Конспект "Путешествие на математический остров"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №124 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП
с детьми 4-5 лет группы общеразвивающей направленности
Тема: «На математическом острове»
Воспитатель: Васильева М.Ю.
Санкт-Петербург
2019 год
Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП
с детьми средней группы общеразвивающей направленности
Образовательные области:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности: игровая, музыкальная, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Вид занятия: интегрированное
Формы образовательной деятельности:непрерывная образовательная деятельность.
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять прямой и обратный счет в пределах десяти;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством;
- закреплять ориентирование на листе бумаги;
Развивающие:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику руки, координацию движений.
- Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство дружбы, желание оказать помощь.
Подготовительная работа:упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 1 – 5; порядковый и количественный счет, знание геометрических фигур и тел, совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги, продолжать учить проводить прямые линии по точкам.
Материал и оборудование:
Игровое оборудование: плот (обрез ткани).
Аудиозапись «Шум моря», музыка «Дорогою добра»,запись с веселой музыкой.
Дидактический материал:изображения домов и цифр,карточки с лабиринтом, и карандаши,распечатки с заданием «Обведи цифры».
Техническое оснащение:ноутбук, проектор, экран, мультимедийнаяпрезентация
Образовательные технологии:
- технология исследовательской деятельности;
-ТРИЗ;
- ИКТ технология;
-здоровьесберегающие;
Ход занятия
I Вводная часть.
- Ребята, нам доставили сегодня в группу необычное письмо. Электронное послание. Интересно от кого оно? Что бы от кого узнать, нужно открыть и прочитать.
2 слайд
(открываем письмо - клик мышкой)
читаем послание, опираясь на наглядность (презентацию)
с 3 - 9 слайд
Есть в Океане Знаний один сказочный остров, где живут числа, цифры, геометрические фигуры.
А правительница того острова царица Математика. Она очень справедлива и добра со своими подданными.
У царицы Математики, есть любимая дочь – царевна «Цифра».
Больше всего она любит считать и решать задачки.
Но однажды случилась беда, на математический остров пробрался хитрый разбойник Ластик. И тут началось твориться ужасное. Первое, что он сделал – стёр память у чисел. И они никак не могут вспомнить свои дома. Затем он расставил сети и в них запутались геометрические фигуры. Но и этого ему было мало. Как-то раз тёмной ночью, когда царевна, не подозревавшая ни о чём, спала в своей кроватке, хитрый ластик пробрался в её комнату…
Что произошло, я не знаю, но на утро царевна пропала…
- Вот такая грустная история.
- Может быть, мы как-то сможем ей помочь?
- А что мы сможем сделать?
- Ребята, а давайте мы с вами отправимся на математический остров и найдем царевну Цифру.
- Вы согласны?
- А трудностей не испугаетесь? Ведь хитрый ластик будет чинить нам препятствия.
-Тогда в путь, мы поплывём по океану Знаний, на этом плоту.(плотом служит обрез ткани)
По удобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Закройте глазки и начинаем счет…
1.2.3.4.5…
10 слайд
(звучит музыка – «Шум воды»)
II Основная часть.
Устный счет
- Посчитайте до 10, обратно.
- Какое число стоит после 3 ,4, 2, 5, 1…
- Молодцы, все справились с заданием.
- А пока мы считали, наш плот приплыл к острову. Выходим все на берег.
11 слайд
- Нас встречает сама царица Математика и её подданные цифры.
- Ребята, какая же на этом острове - путаница. Цифры потеряли свои дома. Они забыли, кто, где живет. Это проделки хитрого Ластика.
- Помогите, найдите для каждой цифры свой дом.
• Задание: «Путаница».
(на полу разложены изображения домов и цифр)
Задание для детей – разложить карточки с цифрами в соответствии с номером домика.
(дети выполняют задание)
- Объясните, почему этот дом? (количество точек соответствует цифре).
- Молодцы! Посмотрите, как рады оказавшись в своих родных домах цифры.
12 слайд
Игра "Прятки"
с 13 по 18 слайд
- Ребята, цифры очень рады, что вы помогли им вернуться в свои домики, и хотят, что бы вы поиграли с ними в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось?
(4, потому что после числа 3 идет число 4 …)
- Понравилась вам игра? И, правда, было интересно, но нам нужно идти дальше.
