Конспект занятия по математике "Математический остров"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Байкова Ольга Александровна

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: "Математический остров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_matematicheskiy_ostrov.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Конспект открытого занятия по математике в старшей группе.

Тема: «Математический остров»

Задачи:

Образовательные:  Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Формировать умение решать логические задачи. Воспитательные: Воспитывать навык культуры поведения

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал: Куклы Маша, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры.

                                                 Ход занятия:

Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришла очень интересная гостья. Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

 У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

 Воспитатель: - Из какой сказки гостья, ребята?

Ответы детей: - Маша и Медведь.

 Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и она. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и она решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у Маши и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель: - У Маши есть конверты, в котором написаны задания. Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрическую фигуру, которая похожая на предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Сергей?

 - Какие фигуры выложил Максим, Ваня?

 - Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

- А теперь возьмем второй конверт у Маши. Открываем его, и тут написано, что Маша совсем не знает названия дней недели, поможем ей?

 - Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

 - Сегодня у нас третий день недели. (Третий день недели среда). А какой будет завтра день недели? А вчера какой был день недели?

 Воспитатель: - Очень хорошо, ребята. Маше очень понравились ваши ответы.

Воспитатель: - Возьмем еще конверт у Маши?

 Открываю: Маша приглашает вас поиграть. Она встретила оленя в лесу и он научил ее интересной игре. Мы её тоже знаем.

У оленя дом большой

Он глядит в своё окошко

Заяц по лесу бежит

В дверь к нему стучится: «Стук-стук, дверь открой

Там в лесу охотник злой!»

 «Заяц, заяц, забегай! Лапу мне давай»

На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

 по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

 В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)

 «Стук-стук Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо) Охотник злой!» (сердитое лицо)

 «Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

 Воспитатель: - Хорошо отдохнули.

Можно у Маши взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Врединка».

Игра «Врединка». Дети встают в круг воспитатель называет слова (прилагательные, наречия, существительные), а дети называют антонимы слов. Я вам буду называть слова, а вы будите говорить наоборот (слова антонимы).

Большой – маленький День – ночь Короткий – длинный т.д.

 - Все верно назвали. Молодцы.

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

 Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

 - Что сделала Настя?

 - Что сделала Даша?

 - Что сделал Максим?

 - Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?

 Какие красивые домики у вас получились.

Анализ занятия:

Воспитаетель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Врединка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели, ходили по лабиринту. Все вы сегодня молодцы, справились с заданием и помогли Маше понять, как надо делать задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий с презентацией "Остров сокровищ"

Логпедическое занятие по формированию лексико - грамматического строя речи с использованием ЦОР...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....

Конспект занятия Путешествие на остров маленьких слов (старшая логопедическая группа)

Конспект НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности по речи. Закреплять умение правильно использовать в речи простые предлоги....

Конспект занятия по ФЭМП "Остров сокровищ"

Конспект включает разносторонние аспекты математики. Интересное занятие с использованием интерактивной доски....

Конспект занятия "Путешествие на остров дружбы"

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие на остров дружбы"...

Конспект занятия «Путешествие на Остров сокровищ» по математике в подготовительной группе

Цель: Обобщить и закрепить элементарные математические представления и знания по обучению грамоте у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Обучающие: Способствовать формированию умения примен...

Конспект занятия "Путешествие на остров Фрёбеля"

Конспект занятия "Путешествие на остров Фрёбеля"...