Развлечение по математеки с использованием ИКТ "Путешествие в страну математика" с детьми старшего дошкольного возраста
материал по математике (младшая группа)
Районное методическое объединение в детском саду № 41. Развлечение по математике с использованием ИКТ "Путешествие в страну математики" м детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_novyy.docx | 24.41 КБ |
презентация развлечения | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по математике с применением ИКТ
в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Подготовила и провела
Воспитатель: Балаева Н.Н.
Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.
Задачи:
Воспитывающая: воспитывать в детях дружескую взаимопомощь к волшебным героям.
Развивающая: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Образовательная: учить узнавать в окружающих геометрические фигуры; упражнять в решении задач.
Предварительная работа: закрепление знаний о геометрических фигурах; счет до 10 и обратно; строительство корабля.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.
Оборудование: корабль, проектор; цифры, предметы похожие на геометрические фигуры, обручи.
Ход
Под музыку в зал входят дети
Приветствие
Воспитатель: Встанем рядышком по кругу
Скажемздравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень.
Всем «привет» и «добрый день»
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнётся
СЛАЙД 1
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите нам пришло электронное письмо. Вам интересно от кого оно? Давайте посмотрим.
СЛАЙД 2 – Царь Ноль (запись голос короля)
Запись: Здравствуйте, ребята, я правитель далекойсказочной страны
«Математика» - Царь Ноль. Моя прекрасная страна
состоит из небольших островов, но вот случилась беда и на островах стали происходить беспорядки. Дорогие ребята, помогите мне пожалуйста расставить все на свои места.
СЛАЙД 3 - Страна «Математика»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту сказочную страну «Математика»
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие на остров? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы помочь жителям страны Математики? На чем же мы будем путешествовать? (ответы детей). Давайте воспользуемся загадкой-подсказкой и узнаем на чём можно добраться до страны Математики:
Это что за чудеса?
Дует ветер в паруса.
Не паром, не дирижабль,
По волнам плывёт … (Корабль).
Правильно, мы с вами отправимся в путешествие на корабле.
(Дети садятся в корабль. Звучит фонограмма «шум моря и чаек)
– Воспитатель: а вот и первый остров «Угадай-ка».
Воспитатель: Ребята посмотрите какой беспорядок на этом острове, повсюду разбросаны самоцветы.
В конверте задание: Самоцветы надо собрать и сложить их в сундук, а какое количество надо собрать, вам подскажут цифры которые лежат в сундуках. Ребята а у нас два сундука, как же нам быть? (детиделятся на команды и собирают самоцветы)
Воспитатель: Молодцы! Давайте проверим, правильно ли вы распределили самоцветы по количеству. Какая была цифра в сундуке. (Проверяет, считая)
Навели порядок на этом острове,а теперь отправляемся дальше.
Воспитатель: Путешествие наше лежит вглубь страны «Математики», на пути у нас остров «Геометрические горы» (Воспитатель просит ребенка посмотреть в бинокль, не появился ли на горизонте остров)
А чтобы нам не было скучно давайте, отгадайте загадки:
•Сколько пальцев на руке?
• Сколько углов у квадрата?
• Сколько глаз у совы?
• Сколько огней у светофора?
• Сколько времён года?
• Сколько ушей у двух зайцев?
• Сколько лап у медведя?
• Сколько углов у круга?
Воспитатель: Вот мы и приплыли к острову «Геометрические горы»
СЛАЙД 5-остров «Геометрические горы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой остров необыкновенный, с разным количеством вершин.
1 задание:Вы будете бегать под музыку, а как только она остановится на экране появится гора.Надо посчитатьсколько вершин на горе и найти соответствующую цифру в обручах и встать в этот обруч.
СЛАЙД 6 (ГОРЫ)
2 задание: Игра «Кто быстрее найдёт предметы?» Перед вами появятся геометрические фигуры. А на столе лежат много разных предметов, посмотрите на предметы и выберите предметы похожие на эти геометрические фигуры.
СЛАЙД 7(ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием!
Воспитатель: отправляемся дальше, на пути у нас остров «Цифр»
(дети садятся в корабль, и под музыку отправляются в путь)
Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров.
СЛАЙД 8остров «Цифр»
Воспитатель: Здесь живут Цифры. Они перепутали свои места в числовом ряду.
1 задание:-Ребята, я слышу, как цифры спорят между собой, каждая думает, что она первая. Давайте наведем порядок на этой полянке, и расставим цифры от 1 до 5. ( На полу цифры в беспорядке, дети находят цифры и выкладывают на ковре).
Воспитатель: Молодцы! Давайте проверим. В правильном порядке стоят цифры?. Справились с заданием, можно отправляться в путь.
