Путешествие в страну Математика.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кривой Марина Борисовна
  1. Продолжать создавать в сознании детей систему информативных образов.
  2. Систематизировать знания детей и развивать воображение, память, речь.
  3. Создавать условия для развития партнерских отношений и нравственных качеств характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_matematika.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

в подготовительной

 логопедической группе:

Путешествие в страну  Математика.

Выполнила:   

Кривой Марина Борисовна.

Калининград

Цель: развитие интеллекта, систематизация и обобщение знаний.

Задачи:   

  1. Продолжать создавать в сознании детей систему информативных образов.
  2. Систематизировать знания детей и развивать воображение, память, речь.
  3. Создавать условия для развития партнерских отношений и нравственных качеств характера.

Методическое обеспечение: музыка Дж.Ласта «Одинокий пастух», черный ящик с предметами, два набора танграма, карточки с предметами, альбомные листы, карандаши, план страны Математика, два набора азбуки, изображение замка, подарки для детей.

Мотив личной заинтересованности: желание отправиться в путешествие.

Методика проведения занятия:

Воспитатель одет в костюм царицы Математика. Костюм украшен математической символикой: цифры, геометрические фигуры. На голове корона.

Дети заняты своими делами. Начинает звучать музыка  Дж.Ласта «Одинокий пастух» и входит царица Математика.

Царица: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня?

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на нашу гостью, ее костюм. Как вы думаете, кто это?

(Предположения детей)

Царица: Я царица Математика. Ищу детей, которые любят и хорошо знают математику. Мои друзья мне подсказали, что такие дети живут в городе Калининграде.

Воспитатель: Да, наши дети любят математику.

Царица: А какой номер у вашего детского сада?

(Ответы детей)

А на какой улице он находится?

(Ответы детей)

Значит, я к вам попала. Я хочу вас пригласить в путешествие  по стране Математика. Вы согласны отправиться со мной?

(Ответы детей)

В пути нас ждут математические препятствия. Вы готовы с ними справиться?

(Ответы детей)

Тогда отправляемся в путь.

1-е препятствие – «черный ящик»

У царицы появляется «черный ящик».

Царица: Я буду доставать из ящика предметы, кто угадает по описанию, тот получит этот предмет. Если угадаете пять предметов, получите часть ключа, который пригодится в конце  нашего путешествия.

  1. Совершенству этой вещи нет предела. Они бывают механические, водные, электрические, песочные, кварцевые. Они ходят сутками, но остаются на месте.

( Часы )

  1. Условная мерка для измерения роста, длины, ширины, объема .

( Сантиметр )

  1. Фигура состоящая из пяти углов.

( Пятиугольник )

  1. Похожа на птицу, но не летает и не плавает, а доставляет огорчение лентяям.

( Двойка )

  1. Это птица, но не обитает в нашей стране. Попадает сюда в качестве гостя. Герои мультфильма использовали эту птицу , как условную мерку.

( Попугай.  Мультфильм « 38 попугаев » )

2-е препятствие – танграм

В двух больших конвертах – танграмы. Царица дает один конверт девочкам, другой – мальчикам и просит выложить фигурки девочки и мальчика.

3-е препятствие – загадки о частях тела

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

( Глаза )

Два соболя лежат друг к другу хвостами.

( Брови )

А теперь сами придумайте загадки о человеке или его частях тела, различных органах. За четыре загадки вы получаете часть ключа от замка.

 

4-е препятствие – задачи

1. Летела стая гусей: два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей?

( 6 )

2. Бублик разрезали на  три части. Сколько сделали разрезов?

( 3 )

3. Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько их?

( 3 )

4. На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил на стол. Сколько стаканов на столе?

( 3 )

5. У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертины. Сколько яблок у Марины?

( 3 )

  1. Шли муж с женой, да брат с сестрой. Несли три яблока и разделили поровну. Сколько было людей?

( 3 )

  1. Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь,

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да в печи четыре штуки.

Пироги считали внуки:

Если можешь, помоги

Сосчитать все пироги.

Н. Кончаловская

Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»

Царица показывает геометрическую фигуру. Дети ее называют, потом ищут предметы, имеющие такую же форму.

5-е препятствие – транспорт

На ковер выложены разнообразные виды транспорта, включая и сказочный – ступа Бабы Яги, ковер – самолет, сапоги – скороходы. Дети делятся на три группы, и каждая группа отбирает свой транспорт: водный, воздушный, наземный.

К какой группе транспорта вы отнесете ступу Бабы Яги?

( Воздушный )

Сапоги – скороходы?

( Наземный )

Ковер – самолет?

( Воздушный)

6-е препятствие – решение примеров

Дети делятся на две команды и получают карточки с примерами. Каждой команде задание: как можно быстрее собрать примеры.

7-е препятствие – план страны Математика

Царица: Дорога у нас длинная, но мы уже подходим к стране Математика. Сейчас мы начертим план страны. Возьмите в руки карандаш, лист бумаги и под мою диктовку будем чертить план.

В центре стоит мой замок. Слева от замка – озеро. В верхнем левом углу растут две ели. В верхнем правом углу стоят две высокие горы. Спереди замка тянется длинная дорога. В правом нижнем углу стоят три лиственных дерева. А в левом нижнем углу протекает маленькая речка.

Потом царица Математика вывешивает план своей страны на доску, и дети сравнивают его со своими рисунками.

8-е препятствие – выкладывание слов

Детей делят на две подгруппы и предлагают два набора азбук. Одной группе нужно выложить слово «Здравствуй», другой – «Математика».

После этого дети получают последнюю часть ключа . Звучит музыка Дж. Ласта, царица Математика рукой снимает занавес. На замке висит открытый замок.

Царица: Вы правильно выполнили все задания, ключ добыли, и замок открылся. Спасибо за ваше трудолюбие, любовь к математике. Вот вам мой сюрприз.

( Царица Математика вручает подарки детям ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...