Итоговое занятие по математике "Занимательная математика" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
план-конспект занятия по математике в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_matematike_kruzhok_starshie.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике "Занимательная математика" в старшей группе
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская восприятие художественной литературы, двигательная деятельность.
Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическая культура.
Цель:
Расширять и закреплять знания детей о признаках весны
Задачи:
-упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
-повторять состав числа 4 из двух меньших;
-продолжать учить сравнивать 2 числа;
-продолжать учить находить закономерность в последовательности символов;
-учить решать логическую задачу;
-продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление;
-развивать произвольное внимание;
-развивать зрительную и слуховую память;
-развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы;
-развивать общую моторику, координацию;
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-воспитывать интерес к математическим занятиям;
-воспитывать доброе отношение друг к другу.
Оборудование: интерактивная доска MIMIO STUDIO, презентация с заданиями к занятию, индивидуальные карточки с заданиями на каждого ребенка,
Ход занятия.
1.Организационный момент
2. Основная часть
Игра «Внимательные ушки»
-Я буду хлопать, а вы считаете хлопки и показываете нужное количество пальчиков. (7,3,8,2)
-Вспомним, как пишется цифра 2. Возьмите в руку невидимый карандаш и напишем в воздухе цифру 2 (написание сопровождается проговариванием воспитателем алгоритма написания цифры).
Игра «Цифры спрятались»
-Давайте поищем цифру 2 на картинке (на слайде цифры спрятаны под кустиком, за камушком и т.д., дети находят их и выводят на дорожку).
-Сколько всего мы нашли двоек? (9штук)
Игра «Раскрасть фрагмент»
-На карточках много цифр, найдите и раскрасьте фрагменты, на которых написана цифра 9.
-Какая картинка получилась? (ослик)
-Давайте покормим наших осликов яблоками.
Упражнение «Состав числа 4 из двух меньших»
-У нас есть яблоки красные и желтые, как мы можем угостить ослика? (на слайде 2 яблони с красными и желтыми яблоками. Мы можем дать 1 красное и 3 желтых, вместе будет 4, можем дать 2 красных и 2 желтых и т.д.)
Игра «Птичка в клетке»
-Поиграем с птичкой. Напоминаю правила. Птичка находится в исходной клетке, вам нужно пользуясь схемой переместить мысленно птичку в другую клетку (на слайде таблица 4на 4, птичка находится в одной из клеток, под таблицей стрелочки по которым нужно перемещать птичку, например, вправо, вверх, вверх, вправо, вниз)
Физкультминутка «Птичка»
-На фразу «птичка летает» дети прыгают на месте и машут «крылышками», на фразу «птичка присела» дети приседают и обхватывают колени руками, повторяем несколько раз
Игра «Веселые вопросы»
-У вас на карточках цифры 1-10. Давайте покажем их по порядку от1до 10 (дети показывают последовательно и называют хором вслух). Теперь посчитаем обратно 10-1.
-А теперь я задам вам занимательные вопросы, а вы будете отвечать на них и зачеркивать отгаданную цифру. (Все работают на карточках, один на доске)
-Сколько пальцев на правой руке? (5)
-Сколько «глаз» у светофора? (3)
-Сколько ушей у двух мышей? (4)
-Сколько спинок у 10 свинок? (10)
-Сколько хвостов у двух котов? (2)
-Сколько домишек у ста муравьишек? (10)
-Сколько животиков у 7 бегемотиков? (7)
-Какие цифры вы не вычеркнули? (6,8,9)
-Назовите самую маленькую, самую большую.
Упражнение «Пропущенные цифры»
На карточке числовой ряд с пропущенными цифрами, дети вписывают нужные.
Упражнение «Найди закономерность»
- Мы поработали с числовым рядом, а сейчас у меня ряд из геометрических фигур и цифр, найдите закономерность и продолжите ряд (на слайде последовательность, дети находят закономерность и продолжают).
Игра «Логический квадрат»
-Теперь найдем закономерность в квадрате, здесь нужно контролировать не только строчки, но и столбики.
3. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"
Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....
Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы
Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....
Итоговое занятие о бумаге в старшей группе.
Это занятие поможет закрепить знания о разных видах бумаги, ее свойствах, истории возникновения....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года....
Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Интересное занятие для обучения детей счету....
Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Цель: выявить знания детей по математике.Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, ...