Конспект занятия по теме: "Повторение чисел от 1 до 10"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Адищева Марина Олеговна

"Повторение чисел от 1 до 10" в ДОУ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия72.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №2 «Солнышко» г. Охи

Разработка учебного занятия по ДООП «Заниматика»

по теме: «Повторение чисел от 1 до 10»

для подготовительных групп

Длительность занятия: 30 мин

Подготовила: педагог

дополнительного образования:

Адищева Марина Олеговна

Оха

2023

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Время

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, теперь улыбнитесь мне.

Присаживайтесь в круг.

Сегодня наше первое занятие по программе «Заниматика».

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Здравствуйте, Марина Олеговна!

Улыбаются друг другу, налаживают зрительный контакт, поднимают настроение.

Присаживаются в круг.

Высказывания учащихся: мы будем считать, заниматься математикой, решать задачи, решать примеры и тд.

2 мин

II. Актуализация знаний

Для начала я предлагаю вам поиграть в сыщиков: в нашем кабинете пропали цифры, они совсем незаметные.

Они могут быть где угодно: на шкафу, в книгах, под столом, на стуле.

Ваша задача – найти их как можно скорее.

Итак, все цифры найдены.

Давайте посмотрим и назовем, кто и какую цифру нашел.

А теперь у меня для вас творческое задание: наши цифры потерялись именно потому, что они совсем незаметные, черно-белые.

Я предлагаю вам раскрасить и украсить свою найденную цифру.

*Слушают задание

Выполняют задание (поиск цифр)

Каждый ребенок показывает и называет свою найденную цифру.

*Слушают задание

Раскрашивают найденные цифры.

7 мин

III. Постановка учебной задачи

Так, теперь я вижу яркие, красочные цифры. Теперь то они точно не потеряются.

Чтобы наши цифры не скучали, пройдем вместе несколько испытаний.

*Ребята любуются своими яркими цифрами, готовятся приступить к испытаниям.

0,5 мин

V. Открытие нового знания

С такими яркими цифрами предлагаю вам построиться в ряд согласно вашей цифре (от 1 до 10) и выполнить несколько заданий:

  1. Порядковый счет (от 1 до 10);
  2. Счет в обратном порядке;
  3. Определенный порядок счета (от 3 до 9, от 4 до 8, от 10 до 5)
  4. Соседи числа (назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10; назовите соседей числа 3, 5, 7, 8, 9);
  5. Прятки цифр (какая цифра спряталась между 4 и 6, 3 и 5, 7 и 9)

А что еще может обозначать число 7?
Как называется первый день недели?
Второй?
Какой он по порядку?
Третий?
Как называется следующий день недели?
Какой он по порядку?
А как называется 5, 6 и 7 дни недели?

Давайте хором повторим дни недели.

Выстраиваются в ряд от 1 до 10 согласно своей цифре.

Вслух считают от 1 до 10;

Вслух считают в обратно порядке;

Вслух считают в заданном порядке;

Называют соседей чисел;

Называют спрятанную цифру.

Крайняя спрятанная цифра: 7

Число 7 может обозначать дни недели.

Понедельник;

Вторник;

Второй;

Среда;

Четверг;

Четвертый;

Пятница, суббота, воскресенье.

Хором: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

6,5 мин

VI. Первичное закрепление

Ребята, давайте присядем в круг.

У меня для вас есть еще одно интересное задание.

Сейчас я вам буду задавать вопросы, но ответы вы должны будете показывать на карточках. Самое главное условие – говорить нельзя, только показывать.

1.Сколько солнышек на небе?
2.Сколько спинок у трех свинок?
3.Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
4.Сколько пальцев на одной руке?
5.Пять щенят + мама Лайка, сколько будет, сосчитай-ка
6.У маленькой Марины четыре конфеты. Еще три дала Алла? Сколько всего стало?

Какие вы молодцы, и с этим заданием справились.

*Слушают задание

1

3

4

5

6

7

3 мин

VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Ну и как же без задач?

Приготовились? Слушайте внимательно. Отвечаем по поднятой руке.

1)«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» 

Как получилось число 8? 

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» 

Как получили 2?

3) Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать?


Как получилось число 7?

4) Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл.

Восемь положил в корзинку

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?

5) Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, кошка, мышка,

Дед и бабушка при нём.

Ну, попробуйте, ребята

Всех назвать одним числом.

8 котяток

К семи прибавили 1 – стало 8

Две овечки

4 минус 2

7 листов


1+1+5=7

2 рыжика

6 героев.

5 мин

VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Ребята, я горжусь вами. За выполненные задания у меня для вас есть небольшой подарок – это математическая раскраска.

*Выполнение математической раскраски

5 мин

IX. Рефлексия деятельности

Ребята, вы сегодня хорошо поработали, прошли все испытания.

И даже цифры с вами стали яркими, веселыми и счастливыми.

Как вы считаете, всё ли у вас получилось?

Давайте оценим свою работу на занятии.

Если вы всё поняли и у вас не осталось вопросов – хлопните в ладоши.

Если вы что-то не поняли – поднимите руку.

Всего хорошего, до свидания!

Ответы и высказывания учащихся.

*Хлопают в ладоши/поднимают руки

До свидания, Марина Олеговна!

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.            Задачи: Упражнять в опре...

Конспект занятия в логопедической группе на тему «Повторение признаков и свойств предметов.Название.Цвет.Форма.Размер»

В данном конспекте представлены интерактивные игры по каждому признаку предмету, игра-эксперимент "Угадай вкус", физкультминутка с видео, игра на планшетах "Одинаковое -разное"...

Конспект занятия по речевому развитию детей 1 младшей группы по теме: «Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»

Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.Задачи: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать...

конспект занятий на тему "Разложение чисел"

Научить детей разложить числа, а из двух меньших чисел составлять одно число....

Конспект занятия «Сложение и вычитание чисел от 1 до 10. Повторение изученного по разделу».

laquo;Сложение и вычитание чисел от 1 до 10. Повторение изученного по разделу»....

Конспект занятия "Путешествие в царство Чисел"

Тема занятия: «Путешествие к царство ЧИСЕЛ».Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 10. Задачи: Образовательная:• - Упражнять в сч...