ФЭМП в первой младшей группе. Тема занятия: «Коза - дереза».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бусыгина Людмила Геннадьевна

открытое занятие по ФЭМП по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

                           МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «№1 КОЛОКОЛЬЧИК» НМР РТ

              ФЭМП в первой младшей группе

                    Тема занятия: «Коза - дереза».

 

                Подготовила:  Воспитатель старшей разновозрастной группы:

                                        Бусыгина Людмила Геннадьевна,

                                         1 квалификационная категория


Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах - круг, овал, квадрат, прямоугольник.

Задачи:

Обучающая: продолжать учить различать основные цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их (обводить пальцем контуры); упражнять детей в правильном назывании форм

Развивающая: развивать речь, память, логическое мышление детей

Воспитательная: воспитывать усидчивость. интерес к познавательной деятельности, умение работать в коллективе.

Методические приемы:

  1. Наглядные (использование наглядного материала).
  2. Словесные (вопросы к детям, художественное слово)
  3. Игровые (игра, сюрпризный момент).
  4. Практическая деятельность (дидактическая игра)

Предварительная работа: Д/И «Подбери дверку»

Оборудование: 

Д/И «Подбери дверку», костюм козы для педагога, фланелеграфф, картинка с изображением волка, домика козы, деревьев, корзина с яблоками (по числу детей)

                                        Организационный момент                                                                                             Дети сидят на полу. Стук в дверь.                                                                                    - Здравствуйте детишки! Я коза-дереза, жёлтые глаза, из леса к вам пришла. Слышала я в лесу своём, что детишки здесь хорошие, послушные, умные. Вы, ребятки, послушные? (отв детей). Тогда расскажу вам сказку (подходит к фланелеграффу, достаёт из корзинки макет деревьев, домика с козлятками, волка, прикрепляет на фланелеграфф и одновременно рассказывает)

- В далёком -далёком лесу живу я в домике своём, а со мною мои детишки козлятки, семеро их у меня – весёлые, задорные. Каждый день я ухожу в лес травку поесть, водицы попить. Козлятки дома одни остаются. Строго – настрого я им наказываю: дверь никому не открывайте, никого домой не пускайте. А всё потому, ребятки, что неподалёку ходит – бродит злой голодный волк. Но однажды случилось так, что козлятки забыли закрыть дверь, и злой волк пробрался в дом и съел моих козляток. Вы, ребятки, хотите спасти моих козляток (отв детей). Тогда я вам покажу как можно это сделать!

                                              Основная часть.

                                      Д/И  «Подбери дверку»

(Воспитатель выкладывает домики на пол). Посмотрите, ребятки, что у меня есть! - Это домики где живут мои козлятки.  Этот домик какого цвета? (Отв детей). Правильно - жёлтого (синего, красного, зелёного) цвета. В домиках есть окна, но нет дверей (достаёт дверки из корзинки). А вот и дверки, Посмотрите какие они разные. Они различаются по цвету и по форме. Эта дверка по форме какая? (Отв детей). Правильно – круглая (обводит пальцем). Обведите и вы ее пальчиком.  Круг какого цвета? (отв детей). Правильно, эта дверка круглая, жёлтая как солнышко. Посмотрите внимательно какому домику она подходит? (отв детей). Правильно, Тихон закрой дверкой домик.

Эта дверка по форме какая? (Отв детей). Правильно – овальная (обводит пальцем). Обведите и вы ее пальчиком.  Овал какого цвета? (отв детей). Правильно, зелёного. Эта дверка зелёная и овальная как огурец. Чем овал отличается от круга? (Отв детей). Правильно – овал вытянутый. Посмотрите внимательно какому домику она подходит? (Отв детей). Правильно, Алиса  закрой дверкой домик.

Эта дверка по форме какая? (Отв детей). Правильно – квадратная (обводит пальцем). Квадрат острый, у него есть углы. Обведите и вы его пальчиком.  Квадрат какого цвета? (Отв детей). Правильно - красного. Посмотрите внимательно какому домику дверка подходит? (Отв детей). Правильно, Саша закрой дверкой домик.

Эта дверка по форме какая? (Отв детей). Правильно - прямоугольная (обводит пальцем). Обведите и вы его пальчиком.  Чем отличается прямоугольник от квадрата? (Отв детей). Правильно - он вытянутый. Прямоугольник какого цвета? (отв детей). Правильно, синего. Посмотрите внимательно какому домику дверка подходит? (отв детей). Правильно, Дима закрой дверкой домик.

                                        Заключительная часть.  

Ребятки, а вы заметили что у каждого домика своя дверка?по какому признаку они подходят? (Отв детей). Правильно – они подходят по цвету и по форме. Какие вы молодцы, ребятки! Никакой волк теперь не проберётся в дом! Мои козлятки так рады, они вышли на полянку, чтобы порезвиться. Давайте мы тоже попрыгаем – порадуемся. Ну-ка, покажите, как вы умеете прыгать, резвиться (физкульт – минутка «Давай коза попрыгаем»)

- Молодцы, ребятки! Я принесла вам из леса яблоки, берите, угощайтесь!  (Раздаёт яблоки, прощается и уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательская деятельность для первой младшей группы. Тема: Занятие по рисованию «Огород козла Мефодия».

Познавательно - исследовательскаядеятельность для первой младшей группы.Тема: Занятие по рисованию «Огород козла Мефодия»....

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе Тема:«Найди свой домик»

Цель:1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.2. Закрепить умение отличать понятие «один», «много».3. Способствовать расши...

Конспект занятия по познанию (ФЭМП) в первой младшей группе. Тема: «Много и один»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Хамнаарак» с Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва»...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе Тема: «Найди свой домик».

Задачи: закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивать память, ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП в первой младшей группе тема: «Веселые зайчата»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМПв первой младшей группетема: «Веселые зайчата»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"

Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...