Конспект НОД "Детям спички не игрушка" 2 младшая группа.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству "Детям спички не игрушка".
Цель: Развитие умения раскрашивать готовое изображение цветными карандашами.
Задачи: 1.Формировать умение раскрашивать готовый рисунок цветными карандашами, умение работать по образцу.
2.Воспитывать в детях стремление соблюдать правила ППБ, самостоятельность, интерес к рисованию.
3.Развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук, чувство цвета и формы.
Подготовительная работа: Беседы о ППБ; рассматривание иллюстраций; чтение К. Чуковский "Путаница", С. Маршак "Кошкин дом", разгадывание загадок о ППБ.
Оборудование: Игрушки: зайчик, лисичка,мишка, раскраски, цветные карандаши, коробок спичек.
Ход занятия.
Организационный момент.
Приветствие "Здравствуйте!"
Здравствуй, солнышко - дружок,
Здравствуй, носик - пятачок,
Здравствуйте, губки,
Здравствуйте, зубки,
Губками "почмокали"
Зубками "пощелкали"
Ручки вверх подняли
И ими помахали
А теперь все вместе -
"Здравствуйте!" - сказали.
Основная часть.
1.Мотивационно - побудительный этап:
- Ребята, к нам на занятие пришел ость. Отгадайте, кто это:
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком? (Заяц)
- Поздороваемся с зайкой вместе. Какой зайчик? Что он любит делать? (бегать, прыгать, грызть морковку).
- Ребята, а зайчик пришел к нам за помощью, в лесу случилась беда. Послушайте, что мне рассказал зайчик: "Гуляли Мишутка и Лисенок по лесу и нашли коробочку, в которой лежали спички. Но малыши не знали, что в коробочке спички, стали с ними играть и спичка зажглась, а рядом лежали сухие веточки и разгорелся пожар. Мишутка и Лисенок получили ожоги и хорошо, что доктор Айболит вовремя подоспел и вылечил малышей ".
- Ребята, Мишутка и Лисенок поступили правильно? Можно играть со спичками?
- Правильно, со спичками играть нельзя: Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
что с огнем играть нельзя.
- Ребята, предлагаю нарисовать знаки, запрещающие детям брать спмчки: "Детям спички не игрушка!". Подарим эти знаки зайчику. он развесит их в лесу и зверушки не будут больше играть со спичками.
2. Физминутка:
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнутся, потянутся,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
3. Объяснение и показ воспитателя.
- Что нарисовано на этом листе?
- Ребята, на этом листе нарисована горящая спичка. Предлагаю раскрасить и перечеркнуть спичку и получится знак "Спички детям не игрушка!". Мы отдадим запрещающие знаки зайчику. Звери в лесу узнают о том, что спички опасны для детей и играть с ними опасно.
- Приступаем к раскрашиванию.
- Каким цветом мы закрасим палочку от спички? (желтым). Возьмите в руки и покажите мне желтый карандаш. Закрашиваем аккуратно, стараемся не выходить за контур и не оставлять белых мест.
- Каким цветом мы закрасим огонек? (красным, оранжевым).
- Мы раскрасим огонек оранжевым карандашом. Возьмите в руки и покажите мне оранжевый карандаш.
- Ребята, когда мы раскрасим спичку и огонек, надо перечеркнуть спичку красным карандашом. Зачем надо перечеркнуть спичку?
- У нас получился знак, который запрещает брать детям спички.
4. Самостоятельная работа.
Итог занятия.
- Ребята, вы замечательно потрудились. У вас получились красивые знаки. Кому мы их подарим? (зайчику). Зайчик вам очень благодарен, он расклеит знаки в лесу, чтобы все зверушки знали, что спички не игрушка.
Рефлексия: Похлопайте, если вам было интересно и легко на занятии. Почему ты похлопал? (2-3 человека).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Спички не тронь – в спичках огонь» (I младшая группа)
Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами: спичками. Познакомить с профессией пожарного, пожарной машиной, правилами пожарной безопасности.Задачи:1. Вызвать у дет...
Конспект тематического занятия во 2 младшей группе на тему: «Спички детям не игрушка»
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. ...
Конспект занятия по окружающему миру "Спичка - невеличка".Вторая младшая группа.
Конспект занятия "Спичка - невеличка"...
Сценарий тематического мероприятия по безопасности «Спички не тронь, в спичках огонь» в младшей группе (3-4 года)
Цель:- Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем....
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...