Конспект занятия по ОБЖ "В гостях у пчелки"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Конспект занятия по ОБЖ "В гостях у пчелки"  

  1. Знакомить детей с взаимосвязью окружающей природы, здоровьем и жизнью человека.
  2. Прививать бережное отношение к природе.
  3. Дать детям необходимую сумму знаний о нормах поведения в природе.
  4. Учить объяснять собственное поведение, а значит, способствовать обеспечению безопасного образа жизни детей.
  5. Воспитывать чувство ответственности за жизнь насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_pchelki.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                    « В гостях у пчёлки»

                                               (Занятие по ОБЖ)

Цели:

  1. Знакомить детей с взаимосвязью окружающей природы, здоровьем и жизнью человека.
  2. Прививать бережное отношение к природе.
  3. Дать детям необходимую сумму знаний о нормах поведения в природе.
  4. Учить объяснять собственное поведение, а значит, способствовать обеспечению безопасного образа жизни детей.
  5. Воспитывать чувство ответственности за жизнь насекомых.

     

Оборудование: Картинка, цветы, крапива, пчелка, соты пустые, киндер, счетные палочки, комок пластилина, цветик-семицветик.

Словарная работа: нектар, улей, жалить, соты, лекарственные травы, луговые цветы и травы, воск.

Пословица: Где цветок, там медок.

Загадки: Стоят в поле сестрички - желтый глазок, белые реснички.

                                                                                                  (Ромашки)

                Ой, не трогай меня, обожгу и без огня.

                                                                                 (Крапива)

Стихотворение:

                   Уронило солнце,

                   Лучик золотой,

                   Вырос одуванчик

                   Желтый молодой.

                                             Ход занятия

  1. Организационный момент

Ребята, сядьте по удобней,

-Все готовы? Начинаем?

Лети, лети лепесток

Через запад на восток…

Вели, чтобы мои ребята

Много нового узнали!

       

  1. Беседа с пчелкой

Пчелка: Ой, куда я попала?

Дети: В детский сад.

Пчелка: Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые, нарядные, опрятные.

Дети: Спасибо за добрые слова.

Пчелка: А вы знаете кто я?

Дети: Пчелка.

Пчелка: Да, я пчелка, насекомое потому что у меня есть…Что?

Дети: Жало, брюшко полосатое, усики, маленькие крылья.

Пчелка: А какая я?

Дети: Полосатая, красивая, добрая, маленькая.

Пчелка: Спасибо за комплименты. Что я умею делать?

Дети: Летать, жужжать, жалить, собирать нектар, делать мёд.

Пчелка: А где я живу, вы тоже знаете?

Дети: Живешь в своем домике, улье.

Пчелка: Вам интересно знать от куда появляется мёд?

Дети: Да!

Пчелка: Сначала я летаю по красивым цветам, на усики и лапки собираю нектар, а потом в своём домике складываю нектар в восковые соты и получается мёд.

  1. Загадки. Стихотворения. Пословица.

Пчелка: Ребята скажите, у каких цветов мне нужно собирать нектар?

Дети: У ромашки, одуванчика, крапивы.

Пчелка: А ведь ребята это не простые цветы, они умеют лечить и называются лечебными. Что вы про них знаете?

Ромашкой полощут горло

Из крапивы варят щи, из молодых листьев приготовить салаты, заваривают чай, укрепляют волосы. У нее жгучие волоски убивающие микробы.

Из листьев одуванчика приготавливают витаминный салат, улучшает пищеварение, аппетит. Для лечения кашля.

Пчелка: Как называются эти цветы?

Дети: Лечебные луговые травы и цветы. А ведь они красивые, душистые и полезные.

Пчелка: Вы знаете пословицу?

                               « Где цветок, там медок»

А мед ребята лечебный?

Дети: Да, лечебный, полезный, лечит от всех болезней.

Пчелка: Давайте повторим пословицу «Где цветок, там медок»

  1. Физкультминутка

Давайте ребята поиграем. Встанем в кружок.

На лужайке поутру, мы затеяли игру

Ты вьюнок, я ромашка

Становитесь к нам венок

1,2,3,4,5

Раздвигаете круг пошире

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Киваем головами

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки подаем

А теперь скорей, скорей

Прыгай, прыгай веселей

И хлопаем в ладони дружно, дружно

Не начать ли все сначала дружно.

  1. Конструирование «Цветы»

Воспитатель: Ребята подойдите к столу. Берем киндер, а внутри пластилин- это будет глазок, а палочки реснички, какой цветок получится? Ромашка.

Работу нужно выполнить аккуратно, красиво, быстро. Друг другу помогаем.

Какой красивый луг получится.

Пчелка: Спасибо вам дети! Я так рада! Я соберу больше нектара и угощу вас медом. Хорошие вы ребята, мне очень понравилось. Скажите, а можно меня и моих подружек брать в руки?

Дети: Нельзя

       -Пчелка может больно ужалить;

       -Она маленькая, ее можно раздавить;

       - Она может позвать на помощь своих подружек и они еще сильнее ужалят.

  1. Подойдите к этому столу и составьте соты. Из чего мы строим ей соты. Из картона. Они у нас сделаны из картона и мед из них может вытечь, а вот у пчелки они сделаны из воска.

Пчелка: Спасибо, ребята, вот я сделала для вас мед, подходите, угощайтесь.

Теперь я знаю, что дети меня любят, и никогда не будут губить цветы, брать меня в руки.

               

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...

Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»

Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1.     Уточнить у детей знания о значении дорожн...

Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»

Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1.     Уточнить у детей знания о значении дорожн...

Конспект досуга-развлечения "В гостях у пчелки"

Конспект осеннего досуга-развлечения "В гостях у пчелки" для детей средней группы...

Конспект занятия для старшей группы «Помоги пчелке найти цветы»

Задачи:-закреплять и систематизировать знания детей о полевых цветах (их название, строение, условия произрастания, полезные свойства);-совершенствовать навыки речевой, исследовательской деятельности ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пчелки»

продолжать знакомить детей с насекомыми;расширять представления о пчеле;  формировать навыки работы с пластилином...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Пчелки» на тему «Дом Дружбы»

Конспект занятия с элементами сказкотерапии "Дом Дружбы"  разработан для подготовительной группы с целью закрепления у детей дружеского отношения друг с другом....