Конспект занятия по теме: "Повторение чисел от 1 до 10"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №2 «Солнышко» г. Охи
Разработка учебного занятия по ДООП «Заниматика»
по теме: «Повторение чисел от 1 до 10»
для подготовительных групп
Длительность занятия: 30 мин
Подготовила: педагог
дополнительного образования:
Адищева Марина Олеговна
Оха
2023
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Время |
I. Самоопределение к деятельности (организационный момент) | ||
Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, теперь улыбнитесь мне. Присаживайтесь в круг. Сегодня наше первое занятие по программе «Заниматика». Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? | Здравствуйте, Марина Олеговна! Улыбаются друг другу, налаживают зрительный контакт, поднимают настроение. Присаживаются в круг. Высказывания учащихся: мы будем считать, заниматься математикой, решать задачи, решать примеры и тд. | 2 мин |
II. Актуализация знаний | ||
Для начала я предлагаю вам поиграть в сыщиков: в нашем кабинете пропали цифры, они совсем незаметные. Они могут быть где угодно: на шкафу, в книгах, под столом, на стуле. Ваша задача – найти их как можно скорее. Итак, все цифры найдены. Давайте посмотрим и назовем, кто и какую цифру нашел. А теперь у меня для вас творческое задание: наши цифры потерялись именно потому, что они совсем незаметные, черно-белые. Я предлагаю вам раскрасить и украсить свою найденную цифру. | *Слушают задание Выполняют задание (поиск цифр) Каждый ребенок показывает и называет свою найденную цифру. *Слушают задание Раскрашивают найденные цифры. | 7 мин |
III. Постановка учебной задачи | ||
Так, теперь я вижу яркие, красочные цифры. Теперь то они точно не потеряются. Чтобы наши цифры не скучали, пройдем вместе несколько испытаний. | *Ребята любуются своими яркими цифрами, готовятся приступить к испытаниям. | 0,5 мин |
V. Открытие нового знания | ||
С такими яркими цифрами предлагаю вам построиться в ряд согласно вашей цифре (от 1 до 10) и выполнить несколько заданий:
А что еще может обозначать число 7? Давайте хором повторим дни недели. | Выстраиваются в ряд от 1 до 10 согласно своей цифре. Вслух считают от 1 до 10; Вслух считают в обратно порядке; Вслух считают в заданном порядке; Называют соседей чисел; Называют спрятанную цифру. Крайняя спрятанная цифра: 7 Число 7 может обозначать дни недели. Понедельник; Вторник; Второй; Среда; Четверг; Четвертый; Пятница, суббота, воскресенье. Хором: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. | 6,5 мин |
VI. Первичное закрепление | ||
Ребята, давайте присядем в круг. У меня для вас есть еще одно интересное задание. Сейчас я вам буду задавать вопросы, но ответы вы должны будете показывать на карточках. Самое главное условие – говорить нельзя, только показывать. 1.Сколько солнышек на небе? Какие вы молодцы, и с этим заданием справились. | *Слушают задание 1 3 4 5 6 7 | 3 мин |
VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | ||
Ну и как же без задач? Приготовились? Слушайте внимательно. Отвечаем по поднятой руке. 1)«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» Как получилось число 8? 2) «Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь?» Как получили 2? 3) Ветер дунул, лист сорвал. И ещё один упал. А потом упало пять. Кто их может сосчитать?
4) Ёжик по грибы пошёл, Десять рыжиков нашёл. Восемь положил в корзинку Остальные же - на спинку. Сколько рыжиков везёшь На своих иголках, ёж? 5) Все мы знаем сказку «Репка», Все умеем мы считать. Мы попробуем, ребята, Всех героев вам назвать: Внучка, Жучка, кошка, мышка, Дед и бабушка при нём. Ну, попробуйте, ребята Всех назвать одним числом. | 8 котяток К семи прибавили 1 – стало 8 Две овечки 4 минус 2 7 листов
2 рыжика 6 героев. | 5 мин |
VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение | ||
Ребята, я горжусь вами. За выполненные задания у меня для вас есть небольшой подарок – это математическая раскраска. | *Выполнение математической раскраски | 5 мин |
IX. Рефлексия деятельности | ||
Ребята, вы сегодня хорошо поработали, прошли все испытания. И даже цифры с вами стали яркими, веселыми и счастливыми. Как вы считаете, всё ли у вас получилось? Давайте оценим свою работу на занятии. Если вы всё поняли и у вас не осталось вопросов – хлопните в ладоши. Если вы что-то не поняли – поднимите руку. Всего хорошего, до свидания! | Ответы и высказывания учащихся. *Хлопают в ладоши/поднимают руки До свидания, Марина Олеговна! | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.
Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели. Задачи: Упражнять в опре...
Конспект занятия в логопедической группе на тему «Повторение признаков и свойств предметов.Название.Цвет.Форма.Размер»
В данном конспекте представлены интерактивные игры по каждому признаку предмету, игра-эксперимент "Угадай вкус", физкультминутка с видео, игра на планшетах "Одинаковое -разное"...
Конспект занятия по речевому развитию детей 1 младшей группы по теме: «Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»
Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.Задачи: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать...
конспект занятий на тему "Разложение чисел"
Научить детей разложить числа, а из двух меньших чисел составлять одно число....
Конспект занятия «Сложение и вычитание чисел от 1 до 10. Повторение изученного по разделу».
laquo;Сложение и вычитание чисел от 1 до 10. Повторение изученного по разделу»....
Конспект занятия "Путешествие в царство Чисел"
Тема занятия: «Путешествие к царство ЧИСЕЛ».Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 10. Задачи: Образовательная:• - Упражнять в сч...