Домашние животные
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50 города Ставрополя
КОНСПЕКТ
Организации НОД по ФЭМП
в средней группе
образовательная область
« Познавательное развитие»
Тема: «Домашние животные»
Подготовила: Обрывко Е.И.
г. Ставрополь, 2019
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на хозяйственный двор.
(Звучит музыка с голосами домашних животных. На экране при чтении стихотворения появляется иллюстрация с изображением хозяйственного двора.
На подворье нашем
Овцы и барашек,
Хрюшка с поросенком
И коза с козленком,
Добрый пес Трезорка
И корова Зорька,
Кролики, крольчата,
Лошадь, жеребята.
Все они хорошие,
Я их всех люблю.
(Каждое животное, которое дети услышат в стихотворении появляется на хозяйственном дворе)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение?
Дети: О домашних животных.
Воспитатель: Правильно. А эти домашние животные пришли к нам в гости. Давайте мы их расставим на магнитной доске.
Поставьте на середину доски корову.
Корова поила ребят молоком,
Весёлую песенку пела при том.
Я песенку эту никак не пойму,
Слова в ней смешные:
Му – му, му – му – му.
Справа от коровы поставьте лошадь.
Лошадка по кругу бежала рысцой
Так радостно, быстро, цок-цок:
Хороший денек, и на сердце покой,
И дали с утра сахарок!
Слева от коровы будет коза.
- Зачем тебе, коза, рога?
- Зачем-зачем... Бодаться!
А то - напьются молока
И ну на мне кататься!
Ну как, скажите, без рогов
Отбиться от озорников?
Вверху над коровой поставьте кролика.
Я счастливей всех девчонок:
У меня живет крольчонок!
У него смешные ушки,
Словно бантик на макушке,
А на задних лапочках
Два пушистых тапочка.
А внизу под коровой расположите собаку.
На цепи сидит Трезор,
День и ночь несёт дозор.
Он хозяйские владенья
Стережёт от нападенья.
(Дети ставят картинки с изображением домашних животных на доску. Затем воспитатель уточняет, кто, где расположен. И вместе с ребятами еще раз повторяет.)
Дидактическая игра «Сложи картинку».
Воспитатель:
Не всех животных мы увидели. Кого не хватает? Чтобы узнать, кто нам не показался, сложим картинки.
(Дети складывают разрезные картинки с изображением свиньи, кролика, барана)
Правильно вы сложили и теперь мы увидели, кто из животных спрятался, это свинья, кролик и баран.
Упражнение «Бантики».
Воспитатель: А вы знаете ребята, для чего лошади грива? (ответы детей). Грива лошади придает элегантность, красоту. И поэтому, чтобы грива не путалась ее нужно расчесывать. А еще можно делать различные прически. Чаще всего лошади заплетают косички. И я нашей лошадке заплела косичку и вплела в гриву бантики. (На экране появляется лошадка с заплетенной косичкой) Но когда наша лошадь прыгала, то ее прическа расплелась. Ребята, помогите мне, пожалуйста, красиво заплести нашу лошадку.
У вас на столах есть карточки с бантиками и фломастерами, вам нужно определить кокой цвет бантика будет следующий и закрасить его правильно. Какого цвета первый бантик, второй, третий, четвертый? Как вы думаете, каким цветом нужно закрасить следующий бантик? (красный, синий, красный, синий…)
Дети: Красным.
Воспитатель: Верно, красным. Посчитайте, сколько бантиков мы вплели?
Подвижная игра «Найди пару».
Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с игрой «Найди пару». Слушайте внимательно правила. Нужно встать в пару с тем, у кого такая же геометрическая фигура.
(Воспитатель раздает детям геометрические фигуры.
Игра проводится 2 раза со сменой задания: найди пару по форме, цвету).
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о каких животных мы сегодня с вами говорили?
А какое ваше любимое домашнее животное? Почему?
А теперь вспомните, в каких сказках мы встречаем домашних животных? («Репка», «Лиса, заяц и петух», «Медведь и собака»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...
- Мне нравится (1)