Конспект НОД "Теремок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Полеева Светлана Анатольевна

Конспект НОД "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_teremok.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 45 «Солнышко»

городского округа Мытищи Московской области

Конспект НОД

«Теремок»

образовательная область «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)»

(средне-старшая группа)

Подготовил: воспитатель Полеева С.А.

Цель: Закрепить счет в пределах 5, понятия  «короче», «длиннее», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал)

Задачи:

-  упражнять в счете до 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом;

- учить различать геометрические фигуры;

- развивать мышление, внимание, память, речь;

- воспитывать интерес к знаниям, желание прийти на помощь товарищу.

Материал и оборудование:  картинки  животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок, схема - образец. Раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры, карточки (на каждого ребенка по счету до 5).

Предварительная работа: чтение сказки  «Теремок».

Ход НОД:

1 слайд: Организационный момент. Ребята, вы любите сказки? Сегодня нас ждет необычное путешествие в сказку. Отгадайте в какую:

На  полянке лесной,

Стоит домик -расписной,

Всех зверей собрать он смог,

Что за домик? «Теремок»…

Правильно, ребята. Сейчас, нас ждет путешествие в сказку и сказка у нас будет не простая, а математическая.

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала (достаем картинку мышку)

2 слайд:   А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, другая -  короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до теремка, по длинной или короткой. Ребята, как вы думаете? Нам нужно правильно указать ей дорогу.

Дидактическая игра «Дорога для мышки»

У вас на столах, лежат 2 полоски, «дорожки» красного и синего цвета. Они разные по длине, давайте мы их сравним (дети приемом приложения  определяют длину). …., какая по цвету у тебя короткая дорожка?

Ребята,  у вас, короткая дорожка какого цвета? (синего). Поставьте пальчики на короткую дорожку, пробегите пальчиками. Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

3 слайд:  Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.

4 слайд:  

Вот лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота!

Пока лягушка скакала,

Бусы потеряла.

Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

Дидактическая игра «Бусы».

Воспитатель:

- Ну что, ребята, поможем лягушке?

Посмотрите  у вас на тарелочках  лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом на следующем слайде).

5 слайд:  Волшебные бусы лягушки – квакушки. Ребята, с этим заданием вы справились, молодцы.  Теперь лягушка  поскакала прямо к теремку, и стала там жить с мышкой.

6 слайд:  Сколько зверушек теперь живет в Теремочке? Покажите мне цифру.

7 слайд: Выбежал на опушку  зайчишка… Посмотрел вокруг, а на полянке растут елочки…

8 слайд: Заглянул он под первую елочку, а там гриб  растет, заглянул под вторую, и там гриб растет… Ребята, сосчитайте, сколько елочек на полянке выросло? (5)  А грибов? (4).  А чего больше, елочек или грибов? На сколько елочек больше, чем грибов?  (на одну). А что нужно сделать, чтоб и елочек и грибов стало поровну? (добавить гриб или убрать елочку)

9 и 10 слайды:  Возможные варианты – 5 елочек и 5 грибков; 4 елочки  и 4 грибка.

11 слайд: Физкультминутка с зайчишкой.

12 слайд: Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру. Кто пришел первым? Вторым? Третьим?

13 слайд: Тише, тише, не шумите, кто – то к нам идет сюда! Ну, конечно же, лиса! Попросилась она, тоже в теремок и ее впустили.

14 слайд: Лисичка решила украсить наш теремок разноцветными флажками. Посмотрите внимательно, сколько флажков мы видим?  Какого они цвета?

Наступает ночь – закройте глазки.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко. Но пора уже вставать!

Потянуться, улыбнуться! Всем открыть глаза, пора проснуться!

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели…

Дидактическая игра на внимание « Найди, пропавший флажок»

15 слайд: Ой, а что случилось? (зеленый флажок пропал)

16 слайд: Давайте  проверим, и, правда, не хватало зеленого флажка! Молодцы!

17 слайд: И опять что-то не так! (пропал синий флажок)

18 слайд:  Молодцы    ребята!

19 слайд: Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.

20 слайд: А по лесу уж медведь идет. Вдруг увидел теремок – как заревет: «Вы пустите меня в теремок!» Ребята, посмотрите, какой мишка большой! Разве он поместится в нашем теремке? (нет) И что же делать зверушкам? Мишка же сломает наш теремок! (нужно построить новый, большой). А теперь, ребята, я хочу предложить вам построить теремок из строительного материала, который у нас есть.

Игра «Построим новый дом»

21 слайд: Вот какой красивый теремок построили зверушки! Большой, всем места хватит! Ребята, а теперь ответьте, сколько зверей живет в теремке?

22 слайд: ВОТ И ЗАКОНЧИЛОСЬ НАШЕ ВОЛШЕБНОЕ  ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ. Давайте вспомним, кто первый пришел в теремок, кто второй, третий, четвертый, пятый?

Сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? И вы мне понравились на занятии, были активными, внимательными, молодцы! Жителям теремка понравилось, как вы работали. Они приготовили для вас подарок (книга « Теремок»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....