Открытое занятие по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Черемных Оксана Николаевна

открытое занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие по математике28.98 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

« Центр развития ребенка – детский сад « Радуга»»

МО Алданский район РС (Я)

Конспект итогового занятия по ФЭМП

в младшей группе

«Путешествие с Колобком»

                                                                         

                                                                            Автор: Воспитатель

Черемных Оксана Николаевна

                                                                      п. Нижний Куранах

2018 г.

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей.

Задачи:.

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.

-закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета:  желтый, синий,  красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

-закрепить названия частей суток

- упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

Ход занятия.

В: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (колобок).

В: Правильно, это колобок. А вот и он.

(Дети смеются и высказывают свои впечатления).

В: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

ДКолобок не такой, он круглый, катится.

В:(достает из-за квадратного колобкаколобка круглой формы).

 Все ясно, он решил над нами подшутить.

 Вы знаете про него сказку?

 Что случилось с ним в конце сказки?

А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.

-Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

А поедем мы в путешествие на чем(ответы детей) 

Отгадайте загадку.

-Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)

Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне

 (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Д: Геометрические фигуры.

В: Вам надо присесть  на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду контролером  приготовьте свои билеты.

Скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа.

(круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д)

Д:отвечают на вопросы.

В: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами). Вот мы и в лесу.

Выходите, пожалуйста из поезда.

Скажите пожалуйста, что растет в лесу?

Д: Деревья.

В:  Деревья бывают какие?

Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

В: Стволы у них бывают какие?

Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

В: Ствол – один, а веток - …

Д: Много.

В: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Д: Они качаются.

Физминутка:

-Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Слова сопровождаются движениями.

В: А в лесу колобка и нас уже встречают лесные звери. Назовите их.

 (волк, заяц, медведь, лиса и кошка). Правильно? 

Д: нет, кошки не было.

Восп: Почему?

Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.

Восп: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Д: Один.

Восп: А теперь сколько стало зайчиков?

Д: Много.

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

Восп: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Д: Ни одного, нисколько.

Восп: Давайте спросим зайчика, почему он грустил?

Голос зайчика:

У меня были воздушные шары, но подул ветер и шары улетели.

В: Не плачь зайка, мне кажется, мы  сможем тебе помочь.

У меня есть волшебная коробка, сейчас мы скажем волшебные слова и твои шарики вернуться .

Ребята, поможем нашему зайки.

Тогда повторяйте за мной.

Пальчиковая игра:

1,2,3,4,5 (дети загибают пальчики)

Будем вместе колдовать (Разжимают и сгибают ладошки)

Есть у нас волшебный дар (Тереть ладошки друг об друга)

Появись волшебный шар (Встряхивают ладошки)

-Посмотрите ка ребята, чудо дивное случилось

Сколько шариков воздушных в нашей группе появилось.

Голос зайки:

-Ура, ура они нашлись, вот такие они разноцветные, красивые.

-Ребята, вам нравятся мои шарики?

       -Возьмите шарик в правую руку.

-В какой руке шарик?

-Переложите его в левую руку.

-Поднимите шарик.

-Где шарик?

Опустите шарик.

-Где шарик?

- Спрячьте шарик за спину.

-Положите шарик перед собой.

В: Ну вот и у зайчика появились воздушные шары и он повеселел.

Скажем ему«До свидания» и пойдем дальше.

Ребята, как вы думаете, кто нас ждет на этой поляне

Д: Волк.

Голос волка:

Я серый волк, зубами щелк, щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Голос волка:

-Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Д: Нет, не так.

Восп: Ребята, давайте поможем волку.Расскажем,что мы делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда»

-Когда мы идем в д/с – утром.

-Когда в садике обедают? – Днем.

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

-Спать мы когда ложимся? – Ночью.

Голос волка:

-Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой  длинной дорожке.

В: А вот и дорожки. Сколько их?

Д: Одна – две - Три.

В: Какого они цвета?

Д: Красная, желтая и зеленая.

В: Одинаковые ли они по длине?

Д: Нет, не одинаковые.

В: Какая же дорожка самая длинная?

Д: Красная.

В: А какая дорожка самая короткая?

Д: Желтая.

В: По какой же дорожке нам надо идти?

Д: По самой длинной, по красной.

(Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке).

В: А вот и медведь.

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Голос медведя:

Пока  Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к нам в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь мы не можем разобраться, где, чья кружка, где, чья ложка, подушка. Помогите нам ребята навести порядок.

В: Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?

Д: Самый большой. И вещи его самые большие.

В: А Настасья Петровна?

Д: Поменьше, и вещи ее поменьше.

В: А Мишутка какой?

Д: Маленький. И вещи его маленькие.

В: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.

(Дети по очереди снимают с доски предметы и раскладывают по коробкам.)

Голос медведя:

Молодцы, ребята, а теперь предлагаю вам поиграть

-Мишка шел, шел, шел.

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок.

Положил из в кузовок.

(Дети под стихи выполняют имитационные движения)

В: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие?

Д: Красные.

В: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?

Д: Круглые.

В: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешешествия в группу. Скажите нашему колобку«До свидания» 

Возьмите, пожалуйста свои билеты и присаживайтесь на свои места.

Поезд наш отправляется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Открытое занятие по математике Путешествие в город математики

Продолжать закрепление детей  в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа  в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...

Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...