Конспект занятия по ОБЖ "В гостях у пчелки"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект занятия по ОБЖ "В гостях у пчелки"
- Знакомить детей с взаимосвязью окружающей природы, здоровьем и жизнью человека.
- Прививать бережное отношение к природе.
- Дать детям необходимую сумму знаний о нормах поведения в природе.
- Учить объяснять собственное поведение, а значит, способствовать обеспечению безопасного образа жизни детей.
- Воспитывать чувство ответственности за жизнь насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_pchelki.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
« В гостях у пчёлки»
(Занятие по ОБЖ)
Цели:
- Знакомить детей с взаимосвязью окружающей природы, здоровьем и жизнью человека.
- Прививать бережное отношение к природе.
- Дать детям необходимую сумму знаний о нормах поведения в природе.
- Учить объяснять собственное поведение, а значит, способствовать обеспечению безопасного образа жизни детей.
- Воспитывать чувство ответственности за жизнь насекомых.
Оборудование: Картинка, цветы, крапива, пчелка, соты пустые, киндер, счетные палочки, комок пластилина, цветик-семицветик.
Словарная работа: нектар, улей, жалить, соты, лекарственные травы, луговые цветы и травы, воск.
Пословица: Где цветок, там медок.
Загадки: Стоят в поле сестрички - желтый глазок, белые реснички.
(Ромашки)
Ой, не трогай меня, обожгу и без огня.
(Крапива)
Стихотворение:
Уронило солнце,
Лучик золотой,
Вырос одуванчик
Желтый молодой.
Ход занятия
- Организационный момент
Ребята, сядьте по удобней,
-Все готовы? Начинаем?
Лети, лети лепесток
Через запад на восток…
Вели, чтобы мои ребята
Много нового узнали!
- Беседа с пчелкой
Пчелка: Ой, куда я попала?
Дети: В детский сад.
Пчелка: Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые, нарядные, опрятные.
Дети: Спасибо за добрые слова.
Пчелка: А вы знаете кто я?
Дети: Пчелка.
Пчелка: Да, я пчелка, насекомое потому что у меня есть…Что?
Дети: Жало, брюшко полосатое, усики, маленькие крылья.
Пчелка: А какая я?
Дети: Полосатая, красивая, добрая, маленькая.
Пчелка: Спасибо за комплименты. Что я умею делать?
Дети: Летать, жужжать, жалить, собирать нектар, делать мёд.
Пчелка: А где я живу, вы тоже знаете?
Дети: Живешь в своем домике, улье.
Пчелка: Вам интересно знать от куда появляется мёд?
Дети: Да!
Пчелка: Сначала я летаю по красивым цветам, на усики и лапки собираю нектар, а потом в своём домике складываю нектар в восковые соты и получается мёд.
- Загадки. Стихотворения. Пословица.
Пчелка: Ребята скажите, у каких цветов мне нужно собирать нектар?
Дети: У ромашки, одуванчика, крапивы.
Пчелка: А ведь ребята это не простые цветы, они умеют лечить и называются лечебными. Что вы про них знаете?
Ромашкой полощут горло
Из крапивы варят щи, из молодых листьев приготовить салаты, заваривают чай, укрепляют волосы. У нее жгучие волоски убивающие микробы.
Из листьев одуванчика приготавливают витаминный салат, улучшает пищеварение, аппетит. Для лечения кашля.
Пчелка: Как называются эти цветы?
Дети: Лечебные луговые травы и цветы. А ведь они красивые, душистые и полезные.
Пчелка: Вы знаете пословицу?
« Где цветок, там медок»
А мед ребята лечебный?
Дети: Да, лечебный, полезный, лечит от всех болезней.
Пчелка: Давайте повторим пословицу «Где цветок, там медок»
- Физкультминутка
Давайте ребята поиграем. Встанем в кружок.
На лужайке поутру, мы затеяли игру
Ты вьюнок, я ромашка
Становитесь к нам венок
1,2,3,4,5
Раздвигаете круг пошире
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Киваем головами
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы руки подаем
А теперь скорей, скорей
Прыгай, прыгай веселей
И хлопаем в ладони дружно, дружно
Не начать ли все сначала дружно.
- Конструирование «Цветы»
Воспитатель: Ребята подойдите к столу. Берем киндер, а внутри пластилин- это будет глазок, а палочки реснички, какой цветок получится? Ромашка.
Работу нужно выполнить аккуратно, красиво, быстро. Друг другу помогаем.
Какой красивый луг получится.
Пчелка: Спасибо вам дети! Я так рада! Я соберу больше нектара и угощу вас медом. Хорошие вы ребята, мне очень понравилось. Скажите, а можно меня и моих подружек брать в руки?
Дети: Нельзя
-Пчелка может больно ужалить;
-Она маленькая, ее можно раздавить;
- Она может позвать на помощь своих подружек и они еще сильнее ужалят.
- Подойдите к этому столу и составьте соты. Из чего мы строим ей соты. Из картона. Они у нас сделаны из картона и мед из них может вытечь, а вот у пчелки они сделаны из воска.
Пчелка: Спасибо, ребята, вот я сделала для вас мед, подходите, угощайтесь.
Теперь я знаю, что дети меня любят, и никогда не будут губить цветы, брать меня в руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа
Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...
Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»
Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1. Уточнить у детей знания о значении дорожн...
Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»
Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1. Уточнить у детей знания о значении дорожн...
Конспект досуга-развлечения "В гостях у пчелки"
Конспект осеннего досуга-развлечения "В гостях у пчелки" для детей средней группы...
Конспект занятия для старшей группы «Помоги пчелке найти цветы»
Задачи:-закреплять и систематизировать знания детей о полевых цветах (их название, строение, условия произрастания, полезные свойства);-совершенствовать навыки речевой, исследовательской деятельности ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пчелки»
продолжать знакомить детей с насекомыми;расширять представления о пчеле; формировать навыки работы с пластилином...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Пчелки» на тему «Дом Дружбы»
Конспект занятия с элементами сказкотерапии "Дом Дружбы" разработан для подготовительной группы с целью закрепления у детей дружеского отношения друг с другом....