Путешествие в страну Математика.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
- Продолжать создавать в сознании детей систему информативных образов.
- Систематизировать знания детей и развивать воображение, память, речь.
- Создавать условия для развития партнерских отношений и нравственных качеств характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematika.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
в подготовительной
логопедической группе:
Путешествие в страну Математика.
Выполнила:
Кривой Марина Борисовна.
Калининград
Цель: развитие интеллекта, систематизация и обобщение знаний.
Задачи:
- Продолжать создавать в сознании детей систему информативных образов.
- Систематизировать знания детей и развивать воображение, память, речь.
- Создавать условия для развития партнерских отношений и нравственных качеств характера.
Методическое обеспечение: музыка Дж.Ласта «Одинокий пастух», черный ящик с предметами, два набора танграма, карточки с предметами, альбомные листы, карандаши, план страны Математика, два набора азбуки, изображение замка, подарки для детей.
Мотив личной заинтересованности: желание отправиться в путешествие.
Методика проведения занятия:
Воспитатель одет в костюм царицы Математика. Костюм украшен математической символикой: цифры, геометрические фигуры. На голове корона.
Дети заняты своими делами. Начинает звучать музыка Дж.Ласта «Одинокий пастух» и входит царица Математика.
Царица: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня?
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на нашу гостью, ее костюм. Как вы думаете, кто это?
(Предположения детей)
Царица: Я царица Математика. Ищу детей, которые любят и хорошо знают математику. Мои друзья мне подсказали, что такие дети живут в городе Калининграде.
Воспитатель: Да, наши дети любят математику.
Царица: А какой номер у вашего детского сада?
(Ответы детей)
А на какой улице он находится?
(Ответы детей)
Значит, я к вам попала. Я хочу вас пригласить в путешествие по стране Математика. Вы согласны отправиться со мной?
(Ответы детей)
В пути нас ждут математические препятствия. Вы готовы с ними справиться?
(Ответы детей)
Тогда отправляемся в путь.
1-е препятствие – «черный ящик»
У царицы появляется «черный ящик».
Царица: Я буду доставать из ящика предметы, кто угадает по описанию, тот получит этот предмет. Если угадаете пять предметов, получите часть ключа, который пригодится в конце нашего путешествия.
- Совершенству этой вещи нет предела. Они бывают механические, водные, электрические, песочные, кварцевые. Они ходят сутками, но остаются на месте.
( Часы )
- Условная мерка для измерения роста, длины, ширины, объема .
( Сантиметр )
- Фигура состоящая из пяти углов.
( Пятиугольник )
- Похожа на птицу, но не летает и не плавает, а доставляет огорчение лентяям.
( Двойка )
- Это птица, но не обитает в нашей стране. Попадает сюда в качестве гостя. Герои мультфильма использовали эту птицу , как условную мерку.
( Попугай. Мультфильм « 38 попугаев » )
2-е препятствие – танграм
В двух больших конвертах – танграмы. Царица дает один конверт девочкам, другой – мальчикам и просит выложить фигурки девочки и мальчика.
3-е препятствие – загадки о частях тела
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
( Глаза )
Два соболя лежат друг к другу хвостами.
( Брови )
А теперь сами придумайте загадки о человеке или его частях тела, различных органах. За четыре загадки вы получаете часть ключа от замка.
4-е препятствие – задачи
1. Летела стая гусей: два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей?
( 6 )
2. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
( 3 )
3. Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько их?
( 3 )
4. На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил на стол. Сколько стаканов на столе?
( 3 )
5. У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертины. Сколько яблок у Марины?
( 3 )
- Шли муж с женой, да брат с сестрой. Несли три яблока и разделили поровну. Сколько было людей?
( 3 )
- Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь,
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи четыре штуки.
Пироги считали внуки:
Если можешь, помоги
Сосчитать все пироги.
Н. Кончаловская
Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»
Царица показывает геометрическую фигуру. Дети ее называют, потом ищут предметы, имеющие такую же форму.
5-е препятствие – транспорт
На ковер выложены разнообразные виды транспорта, включая и сказочный – ступа Бабы Яги, ковер – самолет, сапоги – скороходы. Дети делятся на три группы, и каждая группа отбирает свой транспорт: водный, воздушный, наземный.
К какой группе транспорта вы отнесете ступу Бабы Яги?
( Воздушный )
Сапоги – скороходы?
( Наземный )
Ковер – самолет?
( Воздушный)
6-е препятствие – решение примеров
Дети делятся на две команды и получают карточки с примерами. Каждой команде задание: как можно быстрее собрать примеры.
7-е препятствие – план страны Математика
Царица: Дорога у нас длинная, но мы уже подходим к стране Математика. Сейчас мы начертим план страны. Возьмите в руки карандаш, лист бумаги и под мою диктовку будем чертить план.
В центре стоит мой замок. Слева от замка – озеро. В верхнем левом углу растут две ели. В верхнем правом углу стоят две высокие горы. Спереди замка тянется длинная дорога. В правом нижнем углу стоят три лиственных дерева. А в левом нижнем углу протекает маленькая речка.
Потом царица Математика вывешивает план своей страны на доску, и дети сравнивают его со своими рисунками.
8-е препятствие – выкладывание слов
Детей делят на две подгруппы и предлагают два набора азбук. Одной группе нужно выложить слово «Здравствуй», другой – «Математика».
После этого дети получают последнюю часть ключа . Звучит музыка Дж. Ласта, царица Математика рукой снимает занавес. На замке висит открытый замок.
Царица: Вы правильно выполнили все задания, ключ добыли, и замок открылся. Спасибо за ваше трудолюбие, любовь к математике. Вот вам мой сюрприз.
( Царица Математика вручает подарки детям ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...