план самообразования
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2019-2020 учебный год
Составила: воспитатель
Кутазова Т.В.
Нижний Новгород
2019 год
Ф.И.О.: Кутазова Татьяна Владимировна
Тема самообразования: «Развитие математических способностей через дидактические игры»»
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр.
Современная школа требует от ребенка, который начинает обучение в первом классе, высокой работоспособности, сложных форм умственной деятельности, сформированных морально-волевых качеств уже в дошкольные годы.
Для умственного развития детей существенное значение имеет развитие математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач, а также для успешного обучения в младших классах средней школы.
В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики.
Обучение математике не должно быть обязательно скучным занятием для ребенка, к тому же существует просто огромное количество математических игр и игр-обучалок для малышей. Дело в том, что детская память избирательна. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало или испугало. Он вряд ли запомнит что-то, на его взгляд, неинтересное, даже если взрослые настаивают.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
Поэтому, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей - развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.
Изучение научной, методической литературы.
- Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
- И.А. Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений»: Младшая группа. – М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
- А.А.Смоленцева «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием»
- Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2003 г. - 256 с.
- Ерофеева Т. И. и др. «Математика для дошкольников». – М., 2006.
- Метлина А. С. «Математика в детском саду». « Просвещение», 2006.
- Столяр А. А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников». – М.: 2006.
- МурченкоН.А «Формирование элементарных математических представлений у дошкольниковИздательство: Учитель, 2016 г.
- Интернет-ресурсы
- http://nsportal.ru/
- http://www.teremoc.ru/
- http://jirafenok.ru/matematika/
План по самообразованию
Содержание работы | Сроки выполнения | Формы работы |
1. Изучение методической, педагогической литературы 2.Работа с интернет-ресурсами 3.Составление картотеки дидактических игр по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста |
сентябрь сентябрь В течении года | Анализ изученной литературы. Создание картотеки изученной литературы. Создание каталога интернет - ресурсов Отбор и создание дидактических игр для данного возраста |
4.Создание предметно-пространственной развивающей среды | октябрь | Подбор материала и оборудования для математического развития |
5.Работа с детьми
| сентябрь Октябрь- ноябрь декабрь- январь февраль- март апрель- май | Мониторинг начальных знаний об элементарных математических представлениях. Подготовка картотеки дидактических игр по развитию представлений о цвете, форме, величине Дидактические игры по развитию количественных представлений Подготовить картотеку дидактических игр на закрепление понятия формы Дидактические игры на расположение в пространстве |
6.Работа с родителями | сентябрь
В течение года В течение года ноябрь апрель | Анкетирование родителей по проблемам математического развития у детей Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. Проведение индивидуальных консультаций и бесед Проведение консультации для родителей на тему «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста Рекомендации: «Формируем пространственные представления», «Как научить детей определять свойства предметов». |
7. Обобщающий | май | Мониторинг детей. Отчет о проделанной работе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...