ОД по познавательному развитию (ФЭМП) совместно с художественной литературой
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дети постигают временные понятия. Осознают необратимость времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_poryadke_veshchey.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «О порядке вещей»

Тип: интегрированное (познание ФЭМП совместно с чтением

                                            художественной литературы)

Программное сод-е: формирование элементарных представлений о времени, его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, года; развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; учить количественному счёту в пределах 10; закреплять и расширять пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу); развивать интерес к художественной и познавательной литературе; пополнять литературный багаж сказками, рассказами, загадками; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя  с полюбившимися персонажами;

Методические приёмы: наглядные: рассматривание предметов; словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение худ. произведения; физминутка.

 Демонстрационный материал: портрет писателя С. Маршака, книга сказок

                                                          С. Маршака.

Оборудование: экран, проектор.

Предшествующая работа: чтение и анализ сказки, беседы о периодичности      времени

.

Предварительная работа: определение дней недели, месяцев, частей суток.

Структура занятия: 1 Вводная часть: беседа о периодичности явлений.

                                      2 Основная часть: беседа и анализ содержания сказки.

                                      3 Заключительная часть: игра  «Твистер»

Организация занятия: дети сидят за столами.

В:  Дети, вы любите заниматься?

Д: Да.

В: Почему?

Д: Потому что, на занятиях много узнаёшь и становишься умным.

В:  А что представляет собой  умный человек?

Д: Он много знает, помогает другим многое узнать.

В: Верно, человек, который много знает и постоянно  думает, называется    

     учёный. Все свои мысли учёные записывают в книгу. Называют эту книгу

     «Великие труды». А вы хотели бы написать свои  великие труды?

Д: Да.

В: Тогда давайте начнём. И назовём мы наш труд « О порядке вещей»

     Начинаем первую главу. Давайте дадим определение понятию «порядок».

     Что это такое?

Д: Порядок – это когда всё находится на своих местах и движется по очереди,

     не обгоняя и не отставая.

В: Приведите примеры.

Д: Части суток идут по порядку  (один ребёнок выходит к экрану и находит

     вариант с правильной последовательностью).

     Дни недели идут по порядку

     Цифры идут по порядку  ( один ребёнок выходит к экрану и находит

     вариант с правильной последовательностью).

     Времена года  ( один ребёнок выходит к экрану и находит вариант с

     Правильной последовательностью)

     Месяцы идут по порядку  (дети называют последовательность месяцев)

 В: А эта последовательность когда - нибудь  нарушалась?

 Д: Только в сказке Самуила Маршака «Двенадцать месяцев». Мачехе

      захотелось подснежников зимой и она отправила свою падчерицу за

      ними в лес на верную гибель. Братья – месяцы пожалели девочку и  на

      короткое время поменялись местами.  Мачеха совсем  ничего не знала о

      порядке  вещей, поэтому так поступила. Но так бывает только в сказке.

В:  А какие явления ещё нельзя изменить по чьей – либо воле?

Д:  Правую и левую сторону.

В: А для чего их придумали?

Д: Их придумали, чтобы люди не путались.

В: Вот я сейчас и проверю, путаете вы левую и правую стороны или нет. Я

     предлагаю вам игру «Твистер». ( два ребёнка встают на полотно с  

     разноцветными кругами. Другие дети дают команды: «Аня, встань правой

     ногой на красный квадрат, дотронься левой рукой до синего круга и.т.д.)

 Молодцы, справились с заданием. А теперь посмотрите, какой труд из  нескольких глав мы с вами написали. Мы перенесём его на флеш - карту и отдадим на хранение в библиотеку детского сада.

                                  Муниципальное учреждение

                       «Управление дошкольного образования»

                      Исполнительного комитета Нижнекамского

                  Муниципального района Республики Татарстан

                        Конспект интегрированного занятия

      (познание ФЭМП совместно с чтением худ. литературы)

                                      в старшей группе 

                                      (О порядке вещей)

                                                                                                                  Составила:

                                                                                           вос-ль выс кв. категории

                                                                                                     Колесникова Ю.Н.

                                           Республика Татарстан

                                                  г. Нижнекамск

                                                          2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» (3 – 4 года)

Рабочая программаНаправление «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область«Чтение художественной литературы»(3 – 4 года)...

Рабочая программа Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» (3 – 4 года)

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.Рабочая программа пок...

Рабочая программа направление «Познавательно – речевое развитие» образовательная область «Чтение художественной литературы»

ü  Образовательная область «Чтение художественной литературы»Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы"направлено на достижение цели формирования интереса и потре...

«Совместная работа с родителями по развитию речи дошкольников посредством художественной литературы»

Одна из главных задач воспитания и развития детей дошкольного возраста в детском саду – это речевое развитие. Полноценное речевое развитие ребенка-дошкольника, безусловно, невозможно без художес...

Познавательное развитие дошкольников через чтение художественной литературы

Познавательное развитие дошкольников через чтение художественной литературыАвтор:Михайлова Алёна Николаевна Организация: ГБДОУ детский сад №22 комбинированного вида Красногвардейского...