ОД по познавательному развитию (ФЭМП) совместно с художественной литературой
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Дети постигают временные понятия. Осознают необратимость времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_poryadke_veshchey.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «О порядке вещей»
Тип: интегрированное (познание ФЭМП совместно с чтением
художественной литературы)
Программное сод-е: формирование элементарных представлений о времени, его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, года; развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; учить количественному счёту в пределах 10; закреплять и расширять пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу); развивать интерес к художественной и познавательной литературе; пополнять литературный багаж сказками, рассказами, загадками; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимися персонажами;
Методические приёмы: наглядные: рассматривание предметов; словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение худ. произведения; физминутка.
Демонстрационный материал: портрет писателя С. Маршака, книга сказок
С. Маршака.
Оборудование: экран, проектор.
Предшествующая работа: чтение и анализ сказки, беседы о периодичности времени
.
Предварительная работа: определение дней недели, месяцев, частей суток.
Структура занятия: 1 Вводная часть: беседа о периодичности явлений.
2 Основная часть: беседа и анализ содержания сказки.
3 Заключительная часть: игра «Твистер»
Организация занятия: дети сидят за столами.
В: Дети, вы любите заниматься?
Д: Да.
В: Почему?
Д: Потому что, на занятиях много узнаёшь и становишься умным.
В: А что представляет собой умный человек?
Д: Он много знает, помогает другим многое узнать.
В: Верно, человек, который много знает и постоянно думает, называется
учёный. Все свои мысли учёные записывают в книгу. Называют эту книгу
«Великие труды». А вы хотели бы написать свои великие труды?
Д: Да.
В: Тогда давайте начнём. И назовём мы наш труд « О порядке вещей»
Начинаем первую главу. Давайте дадим определение понятию «порядок».
Что это такое?
Д: Порядок – это когда всё находится на своих местах и движется по очереди,
не обгоняя и не отставая.
В: Приведите примеры.
Д: Части суток идут по порядку (один ребёнок выходит к экрану и находит
вариант с правильной последовательностью).
Дни недели идут по порядку
Цифры идут по порядку ( один ребёнок выходит к экрану и находит
вариант с правильной последовательностью).
Времена года ( один ребёнок выходит к экрану и находит вариант с
Правильной последовательностью)
Месяцы идут по порядку (дети называют последовательность месяцев)
В: А эта последовательность когда - нибудь нарушалась?
Д: Только в сказке Самуила Маршака «Двенадцать месяцев». Мачехе
захотелось подснежников зимой и она отправила свою падчерицу за
ними в лес на верную гибель. Братья – месяцы пожалели девочку и на
короткое время поменялись местами. Мачеха совсем ничего не знала о
порядке вещей, поэтому так поступила. Но так бывает только в сказке.
В: А какие явления ещё нельзя изменить по чьей – либо воле?
Д: Правую и левую сторону.
В: А для чего их придумали?
Д: Их придумали, чтобы люди не путались.
В: Вот я сейчас и проверю, путаете вы левую и правую стороны или нет. Я
предлагаю вам игру «Твистер». ( два ребёнка встают на полотно с
разноцветными кругами. Другие дети дают команды: «Аня, встань правой
ногой на красный квадрат, дотронься левой рукой до синего круга и.т.д.)
Молодцы, справились с заданием. А теперь посмотрите, какой труд из нескольких глав мы с вами написали. Мы перенесём его на флеш - карту и отдадим на хранение в библиотеку детского сада.
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского
Муниципального района Республики Татарстан
Конспект интегрированного занятия
(познание ФЭМП совместно с чтением худ. литературы)
в старшей группе
(О порядке вещей)
Составила:
вос-ль выс кв. категории
Колесникова Ю.Н.
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» (3 – 4 года)
Рабочая программаНаправление «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область«Чтение художественной литературы»(3 – 4 года)...
Рабочая программа Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» (3 – 4 года)
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.Рабочая программа пок...
Рабочая программа направление «Познавательно – речевое развитие» образовательная область «Чтение художественной литературы»
ü Образовательная область «Чтение художественной литературы»Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы"направлено на достижение цели формирования интереса и потре...
ОД по речевому развитию (развитие речи) совместно с художественной литературой.
Знакомство детей с творчеством писателя Е. Шварца....
Перспективный план по познавательному развитию и приобщению к художественной литературе.
худ.литература...
«Совместная работа с родителями по развитию речи дошкольников посредством художественной литературы»
Одна из главных задач воспитания и развития детей дошкольного возраста в детском саду – это речевое развитие. Полноценное речевое развитие ребенка-дошкольника, безусловно, невозможно без художес...
Познавательное развитие дошкольников через чтение художественной литературы
Познавательное развитие дошкольников через чтение художественной литературыАвтор:Михайлова Алёна Николаевна Организация: ГБДОУ детский сад №22 комбинированного вида Красногвардейского...