Открытое занятие по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Центр развития ребенка – детский сад « Радуга»»
МО Алданский район РС (Я)
Конспект итогового занятия по ФЭМП
в младшей группе
«Путешествие с Колобком»
Автор: Воспитатель
Черемных Оксана Николаевна
п. Нижний Куранах
2018 г.
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей.
Задачи:.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.
-закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);
-закрепить названия частей суток
- упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.
Ход занятия.
В: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке (колобок).
В: Правильно, это колобок. А вот и он.
(Дети смеются и высказывают свои впечатления).
В: Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Д: Колобок не такой, он круглый, катится.
В:(достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы).
Все ясно, он решил над нами подшутить.
Вы знаете про него сказку?
Что случилось с ним в конце сказки?
А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.
-Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Считать научился и с математикой подружился.
А поедем мы в путешествие на чем? (ответы детей)
Отгадайте загадку.
-Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку
Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)
Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне
(раздать билеты с геометрическими фигурами)
Посмотрите, внимательно, что на них изображено.
Д: Геометрические фигуры.
В: Вам надо присесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду контролером приготовьте свои билеты.
Скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа.
(круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д)
Д:отвечают на вопросы.
В: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами). Вот мы и в лесу.
Выходите, пожалуйста из поезда.
Скажите пожалуйста, что растет в лесу?
Д: Деревья.
В: Деревья бывают какие?
Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
В: Стволы у них бывают какие?
Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
В: Ствол – один, а веток - …
Д: Много.
В: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Д: Они качаются.
Физминутка:
-Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Слова сопровождаются движениями.
В: А в лесу колобка и нас уже встречают лесные звери. Назовите их.
(волк, заяц, медведь, лиса и кошка). Правильно?
Д: нет, кошки не было.
Восп: Почему?
Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.
Восп: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?
Д: Один.
Восп: А теперь сколько стало зайчиков?
Д: Много.
Проводится игра «Зайка серенький сидит…»
Восп: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?
Д: Ни одного, нисколько.
Восп: Давайте спросим зайчика, почему он грустил?
Голос зайчика:
У меня были воздушные шары, но подул ветер и шары улетели.
В: Не плачь зайка, мне кажется, мы сможем тебе помочь.
У меня есть волшебная коробка, сейчас мы скажем волшебные слова и твои шарики вернуться .
Ребята, поможем нашему зайки.
Тогда повторяйте за мной.
Пальчиковая игра:
1,2,3,4,5 (дети загибают пальчики)
Будем вместе колдовать (Разжимают и сгибают ладошки)
Есть у нас волшебный дар (Тереть ладошки друг об друга)
Появись волшебный шар (Встряхивают ладошки)
-Посмотрите ка ребята, чудо дивное случилось
Сколько шариков воздушных в нашей группе появилось.
Голос зайки:
-Ура, ура они нашлись, вот такие они разноцветные, красивые.
-Ребята, вам нравятся мои шарики?
-Возьмите шарик в правую руку.
-В какой руке шарик?
-Переложите его в левую руку.
-Поднимите шарик.
-Где шарик?
Опустите шарик.
-Где шарик?
- Спрячьте шарик за спину.
-Положите шарик перед собой.
В: Ну вот и у зайчика появились воздушные шары и он повеселел.
Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.
Ребята, как вы думаете, кто нас ждет на этой поляне
Д: Волк.
Голос волка:
Я серый волк, зубами щелк, щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Голос волка:
-Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.
Д: Нет, не так.
Восп: Ребята, давайте поможем волку.Расскажем,что мы делаем и когда?
Показ картинок, игра «Что бывает и когда»
-Когда мы идем в д/с – утром.
-Когда в садике обедают? – Днем.
-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.
-Спать мы когда ложимся? – Ночью.
Голос волка:
-Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.
В: А вот и дорожки. Сколько их?
Д: Одна – две - Три.
В: Какого они цвета?
Д: Красная, желтая и зеленая.
В: Одинаковые ли они по длине?
Д: Нет, не одинаковые.
В: Какая же дорожка самая длинная?
Д: Красная.
В: А какая дорожка самая короткая?
Д: Желтая.
В: По какой же дорожке нам надо идти?
Д: По самой длинной, по красной.
(Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке).
В: А вот и медведь.
-Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Голос медведя:
Пока Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к нам в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь мы не можем разобраться, где, чья кружка, где, чья ложка, подушка. Помогите нам ребята навести порядок.
В: Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?
Д: Самый большой. И вещи его самые большие.
В: А Настасья Петровна?
Д: Поменьше, и вещи ее поменьше.
В: А Мишутка какой?
Д: Маленький. И вещи его маленькие.
В: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.
(Дети по очереди снимают с доски предметы и раскладывают по коробкам.)
Голос медведя:
Молодцы, ребята, а теперь предлагаю вам поиграть
-Мишка шел, шел, шел.
Белый гриб нашел.
Раз – грибок, два – грибок.
Положил из в кузовок.
(Дети под стихи выполняют имитационные движения)
В: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие?
Д: Красные.
В: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?
Д: Круглые.
В: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешешествия в группу. Скажите нашему колобку: «До свидания»
Возьмите, пожалуйста свои билеты и присаживайтесь на свои места.
Поезд наш отправляется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
Открытое занятие по математике Путешествие в город математики
Продолжать закрепление детей в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...
Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»
Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...