конспект открытого занятия учителя-дефектолога по теме "Геометрическая форма круг"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: «Геометрическая форма круг»
Цель: формировать представления о геометрической фигуре круг.
Задачи:
образовательные:
-формировать у ребенка представление о геометрической форме круг;
- формировать у ребенка представление о времени года - зима;
-дать представление о зимних играх со снегом;
- обогащать знания о свойствах снега и его применении;
-запуск речи у ребенка посредством звукоподражания
- коррекционно-развивающие:
- развитие зрительного восприятия и внимания;
- развитие слухового восприятия и внимания (использование колокольчика);
- коррекция и развитие мыслительной деятельности;
- развитие мелкой моторики рук.
воспитательные:
- развитие интереса к занятию
- формирование навыков самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Тема: «Геометрическая форма круг»
Цель: формировать представления о геометрической фигуре круг.
Задачи:
образовательные:
-формировать у ребенка представление о геометрической форме круг;
- формировать у ребенка представление о времени года - зима;
-дать представление о зимних играх со снегом;
- обогащать знания о свойствах снега и его применении;
-запуск речи у ребенка посредством звукоподражания
- коррекционно-развивающие:
- развитие зрительного восприятия и внимания;
- развитие слухового восприятия и внимания (использование колокольчика);
- коррекция и развитие мыслительной деятельности;
- развитие мелкой моторики рук.
воспитательные:
- развитие интереса к занятию
- формирование навыков самоконтроля.
Планируемые результаты: знаком геометрическую форму круг, умеет держать кисть, закрашивать фигуру не выступая за контуры. Выполняет ритмичные движения под музыку,
Предварительная работа: чтение сказки колобок. Рассматривание изображений диких животных, осеннего урожая. Прослушивание музыки.
Приемы работы: показ и объяснение способов выполнения работы; помощь; вопросы; обыгрывание; игровая ситуация; самостоятельное выполнение действий; подвижная игра, танец.
Материалы: колокольчик, герои сказки «Колобок» (колобок, заяц, волк, медведь, лиса), сухой бассейн, мальберт, краски
Ход занятия (программное содержание):
1. Вводная часть
(ребенок входит в кабинет)
А что это у меня!
Послушай, как он звенит: динь-динь, динь-динь! Колокольчик приглашает нас на занятие!
2. Основная часть
Шон,а посмотри кто к нам в гости пришел .
Это Колобок. Он чем – то расстроен. Колобок в лесу заблудился. Давай поможем найти ему бабушку и дедушку.
Звучит музыка, голоса птиц в лесу. Ребенок с воспитателем идут по дороге.
Дорожка из ортопедических ковриков
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам
прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!!
Дефектолог вместе с ребенком останавливаются около красивого дерева. Из-за дерева появляется заяц ( игрушка).
Заяц: Здравствуйте ребятки, куда вы держите путь.
Д-колобок потерялся и ищет дорогу к бабушке и дедушке.
Заяц:
- Я могу вам показать дорогу. Только поиграйте со мной. И я постараюсь вам помочь.
«Зайка беленький сидит»
Зайчик показывает тропику, по которой покатился колобок.
Зайчик:
- идите прямо никуда не сворачивайте, там найдете бабушку и дедушку.
Дефектолог:
- Шон, давай поблагодарим зайчика.
Спасибо тебе Зайчик. А мы пойдём дальше.
Дорожка из волчьих лап.
Дефектолог с ребенком делает несколько шагов. Раздаётся волчий вой. Появляется волк игрушка
Волк: Здравствуйте ребята. Куда вы направляетесь.
Дефектолог: Здравствуй волчок. Помоги нам найти дорогу к бабушке и дедушке.
Волк:
- Хорошо, я вам помогу. Только вы сначала выполните мои задания.
У меня перемешались разные формы помогите найти круги.
(сухой бассейн с фасолью с фигурами)
Волк:
- Спасибо ребята. Дом бабушки и дедушке находится по этой дорожке. Будьте осторожными в лесу.
Дефектолог с ребенком отправляется дальше.
Дорожка из палочек ,которые нужно перешагивать.
Раздаётся рычание медведя.
Дефектолог:
- Ой, кто это так ревёт.
Покажи на картинке кто это ревет .
Медведь:
- Здравствуйте. Куда ты отправляетесь?
Д.-Мы ищем дом бабушки дедушки колобок потерялся
Медведь:
- Это хорошо, что вы решили помочь своему другу. я вам постараюсь помочь. А вы помогите мне.
Медведь:
- я совсем не знаю цвета помогите достать мне мячи желтого цвета.
(сухой бассейн с мячами)
Медведь:
- Спасибо. Я вам помогу. Бабушку и дедушку я видел в гостях у лисицы. Будьте осторожнее, она очень хитрая плутовка. Вы их можете найти вон за той горой.
Ходьба по гимнастической скамейке
Воспитательница:
Медведь показывает детям куда идти.
Дефектолог с ребенком направляется к горке (имитация, накрытый полотном стул).
На полянке сидит лисичка (лисичка-игрушка).
Дефектолог:
- Здравствуй Лисичка. Мы пришли к тебе за дедушкой и бабушкой. Колобок скучает без них.
Лисичка:
-Колобок, колобок а помогите мне нарисовать круг и я скажу где дом бабушки и дедушки.
(мальберт, гуашь, кисть).
Лисичка: Спасибо, идите прямо там дом бабушки и дедушки.
Дефектолог и ребенок находят дом бабушки и дедушки, они угощают ребенка оладушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателя в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения.
уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский....
Конспект комплексного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с нарушением зрения по теме «Вся семья вместе, и душа на месте»
Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осоз...
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда «Новый год, новый год-это радость и восторг!»
Конспект открытого интегрированного занятияучителя-дефектолога Яценко Т.В. и учителя-логопеда Федоровой А.Н.«Новый год, новый год-это радость и восторг!»Возрастная группа: подготовительная группа, 6-7...
Конспект совместного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда "Что такое новый год?"
Конспект совместного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда "что такое Новый год?"...
Открытое занятие учителя-дефектолога с элементами сказкотерапии с детьми ОВЗ «Настроение моего дня».
Цель: Создание положительного психологического климата среди дошкольников.Задачи:Коррекционно-образовательные:· Обучение и понимание собственного настр...
Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с использованием ИКТ в группе с ЗПР
Конспект итогового открытого занятия учителя-дефектолога с использованием ИКТв группе для детей с ЗПР Тема: «Зимушка-зима»...
Конспект открытого урока учителя-дефектолога в средней группе компенсирующей направленности
Тема: "Игрушки"Задачи: - Обобщать, уточнять словарь по теме;- Закреплять умение отвечать на вопросы с опорой на наглядность;- Развитие ообщей и медкой моторики;- Развитие непроизвольной...