СЛАЙД 9 2 задание: «Числа-соседи» — на экране вы увидите карточку с числовым рядом, в котором пропущены цифры, назовите их:
— Какую цифру нужно записать между цифрами 10 и 8, 8 и 6?
— Какая цифра стоит после3,..после 5,..после 1..?
— Какой цифры не хватает между 9 и 7 и 5?
— Какая цифра пропущена между 4 и 6 и 8?
Воспитатель: Молодцы! Все числа вернули на свои места.
Физкультминутка «Дни недели»
— В понедельник я купался (изображают плавание),
— А во вторник рисовал (изображают рисование),
— В среду долго умывался (изображают умывание),
— А в четверг в футбол играл (бег на месте),
— В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте),
— Очень долго танцевал (кружимся на месте),
— А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши).
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щёку и засыпают).
Воспитатель: молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит легкая музыка). На пути у насостров «Геометрический поезд» СЛАЙД 10
Воспитатель: Поезд необычный! А какие геометрические фигуры в нём вы видите?
— Сколько в поезде прямоугольников? (…),
— Сколько квадратов? (….),
— Сколько треугольников? (….),
— Сколько кругов? (…).
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше, а на пути у нас остров «Размышляй - ка»СЛАЙД 11
Воспитатель: посмотрите какой он красивый. Волшебники этого острова очень любят решать логические задачи. И для вас они приготовили задание.
СЛАЙД 12
1. Четыре гусенка
Гуляли в саду
Один искупаться
Задумал в пруду
Решил с головой он
Под воду нырнуть
А сколько гусей
Продолжат свой путь? (3)
СЛАЙД 13
2. Вырос гриб в тени осин
Он сначала был один,
Тут второй грибок пробился
Рядом с первым очутился
Удивляется сова:
Был один, а стало … (2)
СЛАЙД 14
3. Пели песни две синицы
Две подружки, две певицы.
Тут одна из них пропала,
Видно петь она устала.
Тут подсказка не нужна
Было две, теперь (одна)
СЛАЙД 15
5. Пять веселых медвежат
За машиной в лес спешат
Но один малыш устал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (4)
Воспитатель: молодцы ребята. А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте сядем в наш корабль и поплывем обратно в детский сад.
СЛАЙД 16Фотография детского сада.
Дети садятся в корабль и исполняют под фонограмму детскую песню «Дружба крепкая».
Воспитатель: Пока корабль наш плывёт, я вам предлагаю оценить наше путешествие. Тот, кому было интересно и считает, что полностью справились мы с заданиями – пусть возьмёт солнышко, а кому было неинтересно и считает, что у нас не всё получалось – тот пусть возьмёт тучку. (Дети делают свой выбор.)
Воспитатель: Ой, ребята нам ещё пришло письмо.
Слайд 17 Царь Ноль: Ребята, какие вы молодцы, вы справились со всеми заданиями и навели порядок на островах. За это я хочу вас поблагодарить,
А сюрприз вы можете найти в своей группе.
Воспитатель: Спасибо царь Ноль детям очень понравилось это путешествие. Ребята, а теперь в группу – искать сюрприз.
Подписи к слайдам:
Остров «Цифр »
10…8 8…6 КАКАЯ ЦИФРА СТОИТ ПОСЛЕ 3,…. ПОСЛЕ 5…. ПОСЛЕ 1……. ? 9….7….5 4…6…8
СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование статико – динамических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста в рамках инновационной деятельности.
Инновацинная работа по физической культуре на занятии с использованием статико-динамических упражнений....
Методическое пособие "Использование алгоритмов при проведении опытов детьми старшего дошкольного возраста"
Данное пособие поможет педагогам решить следущие радачи:- развивать планирующую функцию речи дошкольников, развивать связную речть, описательную речь.- развивать познавательную активность дошкольников...
Использование ИКТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста
В материале представлена работа по использованию ИКТ в ДОУ....
План по самообразованию учителя-логопеда Чигариной Т.Д. на 2013 -2014 уч.г. По теме "Использование нетрадиционных логопедических технологий с детьми старшего дошкольного возраста".
Использование нетрадиционных логопедических технологий с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план по изодеятельности с использованием нетрадиционных способов рисования с детьми старшего дошкольного возраста
план работы по рисованию для старших дошкольников с использованием нетрадиционных способов рисования...
Использование современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного возраста
Опыт работы по использованию ИКТ в работе с детьми....
Конспект коррекционно – развивающей образовательной деятельности «Чудо Страна» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Необычное путешествие в Чудо Страну поможет детям закрепить и узнать способы контроля за эмоциональными проявлениями....