Занятие по математике «Занимательные фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание
- Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, одинаково, столько – сколько.
- Продолжать знакомить с треугольником на основе сравнения его с квадратом.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационные материал. Грузовик, кубики (4-5 шт.), матрешки (4-5 шт.); круг (диаметр 10 см), квадрат (длина стороны 10 см); треугольники (длина стороны 10 см); лесенка.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, разделенные на «окошки»: в верхних «окошках» изображены матрешки (4-5 шт.); на подносах – по 4-5 мячиков, вырезанных из картона; круги, квадраты, треугольники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике «Занимательные фигуры»
Программное содержание
- Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, одинаково, столько – сколько.
- Продолжать знакомить с треугольником на основе сравнения его с квадратом.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационные материал. Грузовик, кубики (4-5 шт.), матрешки (4-5 шт.); круг (диаметр 10 см), квадрат (длина стороны 10 см); треугольники (длина стороны 10 см); лесенка.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, разделенные на «окошки»: в верхних «окошках» изображены матрешки (4-5 шт.); на подносах – по 4-5 мячиков, вырезанных из картона; круги, квадраты, треугольники.
Методические указания
I часть. Воспитатель (ввозит в группу машину с кубиками и матрешки). Посмотрите: какие игрушки лежат в кузове машины? (Ответы детей.) Давайте все кубики поставим на верхнюю ступеньку лесенки. Сколько кубиков мы поставили? (Много.) А теперь на каждый кубик поставим по матрешке. Сколько матрешек? (Много.) Что можно сказать о количестве кубиков и матрешек? (Поровну.) Посмотрите, матрешки «спрыгнули» с кубиков (ставит матрешек на нижнюю ступеньку лесенки). Под каждым кубиком стоит матрешка? Матрешек и кубиков осталось поровну? (Ответы детей.)
II часть. Перед детьми – карточки с изображенными на них матрешками. Воспитатель предлагает малышам раздать матрешка мячики. Дети раскладывают мячи на нижней полоске карточки. (Предварительно воспитатель напоминает правила раскладывания предметов.)
В ходе выполнения упражнения воспитатель задает вопросы, аналогичные тем, что задавались в первой части занятия.
III часть. Дидактическая игра «Найди свой домик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Геометрические фигуры"
Конспект,фото и диагностическая таблица...
занятие по математике "геометрические фигуры"
Задачи:Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале.Учить детей находить решение проблемных задач и выполнять логические задания, составлять цепочки из геометрических фиг...
Занятие по математике "Занимательная математика"
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...
занятия по математике «Занимательная математика»
Конспект занятия по математике«Занимательная математика» Тема: «Занимательная математика». Цели: 1. Закрепить умение сравнивать предметы по высоте....
Конспект комплексного занятия по математике. Геометрические фигуры: ромб, трапеция. Презентация открытого занятия по данной теме.
Классифицировать фигуры по разным признакам, передавать строение дома путем сочитания геометрических фигур разных по величине и цвету....
Конспект занятия по математике «Занимательная математика»
средняя группа...
Итоговое занятие по математике "Занимательная математика" в старшей группе
план-конспект занятия по математике в старшей группе...