Конспект НОД "Теремок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 45 «Солнышко»
городского округа Мытищи Московской области
Конспект НОД
«Теремок»
образовательная область «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)»
(средне-старшая группа)
Подготовил: воспитатель Полеева С.А.
Цель: Закрепить счет в пределах 5, понятия «короче», «длиннее», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал)
Задачи:
- упражнять в счете до 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом;
- учить различать геометрические фигуры;
- развивать мышление, внимание, память, речь;
- воспитывать интерес к знаниям, желание прийти на помощь товарищу.
Материал и оборудование: картинки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок, схема - образец. Раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры, карточки (на каждого ребенка по счету до 5).
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок».
Ход НОД:
1 слайд: Организационный момент. Ребята, вы любите сказки? Сегодня нас ждет необычное путешествие в сказку. Отгадайте в какую:
На полянке лесной,
Стоит домик -расписной,
Всех зверей собрать он смог,
Что за домик? «Теремок»…
Правильно, ребята. Сейчас, нас ждет путешествие в сказку и сказка у нас будет не простая, а математическая.
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала (достаем картинку мышку)
2 слайд: А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, другая - короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до теремка, по длинной или короткой. Ребята, как вы думаете? Нам нужно правильно указать ей дорогу.
Дидактическая игра «Дорога для мышки»
У вас на столах, лежат 2 полоски, «дорожки» красного и синего цвета. Они разные по длине, давайте мы их сравним (дети приемом приложения определяют длину). …., какая по цвету у тебя короткая дорожка?
Ребята, у вас, короткая дорожка какого цвета? (синего). Поставьте пальчики на короткую дорожку, пробегите пальчиками. Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
3 слайд: Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.
4 слайд:
Вот лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота!
Пока лягушка скакала,
Бусы потеряла.
Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
Дидактическая игра «Бусы».
Воспитатель:
- Ну что, ребята, поможем лягушке?
Посмотрите у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом на следующем слайде).
5 слайд: Волшебные бусы лягушки – квакушки. Ребята, с этим заданием вы справились, молодцы. Теперь лягушка поскакала прямо к теремку, и стала там жить с мышкой.
6 слайд: Сколько зверушек теперь живет в Теремочке? Покажите мне цифру.
7 слайд: Выбежал на опушку зайчишка… Посмотрел вокруг, а на полянке растут елочки…
8 слайд: Заглянул он под первую елочку, а там гриб растет, заглянул под вторую, и там гриб растет… Ребята, сосчитайте, сколько елочек на полянке выросло? (5) А грибов? (4). А чего больше, елочек или грибов? На сколько елочек больше, чем грибов? (на одну). А что нужно сделать, чтоб и елочек и грибов стало поровну? (добавить гриб или убрать елочку)
9 и 10 слайды: Возможные варианты – 5 елочек и 5 грибков; 4 елочки и 4 грибка.
11 слайд: Физкультминутка с зайчишкой.
12 слайд: Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру. Кто пришел первым? Вторым? Третьим?
13 слайд: Тише, тише, не шумите, кто – то к нам идет сюда! Ну, конечно же, лиса! Попросилась она, тоже в теремок и ее впустили.
14 слайд: Лисичка решила украсить наш теремок разноцветными флажками. Посмотрите внимательно, сколько флажков мы видим? Какого они цвета?
Наступает ночь – закройте глазки.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко. Но пора уже вставать!
Потянуться, улыбнуться! Всем открыть глаза, пора проснуться!
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели…
Дидактическая игра на внимание « Найди, пропавший флажок»
15 слайд: Ой, а что случилось? (зеленый флажок пропал)
16 слайд: Давайте проверим, и, правда, не хватало зеленого флажка! Молодцы!
17 слайд: И опять что-то не так! (пропал синий флажок)
18 слайд: Молодцы ребята!
19 слайд: Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.
20 слайд: А по лесу уж медведь идет. Вдруг увидел теремок – как заревет: «Вы пустите меня в теремок!» Ребята, посмотрите, какой мишка большой! Разве он поместится в нашем теремке? (нет) И что же делать зверушкам? Мишка же сломает наш теремок! (нужно построить новый, большой). А теперь, ребята, я хочу предложить вам построить теремок из строительного материала, который у нас есть.
Игра «Построим новый дом»
21 слайд: Вот какой красивый теремок построили зверушки! Большой, всем места хватит! Ребята, а теперь ответьте, сколько зверей живет в теремке?
22 слайд: ВОТ И ЗАКОНЧИЛОСЬ НАШЕ ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ. Давайте вспомним, кто первый пришел в теремок, кто второй, третий, четвертый, пятый?
Сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? И вы мне понравились на занятии, были активными, внимательными, молодцы! Жителям теремка понравилось, как вы работали. Они приготовили для вас подарок (книга « Теремок»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....