«Детям спички не игрушка!»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Детям спички не игрушка!»
Программные задачи: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен; Разъяснить детям причины возникновения пожара; Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно; Закрепить знания детей о геометрических фигурах; Закрепить умение аккуратно пользоваться клеем.
Материалы: коробок спичек; иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека; макет дома кошки (до и после пожара), а также ее друзей; Кукла-перчатка «Кошка»; плакат с рисунком телефона и цифрами «01»; листы бумаги; геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник); клей; клеенки и тряпочки по числу детей.
Предварительная работа: чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички, рассматривание альбома «01».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца и попробуйте ее отгадать:
Это тесный, тесный дом, Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, Тоненькими …
Дети: (Спичками.)
(Воспитатель показывает коробок спичек.)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?
Дети: Когда приходит на помощь человеку.
Воспитатель: А как он помогает?
Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т.п.
(Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.)
Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?
Дети: Да.
Воспитатель: А когда?
Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.
(Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.)
Воспитатель: Вот послушайте, какое стихотворение приготовил для нас Данил.
Данил:
Говорим мы, что огонь наш друг! Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем Отомстит он сразу людям!
Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь. Он может быть нашим другом, когда?
Дети: Когда приходит на помощь человеку.
Воспитатель: А также и врагом, когда?
Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.
Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.
Хозяйка и Василий, Усатый старый кот, Не скоро проводили
Соседей до ворот. Словечко за словечком - И снова разговор,
А дома перед печкой Огонь прожег ковер… Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним - И вдруг заголосили: - Пожар, горим, горим!..
С треском, щелканьем и громом Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом, Машет красным рукавом.
Тили-бом, тили-бом, Загорелся Кошкин дом!
Бежит курица с ведром, Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем, Серый заинька с листком, И собачка с помелом.
(Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.)
Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?
Дети: Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.
Воспитатель: И что произошло?
Дети: Случился пожар.
Воспитатель: Давайте и мы поможем животным потушить пожар.
Физминутка «Насос»
А теперь насос включаем, Воду из реки качаем
Влево – раз, вправо – два, Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре (2-3 раза) Хорошо мы потрудились.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар. (Стук в дверь.)
Входит кошка, здоровается с детьми, дети с ней, (плачет), осталась без дома:
«Нет жилья у бедной кошки После страшного огня Не осталось даже пня»
(Воспитатель успокаивает кошку и предлагает ей сесть: «Садись, кошка, и послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда!»)
- Ребята, давайте расскажем кошке, что нужно делать, чтобы не случилась беда?!!
(ребята и воспитатель рассказывают кошке стихотворение:)
Пусть знают мальчишки, Пусть знают девчушки.
Спички, ребята, вам не игрушки! Часто бывают пожары на свете
Лишь от того, что играют в них дети. И потому скажем громко и внятно,
Чтобы всем детям было понятно:- Спички в доме ты не тронь,
В них живет шальной огонь. От искры бывает пламя,
А пожар несет беду. Скажем дружно мы, ребята:
«Спички в руки не возьму!» Правило первое касается каждого,
Правило это самое главное! И на улице, и в комнате
Вы о нем, ребята, помните: Спички не тронь, в спичках огонь!
Воспитатель: Молодцы! Какое стихотворение мы знаем хорошее, а главное – полезное! Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?
Дети: Нужно вызвать пожарных.
Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?
Дети: «01».
Воспитатель:
Сам не справишься с пожаром, Этот труд не для детей.
Не теряя время даром, «01» звони скорей.
Набирай умело, Чтоб не все сгорело.
- Ребята, а давайте для нашей кошки построим новый домик. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигурки, назовите какие?
Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: Давайте мы из них сейчас построим новые домики для кошки и для ее друзей.
(Дети соглашаются и начинают клеить новые домики.)
Кошка: Молодцы, ребята! Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем
Воспитатель: Оставьте домики на краешке стола – пусть подсохнут. Итак, про что мы сегодня говорили? (спички, огонь). - Кем бывает огонь? (другом и врагом). - Кто пришел к нам в гости? (кошка). - Что у нее случилось? (сгорел дом). - Давайте с кошкой попрощаемся, ей нужно домой! (До свидания, кошка). - А кто запомнил по какому номеру нужно звонить если произошел пожар? (01). - Какое правило мы должны с вами запомнить? Дети: Никогда не трогать спички!!! - А что мы сегодня с вами мастерили? (домики). - Из каких геометрических фигур? (квадрат, прямоугольник, треугольник) - Молодцы, все запомнили!
Воспитатель: Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детям спички не игрушка
План конспект для средней группы по мерам пожарной безопасности...
Занятие "Детям спички не игрушки"
" Детям спички не игрушки"Программное содержание: дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....
Занятие "Детям спички не игрушка"
Конспект занятия по окружающему миру "Детям спички не игрушка". На занятиях дети закрепляют знания об огне, их свойстве;знакомит детей с правилами безопасности в обращении с огнем, способами тушения; ...
Конспект НОД "Детям спички не игрушка" 2 младшая группа.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству "Детям спички не игрушка".Цель: Развитие умения раскрашивать готовое изображение цветными карандашами.Зад...
Конспект НОД По теме: «Спички – не игрушки, огонь – не забава» Ознакомление с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы (с 6-7лет)
Формирование представлений детей о правилах пожарной безопасности....
Детям спички, не игрушка!
Детям спички, не игрушка! Малыши из группы «Знайки» очень хорошо об этом знают. А настоящий пожарный, который побывал у нас в гостях, еще раз напомнил мальчишкам и девчонкам, что шалости с...