Конспект ОД по ПР (ФЭМП) подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие 7
Программное содержание
• учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мяч, 1 квадрат, 4 прямоугольных треугольника.
Раздаточный материал. Цветные карандаши, тетради в клетку с образцом узора (см. рис. 75), конверты с разрезанными квадратами (1 квадрат и 4 прямоугольных треугольника; см. рис. 76), карточки с цифрами и арифметическими знаками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема работы
«Теория и методика формирования математических представлений детей дошкольного возраста»
Выполнила:
Воспитатель
Горчицына В.Э.
Занятие 7
Программное содержание
• учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мяч, 1 квадрат, 4 прямоугольных треугольника, аудиозапись звонка.
Раздаточный материал. Цветные карандаши, тетради в клетку с образцом узора (см. рис. 75), конверты с разрезанными квадратами (1 квадрат и 4 прямоугольных треугольника; см. рис. 76), карточки с цифрами и арифметическими знаками.
1. Вводная часть (мотивационный этап)
Ребята, нам сегодня пришло письмо:
«Здравствуйте, ребята! Это я – Буратино. Мне очень нужна ваша помощь, позвоните мне, пожалуйста!»
(Записать можно через программу изменяющую голос. На ноутбуке включаем запись. Звонок Буратино. Где необходимо, ставим на паузу)
Буратино: «Привет, ребята! Как Ой, а вы меня видите? А я вас вижу. хорошо что вы мне позвонили! Мне очень нужна ваша помощь. Мне задали такие задания по математике, которые я никак не могу решить без вас! Помогите мне пожалуйста»
Воспитатель: «Поможем Буратино?»
2. Основная часть.
Буратино: «Отлично! Слушайте первое задание, оно называется «Сосчитай дальше». Вы же умеете считать от 1 до 20 и в обратном порядке? Вы считайте, а я буду записывать»
1.Игровое упражнение «Считай дальше».
Воспитатель выстраивает детей в колонну и дает им команды.
Дети встают в колонну. По заданию воспитателя они над головой передают мяч назад и называют числа от 1 до 20, а затем передают мяч между ног вперед и называют числа в обратном порядке.
После выполнения задания, включается запись.
Незнайка: «Вот вы умники. И меня научили! Но это еще не все, следующее задание - нужно составить задачу и решить ее»
2.Игровое упражнение «Составим задачу».
Воспитатель: «Отсчитываем три клетки вниз от предыдущего задания. Красным карандашом поставьте точку и проведите отрезок длинной в три клетки. Возьмите синий карандаш и продолжите его: нарисуйте отрезок, равный семи клеткам. На какие арифметические действия может быть составлена задача?»
Воспитатель выслушивает составленные задачи и уточняет: «На какое арифметическое действие задача? Правильно ли составлена задача?»
Незнайка: «Вот вы молодцы! А сейчас немного отдохните»
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Незнайка: «Ребята, есть еще одно задание. Оно называется «Рисуем узор для бабушкиного фартука», необходимо дорисовать узор и украсить его линиями, геометрическими фигурами, а узор у вас в тетрадях»
Незнайка: «Ух ты, какая красота! Ребята, но еще есть одно задание, последнее. Нужно собрать коврик квадратной формы из этих геометрических фигур, поможете?»
4.Игровое упражнение «Собираем коврик».
У детей в конвертах разрезанные квадраты. Воспитатель с детьми рассматривает и определяет геометрические фигуры.
Предлагает детям сделать для бабушки коврик квадратной формы из частей фигуры. Вызванный ребенок выкладывает его на доске.
После выполнения задания дети рассказывают, из каких геометрических фигур они составили коврики.
Незнайка: «Спасибо большое вам, ребята! Без вас я бы никак не справился! Пока, пока!»
5. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогого занятия по ФЭМП (подготовительная группа )
Конспект итогового занятия по ФЭМП для подготовительной группы был использован в 2013 году. Оценен педагогами за качество, детям очень понравилось путешествие в сказку....
конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительная группа
конспект по ФЭМП...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП, подготовительная группа
Тема НОД: «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развивать чувство времени»...
Конспект итогового занятия по ФЭМП ( подготовительная группа) « Полет в космос ».
закрепить знания детей о геометрических формах, прямом и обратном счете, умение составлять и решать задачи, деление квадрата на 4-е равные части разными способами. Проверить умение детей самостоятельн...
Конспект открытого занятия . Познание ФЭМП . Подготовительная группа. «Переполох в городе Математика».
Конспект открытого занятия . Познание ФЭМП . Подготовительная группа. «Переполох в городе Математика». Описание работы: Занятие по формированию элементарных математических...
Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...
Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительная группа
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений .«Состав числа 7»...