Игра головоломка
19 слайд
- Смотрите! Хитрый Ластик не только цифры перепутал, он еще запутал в паутину геометрические фигуры. Надо им помочь попробуем распутать паутину. - Смотрите внимательно.
- Какие геометрические фигуры вы здесь видите?
20 слайд
Фигуры вас благодарят за спасение.
Какие мы молодцы, и фигуры от паутины освободили. Идём дальше, царевну Цифру выручать.
21 слайд
Ориентирование
А вот это – комната царевны. Что-то там мигает…
Вам так не показалось?
(записка с рисунками).
Как вы думаете, что это?
22 слайд
Скорее всего – это подсказка. Я думаю, если мы сможем разгадать этот узор, мы сможем найти царевну.
- Что в правом верхнем углу?
- Что в правом нижнем углу?
- Что в левом верхнем углу?
- Что в левом нижнем углу?
- Что посередине?
23 слайд
(появляется картинка – лабиринт)
Игра лабиринт
- Ребята, если мы с вами пройдем по этому лабиринту, мы попадем к дворцовому Звездочету, может быть, он знает, где нам искать царевну Цифру.
(детям раздаются карточки с лабиринтом, и карандаши, дети проводят дорогу)
24 слайд
- Ребята, вставайте друг за другом, держите друга за плечи мы пойдем с вами по дороге добра, только крепко держитесь.(звучит музыка «Дорогою добра», дети за воспитателем идут змейкой)
25 слайд
- Вот мы и добрались до Звездочета.
- Здравствуйте, уважаемый Звездочет. Ребята расскажите Звездочёту, зачем мы здесь.
(дети рассказывают о цели путешествия)
Звездочет: Я долго искал, всматривался, в звезды и кажется, нашел разгадку. Вот, что осталось от нашей царевны…
26 слайд
Хитрый ластик стёр царевну цифру, и она погружена в глубокий сон. Вот если бы дети помогли её расколдовать…
- Ребята поможем? Расколдуем царевну?
(Звездочет даёт детям листы с заданием)
- На листках, что дал нам Звездочет, портрет царевны Цифры. Если обвести стертые линии, и восстановить цифры, царевна будет свободна!
- Необходимо обвести чуть виднеющиеся цифры пока они вовсе не исчезли.
- Обводите аккуратно, не пропустите ни одной цифры.
(дети за столами обводят цифры)
27 слайд
(Звучит музыка, появляется царевна Цифра)
Царевна Цифра: Ах, как долго я спала, спасибо ребята, что разбудили меня.
- Как хорошо, что эта история так радостно закончилась, царевна Цифра свободна, и на математическом острове вновь царит порядок. А нам друзья пора возвращаться, ведь сказка закончилась.
III Заключительная часть.
- Садитесь на наш волшебный плот. Закройте глазки и считаем обратный счет 5.4.3.2.1…
28 слайд
- Вот мы с вами снова в нашей группе. Вам понравилось путешествие?
- А что мы делали на математическом острове?
- Хотите повторить путешествие?
- В благодарность за нашу помощь, жители математического острова подарили нам эту весёлую песенку.
(дети танцуют под задорную музыку)
29 слайд
- И я хочу сделать вам подарок в память о нашем путешествии. Выберите смайлик, какой вам больше понравился.
Рефлексия
(смайлики – эмоции)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Путешествие на математический остров»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Путешествие на математический остров» п...
Конспект образовательной деятельности по математике с детьми старшей логопедической группы по теме: «Путешествие на математический остров»
Занятие по математике увлекательное, живое, организовано в виде морского путешествия. Использованы наглядные материалы. Дети незаметно для себя, в процессе игры, считают, решают разного рода лог...
Итоговое занатие по математике для детей 3-4 лет "Путешествие на математический остров"
Итоговое занятие-путешествие по математике, где воспитанники закрепляют полученные знания.1. Сбор подводной лодки из геометрических фигур и путешествие на остров2. Игра с Блоками Дьеныша3. Сбор волшеб...
Конспект НОД "Путешествие на математический остров"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на математический остров"...
Конспект занятия по математике "Математический остров"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: "Математический остров"...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на математический остров"
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на математический остров"...
Интегрированное итоговое занятие по математическому развитию «Путешествие на математический остров»
Интегрированное итоговое занятие по математическому развитию «Путешествие на математический остров»...