Занятие "Чудеса из ларца"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chudesnyy_larets.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №1352, ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности с детьми 6-7 лет
«Чудеса из ларца»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
ВОСПИТАТЕЛЬ
Т.Н.БЕЛЯЕВА
Тема: «Чудеса из ларца»
Тип деятельности: интегрированная, непосредственная образовательная деятельность.
Интегрируемые образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие.
Программное содержание:
- совершенствовать представления детей о количественном и порядковом значении чисел в пределах 10,о классификации фигур по избранному признаку;
- упражнять в ориентировке на плоскости мольберта;
- закреплять умение объяснять значение слов, встречающихся в речи;
- формировать навык планирования своей деятельности в достижении намеченной цели.
Оборудование: ларец, покрывало на леске, мольберт, магниты, карточки с цифрами от 1 до 10 и геометрическими фигурами, 2 обруча, 6 карточек-символов для классификации, шапочки божьих коровок и бабочки, муляжи 9 пирожков, тарелочки из кукольного сервиза, палочки Кюизенера, песочные часы на 5 минут, схема группового помещения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент:
Дети вместе с педагогами здороваются с гостями
II. Основная часть:
Педагог обращает внимание детей на стоящий в центре группы ларец, накрытый покрывалом, которое волшебным образом сползает. «В нашей группе часто происходят чудеса, давайте заглянем внутрь».
Затем, по ходу занятия, из ларца извлекаются предметы, которые будут задействованы в играх-заданиях для детей.
«Живые цифры»
Извлеченные из ларца карточки с цифрами рассыпаются из рук воспитателя. Дети поднимают по одной карточке и строятся в шеренгу, образуя числовой ряд от 1 до 10. Далее следуют задания для устного счета (дети, у которых в руках нужное число, делают шаг вперед):
- выйти вперед тем числам, которые больше 5, меньше 7, равны 4;
- числа-соседи числа 8,2;
- я задумала число, его соседи 2 и 4,7 и 9, 9 и 11;
- сколько рогов у двух коров; сколько ушей у трех мышей?;
- соседи чисел 4, 7;
- продолжите ряд чисел: 2, 4, 6, …
«Отгадай фигуру»
Воспитатель говорит, что видит в ларце геометрические фигуры и хочет чтобы дети отгадали их, прежде чем достать:
- фигура, у которой три стороны;
- фигура, которая может укатиться;
- круг, на котором «посидел слон»;
- фигура, у которой 4 одинаковых угла и 4 одинаковых стороны;
- фигура, у которой 4 одинаковых угла, но одинаковыми по длине являются только противоположные стороны;
- фигура, у которой 4 одинаковых по длине стороны, но углы не одинаковые;
- четырехугольник, у которого противоположные стороны смотрят друг на друга, а боковые – нет.
«Рассели фигуры»
«Вот два домика-обруча. Мы поселим туда фигуры. Чтобы жить дружно, нужно иметь что-то общее, а наши фигуры такие разные…
По каким признакам они различаются?» (По цвету, форме и размеру).
Дети занимают место в каком - то из обручей, руководствуясь карточками, которые обозначают свойства (большой - маленький; синий - желтый; с углами - без углов).
«Кто где?»
«Однако лучше всего жить вместе. Давайте поселим наши фигуры в этом домике, под одной крышей»
Фигуры закрепляются на мольберте. Используются инструкции педагога:
- в верхнем (нижнем) углу;
- справа (слева) от …;
- над (под);
- между и т.д.
«Объясни пословицу»
«Как дружно живут теперь наши фигуры. Всем места хватило. Ребята, а что такое «дружба»?»
Далее дети объясняют значение пословиц.
Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Друг за дружку держаться – ничего не бояться.
«Математика для пальчиков»
«А теперь пусть немного поработают ваши пальчики. Используя пальцы обеих рук, покажите мне 5, 7...».
Дети показывают различные варианты состава чисел из двух меньших.
«Математический театр»
«Давно мы не заглядывали в наш ларец. Посмотрите-ка, здесь шапочки божьих коровок, бабочки и все для праздничного стола. Давайте поиграем в математический театр. Я - режиссер, а вы – актеры. Разбирайте реквизит, накрывайте на стол. Бабочка, присаживайся. К тебе сейчас придут гости.
Итак, в гости к бабочке пришли в назначенное время 3 божьих коровки. И еще 3 жучка пришли с опозданием…
Внимание, театр наш не обычный, а математический. Поставьте правильный вопрос к задаче».
Затем следует постановка вопроса, решение, и ответ. Таким же образом работают со следующим условием:
Бабочка испекла 9 пирожков, 7 пирожков съели за ужином. ( Вопрос?...)
«Веселая мастерская»
«В ларце еще так много предметов. Это наши математические палочки. Нужно взять столько палочек, сколько поместится в ладони и построить что-нибудь на столе. Песочные часы покажут, сколько времени есть у вас на эту работу».
По окончании следует краткое обсуждение построек.
«Найди сюрприз»
На самом дне ларца воспитатель находит схему помещения. Дети читают надпись: «Здесь лежит сюрприз». Угадывают что это помещение групповой спальни, а обещанный сюрприз лежит около кровати одного из детей. Ребята находят спрятанное, используя схему как ориентир.
III. Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В поисках волшебного ларца»
Паспорт мини-проекта Наименование проекта:«В поисках волшебного ларца» Цель:Показать знания и умения детей в познавательной и обучающей деятельности, полученные в течение учебного года. Зад...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...
Сценарий воскресного праздника - развлечения "Двое из ларца".
Сценарий развлечения для детей разного возраста....
конспект открытого занятия "В поисках волшебного ларца"
ФЭМП ( старшая группа...
Открытое занятие в средней группе тема: «В поисках волшебного ларца»
Задачи: 1. Формировать умение использовать в речи предлоги (в, на, за, под), определять и называть место положения предмета (около, между).2. Закреплять названия геометрических фигур, умение детей сос...
Конспект образовательной деятельности на тему: «В поисках волшебного ларца»
ЦЕЛЬ: Закрепить у детей знания полученные ранее. Образовательные задачи: Обогащать представл...
Камушки из ларца. Картотека игр и упражнений на развитие тактильных ощущений, памяти, внимания, воображения.
Камушки из ларца. Картотека игр и упражнений на развитие тактильных ощущений, памяти, внимания, воображения....