Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)

Тиссен Есения Викторовна

ФЭМП вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plnairovanie_femp_2_mlad.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

 «Формирование элементарных математических представлений»

2 младшая группа.

Разработала: Тиссен Е.В.

воспитатель 1 квалификационной категории

Тема занятия

Программное содержание

Метод.литература

Сентябрь

1

«Шар и куб»

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

И.А.Помораева, В.А. Позина стр.11

2

Величина предметов

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

И.А.Помораева, В.А. Позина стр.12

Октябрь

3

Количество предметов. Понятия «один», «много», «мало»

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

И.А.Помораева, В.А. Позина стр.12

4

Понятия «много», «один», «ни одного»

 Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

И.А.Помораева, В.А. Позина стр.13

5

Понятия «много», «один», «ни одного». Круг.

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

И.А.Помораева, В.А. Позина стр.14

6

Понятия «много», «один», «ни одного». Круг.

Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

И.А.Помораева, В.А. Позина стр.15

Ноябрь

7

Длина предметов. Понятия: длинный –

короткий, длиннее – короче.

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

И.А.Помораева, В.А. Позина стр.16

8

Сравнение предметов

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

И.А.Помораева, В.А. Позина стр.17

9

Понятия: один, много. Квадрат

 Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

И.А.Помораева, В.А. Позина стр.18

10

Понятия: один, много. Квадрат и круг

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

И.А.Помораева, В.А. Позина стр.18

Декабрь 

11

Сравнение двух предметов по длине.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

И.А.Помораева, В.А. Позина стр.19

12

Сравнение двух предметов по длине.


Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

И.А.Помораева, В.А. Позина стр.20

13

Сравнение предметов способами наложения

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

И.А.Помораева, В.А. Позина стр.22

14

Сравнение групп предметов способами наложения

 Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.

И.А.Помораева, В.А. Позина стр.22

Январь

15

Сравнение двух предметов. Понятия: широкий – узкий, шире – уже.

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

И.А.Помораева, В.А. Позина стр.23

16

Сравнение двух предметов по ширине.

 Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

И.А.Помораева, В.А. Позина стр.24

17

Треугольник

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

И.А.Помораева, В.А. Позина стр.26

18

Треугольник. Сравнение двух равных групп предметов.

Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

И.А.Помораева, В.А. Позина стр.27

Февраль

19

Сравнение двух равных групп предметов

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.

И.А.Помораева, В.А. Позина стр.28

20

Сравнение предметов по высоте

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

И.А.Помораева, В.А. Позина стр.29

21

Сравнение предметов по высоте

Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже; совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

И.А.Помораева, В.А. Позина стр.30

22

Сравнение двух неравных групп предметов

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

И.А.Помораева, В.А. Позина стр.31

Март

23

Сравнение двух неравных групп предметов

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

И.А.Помораева, В.А. Позина стр.33

24

Сравнение двух равных и неравных групп предметов

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

И.А.Помораева, В.А. Позина стр.34

25

Части суток: день, ночь

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.  Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

И.А.Помораева, В.А. Позина стр.35

26

Закрепление способов сравнения двух предметов по длине и ширине

 Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).  Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

И.А.Помораева, В.А. Позина стр.36

Апрель

27

Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

И.А.Помораева, В.А. Позина стр.37

28

Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу

Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

И.А.Помораева, В.А. Позина стр.38

29

Пространственные направления впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

И.А.Помораева, В.А. Позина стр.39

30

Части суток: утро, вечер.

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

И.А.Помораева, В.А. Позина стр.40

Май

31

Сравнение двух предметов по величине.

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

И.А.Помораева,  В.А. Позина стр.41


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для средней группы...

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе. (образовательная область Познание)

Перспективное планирование по формированию у младших дошкольников элементарных математических представлений...

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений...

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе составленно по программе "От рождения до школы"...