Дидактические игры в обучении детей основам математики
статья по математике (средняя группа)
Для обучении детей основам математике, большое значение приобретают дидактические игры, в которых дети закрепляют полученные знания и умения.
Игры способствуют развитию восприятия, памяти, мышления, внимания.
В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе обучения с раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_v_obuchenii_detey_osnovam_matematiki.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Дидактические игры в обучении детей основам математики»
«Без игр нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В.А.Сухомлинский.
Для обучении детей основам математике, большое значение приобретают дидактические игры. В которых дети закрепляют полученные знания и умения.
Игры способствуют развитию восприятия, памяти, мышления, внимания.
В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе обучения с раннего возраста.
Для развития математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр выдвигаются следующие задачи:
- обогащать предметно-развивающую среду в группе;
- закреплять и обогащать математические представления дошкольников через использование дидактических игр;
- познакомить родителей с содержанием образовательной работы.
В организации образовательной работы с дошкольниками должно учитываться ряд закономерностей:
Во-первых, при знакомстве детей с математикой необходимо обеспечить ребенку непосредственное восприятие предметов с помощью чувств.
Во-вторых, для математического развития чрезвычайно важным является применение полученных знаний и навыков.
В-третьих, знание с детьми нужно организовать приемущественно в форме игры или ситуаций, игровых упражнений.
Познавательный материал, с которым дети знакомятся на занятиях, совершенствуется в игре и игровых ситуациях вне занятий.
Для этого в группах создается: « Уголок занимательной математики» ( счетные палочки, математические ребусы, цветные цифры, пазлы, геометрический конструктор), а также дидактические игры по направлениям.
Дидактические игры используют в решении задач индивидуальной работы с детьми в свободное от занятий время. Систематическая работа с детьми совершенствует умственные способности: логики, рассуждений и действий, смекалки, пространственных представлений, сообразительности.
Классификация дидактических игр:
1. Игры с цифрами и числами.
2.Игры путешествие по времени.
3. Игры на ориентирование в пространстве.
4. Игры с геометрическими фигурами.
5. Игры на логическое мышление.
К первой группе относятся обучение детей счету в прямом и обратном порядке. Используя сказочный сюжет, детей знакомлю с образованием чисел. Такие дидактические игры как: « Помогите сосчитать», « Назови число», Назови соседей», « Сколько», « Какой цифры не стало» и другие используются с целью развития внимания, мышления, памяти.
Вторая группа математических игр: ( игры - путешествие во времени) служат для знакомства детей с днями недели. Для того, чтобы дети лучше запомнили названия дней недели, они обозначают кружочками разного цвета каждый день. Это делают специально для того, чтобы дети смогли самостоятельно сделать вывод. Дети с удовольствием играют в игры: « Живая неделя», « Круглый год», « Назови скорее».
В третью группу входят игры на ориентировку в пространстве. Основной задачей является научить детей ориентироваться в пространственных ситуациях.
Дидактические игры как: « Куда пойдешь, то и найдешь», « Где фигура», « Найди свой домик».
В четвертую группу игр используют для закрепления знаний о форме геометрических фигур. Использование данных дидактических игр способствует закреплению у детей внимания, памяти и мышления.
Дидактические игры такие, как: « Сложи из палочек», « Подбери фигуру», « Найди свою фигуру».
В пятую группу дидактических игр используют для развития логического мышления. В дошкольном возрасте формируется умение рассуждать.
Дидактические игры для развития логического мышления: « Выбери нужное», « Чем похоже, чем отличается», « Задачи-шутки».
Главная роль в развитии ребенка все ж принадлежит родителям, поэтому работу с ним понимается как процесс сотрудничества, потребителей между детским садом и семьей.
В индивидуальных беседах с родителями необходимо информировать о результатах обследования: сделать акцент на положительные моменты, весте с тем можно обсуждать и трудности в представлениях ребенка и пути помощи ему.
Также с родителями надо проводить консультации: « Как привить интерес к математике», « Веселая математика дома», « Интересная игра - маленькое счастье для ребенка».
Вывод: Дидактические игры дают большой заряд положительных змоций, помогают детям закрепить и расширить знания в области элементарных математических представлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования "Дидактическая игра в обучении детей основам математики"
Цель: изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучени...
Тема самообразования "Дидактическая игра в обучении детей основам математики".
Этот материал содержит план самообразования воспитателя. План работы с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений....
«Дидактические игры в обучении детей основам математики»
ОТЧЕТ о выступлении «Дидактические игры в обучении детей основам математики»...
Тема: Дидактические игры в обучении детей основам математике.
Виды дидактических игр. Задачи, и способы их решения....
"Дидактические игры в обучении детей основам математики"
Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим,а следовательно, предсказуем для человека....
Дидактические игры в обучении детей основам математики
Программа по самообразованию...
Отчет по самообразованию: «Дидактические игры в обучении детей основами математики»
В 2017-2018 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактические игры в обучении детей основами математики». Формирование элементарных математических представлений я...