Конспект "Путешествие в сказочный лес".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект заняти по математике с использованием блоков Дьёнеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx | 47.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62»
План-конспект
организованной образовательной деятельности
по ФЭМП
«Путешествие в сказочный лес»
Воспитатель Красникова Е.В.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Срок проведения: 5.10.2018 г.
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Задачи:
- Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство и неравенство на основе сопоставления пар.
- Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Упражнять в группировке геометрических фигур.
- Развивать умение выделять свойства и абстрагировать свойства.
- Развивать умение рассуждать, аргументировать свой выбор.
- Воспитывать коммуникативные навыки.
Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, игра.
Материал и оборудование: доска, фланелеграф, игрушки: Машенька, заяц, медвежонок, волчонок, три домика, платочки одинакового цвета, круглой, квадратной и треугольной формы по 5 штук, логические блоки Дьенеша, карточки для игры в магазин, столы и стулья.
Ход ООД:
Структура ООД, методические приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент. | ||
Эмоциональное начало | - Ребята подойдите пожалуйста все ко мне! - Какие вы все красивые и нарядные! | Дети подходят ко мне и становятся полукругом. |
I. Вводная часть | ||
Сюрпризный момент | - Ребята! Посмотрите, кто это пришел к нам в гости! - Почему-то она очень грустная! - Наверное, что-то произошло! - Машенька, мне сказала, что с её маленькими друзьями в сказочном лесу произошли неприятности? - Но сами они справиться не могут! - И зовут нас на помощь, поможем им! - У меня есть волшебный листочек. - Он поможет оказаться в сказочном лесу. - Закрывайте глазки! - Раз, два, три листочек в сказочный лес нас неси. - Вот мы и оказались на месте. | Машенька! - Да! - Дети закрывают глаза. (Воображаемая ситуация) |
Организационный момент Мотивация на предстоящую деятельность Вопросы к детям проблемного характера, актуализация опыта детей | - Ребята посмотрите, чей это домик стоит на опушке! - Какой он! - Ребята, а какие у него резные ставни! - Интересно, кто же здесь живет? - Зайчик! - Смотрите ребята, как он обрадовался нашему приходу. - Ребята зайчик мне сказал, что он развесил на веревочке платочки и не может их сосчитать, он совсем запутался! - Поможем зайчику! - Ребята садитесь на стульчики. - Сколько платочков сушится на веревке. - Какого они цвета? - Одинаковые ли платочки по форме? - Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? - Как это можно узнать? | - Дети вместе с воспитателем подходят к домику зайца. Красивый. Зайчик! Да! Дети садятся. Много! Синего. Круглые, квадратные, треугольные. |
- Каких платочков больше, круглой или квадратной формы? - Каких платочков меньше, квадратной или круглой формы? - Как сделать так, чтобы платочков квадратной и круглой формы стало поровну? (Вместе с детьми воспитатель оговаривает способы уравнивания предметов и предлагает воспользоваться одним из них) - Зайчик, ребята тебе помогли? - Ребята зайчик говорит вам большое спасибо! - Пойдем дальше …. | Ответы детей. - Составить пары. Один ребенок выкладывает в ряд платочки круглой формы, а другой под каждый платочек кладет платочек квадратной формы. Ответы детей. Ответы детей. Дети уравнивают количество платочков. Дети идут вместе с воспитателем. | |
Мотивация на предстоящую деятельность Дидактическая игра «Что лишнее» Вопросы проблемного характера | - Смотрите здесь ещё один домик стоит! - Какой домик? - Здесь живет медвежонок! - Он тоже рад что мы пришли! - Медвежонок, а у тебя что случилось? - Ребята медвежонок мне сказал, что ему на день рождения друзья подарили интересную игру, он не может понять, как в неё играть. И просит ему помочь! - Поможем ему ребята! (На столах разложены блоки) - Ребята посмотрите внимательно какая фигура лишняя и почему? - Ну, как медвежонок ты понял? - Ребята медвежонок вас очень благодарит! - Ну а мы отправляемся дальше! | Ответы детей. Да! Ответы детей. Дети идут вместе с воспитателем. |
Игровое упражнение. Объяснение. | - Ребята, а здесь ещё кто-то живет! Давайте подойдем посмотрим? - Это же волчонок? - А у тебя что случилось? - Ребята волчонок хотел купить подарки своим друзьям, но как правильно это сделать он не знает. Поможем ему! - Тогда идем в магазин игрушек. - Ребята вот у нас деньги (логические блоки) (На одну денежку можно купить только одну игрушку в которой есть хотя бы одно свойство логической фигуры) - Например, у меня большой желтый квадрат, я могу купить вот эту игрушку (на схеме игрушки есть большой желтый квадрат) - Ребята как много мы купили игрушек, давайте отнесем их волчонку пусть он подарит их своим друзьям. - Ребята волчонок говорит вам большое спасибо! - Нам пора возвращаться к Машеньке. - Где мой волшебный листочек! - Один, два, три листик в группу нас верни! | Ответы детей. Да! Дети вместе с воспитателем приходят в магазин. Дети берут деньги и обменивают их на картинки с изображением игрушек состоящих из блоков (Обосновывают свой выбор) Дети отдают карточки. Дети вместе с воспитателем возвращаются к Машеньке. |
Заключительная часть. Рефлексия. Одобрение, оценка деятельности детей. | - Ой, смотрите Машенька смеется, а как вы думаете почему? - Ребята хорошо мы поступили, что помогли маленьким друзьям Машеньки. - Вам понравилось помогать? - А родителям дома вы расскажите куда мы ходили и что делали? - Вы молодцы! | Ответы детей. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.
С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...