Конспект НОД по ФЭМП "Полет в космос"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Интеграции областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель занятия: Совершенствовать умение использовать полученные навыки и умения, продолжаем формировать математические представления.
Задачи занятия: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, цифры от 1 до 9, различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, использовать фигуры для постройки. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление оказывать помощь другим.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему космос, чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление ракеты из строительного материла, рисование на тему «Космос»
Материалы и оборудование: На каждого ребенка набор геометрических фигур, цифры от 1 до 9, квадраты на каждого ребенка, ножницы, 9 обручей, телефон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polet_v_kosmos.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия с детьми старшей группы
Тема «Полет в космос»
Интеграции областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель занятия: Совершенствовать умение использовать полученные навыки и умения, продолжаем формировать математические представления.
Задачи занятия: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, цифры от 1 до 9, различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, использовать фигуры для постройки. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление оказывать помощь другим.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему космос, чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление ракеты из строительного материла, рисование на тему «Космос»
Материалы и оборудование: На каждого ребенка набор геометрических фигур, цифры от 1 до 9, квадраты на каждого ребенка, ножницы, 9 обручей, телефон.
Ход занятия:
Этапы занятия. Цель этапа (время) | Деятельность воспитанников | Деятельность воспитателя |
1. Организационный этап 3мин | - Да. Мы знаем, что такое космос. - На ракете. - Да. Очень хотели бы побывать в космосе. - Сделать ракету. - Из стульчиков, геометрических фигур, модулей ……… | -Ребята, а вы знаете, что такое космос? - На чем можно полететь в космос? - А вы хотели бы побывать в космосе? - Ребята, у нас нет ракеты, как мы можемполететь в космос? Правильно нам нужно сделать ракету. А из чего можно сделать ракету? |
2.Основной этап 20мин. | Дети конструируют ракеты из геометрических фигур. Дети рассказывают какие фигуры использовали для конструирования ракеты. - Да, мы готовы. - Скафандр, вода, еда, телефон, книга…………. Дети выполняют задания. «Построение в одну шеренгу» «Поворот на право» «Построение в две колонны» «Найди свое место» Дети запоминают свои места, разбегаются по группе. По команде каждый должен встать в свою колонну и на свое место. Мальчики делят квадрат на четыре части. Девочки на две части. Садятся за столы. Имитируют что застегивают ремни. - 1, 2,3, 4, 5, 6, 7, 8 пуск. -Сегодня день недели пятница. -Вчера был четверг. - Завтра будет суббота. - в слове «ракета» 3 слога. - Первый звук в слове «ракета» «Р». - в слове «ракета» живет большой братец. - Наша планета называется земля. - Мы земляне. Дети слышат звуковой сигнал. -Здравствуй, Лунтик! -Что у вас случилось? - Да, поможем. У каждого ребенка кристаллы с цифрами от 1 до 9. - Разложить кристаллы в обручи по цифрам. Раскладывают кристаллы в обручи. - 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 . Пуск. | - Садитесь за столы, постройте ракету, на которой мы совершим, полетит в космос. -Молодцы, у вас получились замечательные ракеты. - На какую планету, полетишь? - Ребята, посмотрите, я тоже придумала свою ракету. Теперь у нас есть на чем лететь в космос, ракеты готовы. А вы ребята, готовы? Молодцы! - Ребята, а что нам еще пригодится в космосе? Скафандры есть, ракета есть. Но для того чтобы полететь в космос этого не достаточно. Космонавты пред полетом долго тренируются и выполняют различные упражнения. И мы с вами выполним упражнения для космонавтов. Упражнений. Построение в одну шеренгу. Поворот на право. Игра «Найди свое место» - Молодцы, ну а теперь чтобы отправиться в полет нам нужен проездной космический билет на у вас на столах бумажные квадраты девочки должны разделить квадрат на 2 части а мальчики на 4 части. -Молодцы, занимаем места,пристегиваем ремни,отправляемся в полет. Начинаем отчет1, 2,3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10пуск. Пока ракета набирает скорость, давайте вспомним. - Какой сегодня день недели? -Какой вчера день недели был? - Какой завтра день недели будет? – Сколько слогов в слове «ракета»? - Какой первый звук в слове «ракета»? - Какой братец живет в слове «ракета» большой или маленький? - Ребята, как называется наша планета, на которой мы живем? - Если мы живем на планете земля, кто мы? - Молодцы! - Ракета уносит нас в просторы космоса. Внимание нам с земли поступило поступило сообщение. (Читаю сообщение от Лунтика. -Здравствуйте, дети! Вы знаете, что моя родная планета луна. Когда я упал с луны, то не успел собрать космические кристаллы. Помогите мне их собрать и разложить. Лунтик. - Ребята, поможем Лунтикусобрать космические кристаллы? - Тогда приземляемся. - Как мы можем помочь Лунтику, чтобы правильно собрать космические кристаллы? - Молодцы, ребята, помогли Лунтикуправильно собрать кристаллы. - Ну что ж и нам пора возвращаться на землю. Занимайте места в ракетах. Начинайте обратный отчет:8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 . Пуск. Полетели. |
3. Рефлексия 2 мин | - Нам понравилось космическое путешествие. Дети делятся впечатлениями. | -Мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Понравилась вам путешествие в космос? - Что запомнилось больше всего? - О чём можете рассказать дома? - Вы стойко справились со всеми трудностями в пути! Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающей игры "Полёты в Космос" для детей подготовительной группы.
Для провеления этой игры были подготовлены математические планшеты и цветные палочки Кюинезера. Дети вначале выкладывали летательные аппараты при помощи резиночек на математических планшетах, а во вто...
Конспект НОД на тему "Здравствуй Космос"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в структурном подразделении "Семейный детский сад" на тему "Здравствуй Космос"...
Конспект открытое занятие "Путешествие в космос в поисках алфавита"
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в рамках недели пед. мастерства "Космическое путешествие в поисках алфавита"...
Конспект открытого занятия "Мы и космос".Автор Марквальд Ирина Николаевна-воспитатель старшей группы.
Технологическая карта комплексного-интегрированного занятияОбразовательные области: познание, коммуникация, творчество.Подобласти: ознакомление с окружающим, математика, развитие речи, творчеств...
Конспект открытого мероприятия на тему "Космос" по программе "Сообщество"
Конспект открытого мероприятия на тему "Космос" по программе "Сообщество". Проектная деятельность (работа в центрах активности)....
Конспект нод по развитию речи "космос"
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА».Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания де...
Конспект НОД на тема: "Освоение космоса"
Цели: познакомить детей с понятием «космос» и с понятием «космонавт» Задачи:-Познакомить с первой женщиной космонавтом Терешковой В.-расширять элементарные представления о космосе;-рассказа...