, воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ детский сад № 12
Адрес: 423930, РТ, г. Бавлы,
Ул. С.Сайдашева, 20
Тел. (85569) 5-40-47
Цель: Учить разлагать числа 3и 4 на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять одно число; развивать умение анализировать форму предметов.
Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Продолжать учить отгадывать математические загадки. Продолжать учить сравнивать количество предметов и записывать их с помощью знаков. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить решать арифметические задачи, примеры на сложение и вычитание. Продолжать учить решать логические задачи.
Наглядный материал:
Игрушка Радужка, домики с числами, в которых нужно найти соседей, магический квадрат для проверки задания, схемы для физминутки, картинки для логической задачи, макет радуги.
Раздаточный материал на каждого ребенка:
Числовые карточки, карточки с пропущенными знаками, магический квадрат,
карточки с задачами, фломастеры и ручки, салфетки, звездочки за правильный ответ.
Ход занятий.
Организационный момент.
Игра с мячом
Дети встают в круг, педагог бросает одному из детей мяч и одновременно задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу , отвечая на вопрос.
- если стол выше стула, то стул? (ниже стола)
- если веревка толще нитки, то нитка?(тоньще веревки)
-если сестра старше брата, то брат (младше сестры)
-у стола 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев(8)
-сколько концов у одной палки? (2)
-сколько рогов у трёх коров(6)
-в каких геометрических фигурах нет углов?(круг, овал)
-назови какая сейчас часть суток (утро)
- сколько дней в неделе
- назови третий день недели
- сколько месяцев в году
- сколько времен года
- назови летние месяцы
- назови каким месяцем заканчивается год
- назови выходные дни и т.д.
Сегодня к нам в гости на занятие пришел Радужка. Он собирается в этом году идти в школу и взял задания для подготовки, но сам их решить не может. Поможем ребята.
1.Задание. Воспитатель: Сейчас вы посмотрите , как можно составить число 4.
На столе стоит 2кубика слева и один справа, вопрос к детям : Сколько кубиков слева?, справа? Сколько всего кубиков? Из каких двух чисел можно составить число3? (Переставляет один кубик в правую сторону). Расскажите, как теперь расставлены кубики и сколько их всего. Из каких двух чисел можно составить число 3?
Как теперь расставлены кубики и сколько из чисел 3 и 1 вместе составляют 4 . (Переставляет еще один кубик в правую сторону)
Как теперь расставлены кубики и сколько их всего? Из каких двух чисел можно составить число 4?
Как еще можно составить число 4? Карина, переставь один кубик направо. Сколько кубиков у нас теперь слева? А справа?
Сколько всего кубиков? Из каких чисел можно составить число 4
2.Задание: Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».
Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.
3.Задание «Найди пропавшую цифру?»
Воспитатель: Возьмите свои числовые карточки, внимательно посмотрите и напишите пропущенные числа в пустых клеточках.
А теперь посмотрите внимательно на доску и найдите соседей для каждого домика. На доске 9 домиков со своим числом, детям нужно найти соседей каждого числа. Молодцы и с этим заданием вы справились отлично.
4.Задание «Арифметические знаки»
Воспитатель: - Ребята, а какие арифметические знаки вы знаете?
Дети называют знаки (плюс, минус, равно, больше, меньше)
Молодцы. Ребята у вас на столах есть карточки, на которых пропущены знаки, нужно правильно их поставить. Приступайте к выполнению задания.
5.Задание : «Магический квадрат»
Воспитатель.
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети.
- Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель.
Теперь возьмите вот такой (воспитатель показывает) квадрат который разделен на сколько частей?
- Правильно, на девять. Слушайте следующее задание очень внимательно, иначе можете ошибиться.
- Нарисуйте в середине треугольник.
- Справа от него круг.
- Слева от треугольника квадрат.
- В нижнем левом углу треугольник.
- В верхнем левом углу круг.
- В верхнем правом углу треугольник.
- Между кругом и треугольником квадрат.
- В нижнем правом углу квадрат.
- В нижнем левом углу треугольник.
Воспитатель: - Теперь посмотрите на доску, и проверьте, правильно ли вы нарисовали геометрические фигуры. Проверили?
- Кто из вас догадается, какой геометрической фигуры здесь не хватает?
- Правильно, круга. Нарисуйте его.
Молодцы и с этим заданием вы справились.
«Физминутка»
6. Задание Перед детьми на столах лежат коробки со счетными палочками.
Воспитатель: Слушайте внимательно задание.
- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник (рис. А);
- отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник (рис. Б)
Воспитатель: Сколько треугольников получилось?
Дети: Два.
Воспитатель: Сколько многоугольников?
Дети: Три.
Воспитатель: Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник (рис. В).
Воспитатель: Сколько треугольников?
Дети: Три.
Воспитатель: А сколько многоугольников?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Найдите и покажите их.
Молодцы и с этим заданием вы справились.
7.Задание «Логическая задача»
Ребята внимательно посмотрите на доску.
У нарисованных здесь детей в каждом ряду, столбце и по обеим диагоналям есть что- то общее. Например, легко заметить, что у всех детей по одной из диагоналей в руке есть карандаш. Попробуйте разгадать секреты всех рядов, столбцов и оставшейся диагонали.
Молодцы, со всеми заданиями для Радужки вы справились. Посмотрите, что же у нас получилось? ( Радуга)
А какие же мы с вами задания сегодня выполняли?
(Искали пропавшие числа; ставили арифметические знаки; вспомнили геометрические фигуры и ориентировались на плоскости бумаги; решали задачи и записывали решение).
А теперь посчитайте, сколько у каждого из вас набралось звездочек?
Ребята попробуйте и вы из своих звездочек составить радугу, у кого получилась целая радуга, тот готов к школе, а у кого не вся, тому нужно еще постараться и позаниматься. На этом наше занятие окончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Защитники Отечества» Вид занятия-формирование лексико-грамматическог строя речи (подготовительная группа»
для логопедов и воспитателей...
Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...
Конспект занятия «Сложение и вычитание чисел от 1 до 10. Повторение изученного по разделу».
laquo;Сложение и вычитание чисел от 1 до 10. Повторение изученного по разделу»....
Конспект занятия "Путешествие в царство Чисел"
Тема занятия: «Путешествие к царство ЧИСЕЛ».Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 10. Задачи: Образовательная:• - Упражнять в сч...
Конспект занятия по теме: "Повторение чисел от 1 до 10"
quot;Повторение чисел от 1 до 10" в ДОУ...