«Решение задач»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Погодина Юлия Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности, ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelno1.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности,

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»,

формирование элементарных математических представлений,

«Решение задач»

для детей подготовительной группы 6 – 7 лет

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ЗАДАЧИ:

1. Закрепить знания детей в умении сравнивать числа, отвечая на вопрос, на сколько больше, меньше.

2. Упражнять детей в ориентировании на листе бумаги и решении простых задач.

3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник, ромб, круг).

4. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление.

ОО ФГОС ДО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ЗАДАЧИ:

1. Развивать двигательную активность детей.

ОО ФГОС ДО «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Воспитывать интерес к математике.

2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры.

3. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ: кукла Буратино, осколки ключа, знаки больше, меньше и равно, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, круг), листы в клетку, простые карандаши, примеры, буквы Ш, К, О, Л, А, ключики жёлтого и серого цвета.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: составление и решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт, графический диктант.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1 часть – организационная:

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в математическую страну. Чтобы отправиться в эту увлекательную страну, вам необходимо решить следующие задачи: (фронтальный опрос)

1. Сколько лап у двух медвежат?

2. Сегодня вторник, через неделю мы пойдем в театр. В какой день недели мы пойдем в театр?

3. Сегодня понедельник, через три дня у Саши день рожденье. В какой день недели у Саши день рожденье

4. Пять малышек медвежат

Уложила мама спать.

Одному никак не спится

Скольким сон хороший снится?

5. На прогулку из яслей

Вышло десять малышей.

Пять из них на травку сели

Остальные на качели.

Сколько ребят на качелях?

(Стук в дверь)

- К нам пришёл в гости Буратино. Он очень расстроен, потому что папа Карло отправил его за знаниями, но он не может сам справиться с заданиями. Давайте ему поможем.

Буратино предлагает нам выполнить задания. За каждое правильное задание мы будем получать осколки ключей, а затем сможем их склеить.

2 часть – основная

Работа у доски.

1. И так первое задание:

У меня на мольберте написаны числа, но некоторые отсутствуют, помогите заполнить пропуски.

1,2,. ,4,5,. ,7,8,. ,10

2, 4,. , 8,.

10,. , 6,. , 2 (один осколок ключа)

2. Сравните числа и поставьте нужный знак (<,=,>)На сколько больше? На сколько меньше?

7 и 8 8 и 6 6 и 3 5 и 7 8 и 9 2 и 2. (один осколок ключа)

3. Решение задач

- Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)

- Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Ещё один стащила киска.

А сколько же осталось в миске(2)

(один осколок ключа)

4. Зрительный диктант. (треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, круг).

Сейчас я буду показывать вам геометрические фигуры. Ваша задача запомнить порядок их следования и у себя расположить их также. (один осколок ключа)

Физкультминутка:

Сколько ног у осьминога? (Топают)

Много, много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь!

Сколько рук у осьминога? (Хлопают в ладоши)

Много, много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь!

И детей у осьминога (Прыгают)

Тоже много, много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь!

Бедный папа! Сколько ног (Ходьба на месте)

Моет деткам осьминог?! (8)

5. Графический диктант.

Отсчитали от края листа 8 клеток и поставили точку. От этой точки начинаем работать. 3 клетки вниз. 3 клетки влево. 1 клетка вниз. 3 клетки вправо. 3 клетки вниз. Одна клетка вправо. 3 клетки вверх. 5 клеток вправо. 2 клетки вверх. 1 клетка влево. 1 клетка вниз. 4 клетки влево. 3 клетки вверх. 1 клетка влево. Что получилось? (Самолет).

(один осколок ключа)

6. Решение примеров.

Решите примеры, из полученных ответов сложите слово и мы узнаем куда идёт Буратино.

6+3 10 - 3 5+3 4+6 9 – 7

Какое слово у вас получилось? ШКОЛА(один осколок ключа)

3 часть – заключительная

Работа с осколками ключа, проговаривая какие задания выполняли вместе с Буратино.

- Ребята, сейчас мы возьмём картон, клей и будем склеивать осколки. Вспомните задания, которое вы выполняли, для получения осколков.

- Что вам больше всего понравилось на занятии? А, что не понравилось?

Скоро вы все пойдете в школу и продолжите увлекательное путешествие в страну знаний.

- Если вам понравилось и было легко выполнять все задания на занятии возьмите ключик желтого цвета, а если вы испытывали трудности, возьмите серый ключик. (заранее вырезанные маленькие ключики для каждого ребенка двух цветов)

- Буратино благодарит за выполненные задания и прощается с вами.

- Ребята, сегодня вы все хорошо работали, спасибо Вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный подход в решении задач по развитию речи: работа со сказкой в младшей группе (методические рекомендации)

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ – развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно, точно, грамматически правильно, образно. Связная речь неотъемлема от мира мыслей: связно...

Статья "Интегрированный подход в решении задач речевого развития детей"

В статье коротко изложен всесторонний подход к развитию речи ребенка. Может быть полезно воспитателям речевых групп и логопедам....

Цикл проблемных семинаров. "Новая философия взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ в процессе решения задач музыкального воспитания и развития старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Основная цель  разработки данного цикла проблемных семенаров - осуществление тесной взаимосвязи музыкального руководителя и воспитателей по музыкальному развитию и воспитанию детей старшего дошко...

Положение об уполномоченном на решение задач в области ГО и ЧС

Положение об уполномоченном на решение задач в области ГО и ЧС...

Презентация с интерактивными задачами "Развитие логического мышления старших дошкольников посредством решения задач"

Материал  - из опыта работы. В презентации собран и представлен теоретический материал и три интерактивные задачи для детей старшего дошкольного возраста на анализ и синтез объектов, их признаков...

Решение задачи физического воспитания детей младшего дошкольного возраста, методы, приёмы для их решения.

В   разных    возрастных     группах    соотношение     приемов     обучени...

Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Решение задач. Логическая задача. Геометрические фигуры» в старшей группе

Задачи.  Формировать умение составлять задачи, записывать  и читать запись;решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.Закреп...