Эти забавные кубики
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
В ходе непрерывной-образовательной деятельности с детьми осуществляется интеграция образовательных областей:
Речевое развитие – формировать умение детей аргументировано отвечать на вопросы воспитателя, активизировать речь детей за счет новых слов: пираты, сундук, лабиринт.
Социально-коммуникативное развитие – воспитывать у детей умение работать в команде, парами, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение слушать собеседника.
Познавательное развитие – совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, формировать умение моделировать животных с использованием геометрических фигур.
Физическое развитие – формировать умение придумывать и выполнять статические движения, развивать фантазию.
Художественно-эстетическое развитие – эстетично оформленные атрибуты и материалы к образовательной деятельности с детьми, использование музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_femp_kubiki.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 411 «Гармония» с углубленным изучением английского языка Петродворцового района Санкт-Петербурга
Структурное подразделение «отделение дошкольного образования»
Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми
по познавательному развитию «Эти забавные кубики»
в подготовительной к школе группе
Разработала воспитатель
структурного подразделения
«отделение дошкольного образования»
ГБОУ школы № 411 «Гармония»
Лагуткина Наталья Владимировна
Санкт-Петербург
2018 год
В ходе непрерывной-образовательной деятельности с детьми осуществляется интеграция образовательных областей:
Речевое развитие – формировать умение детей аргументировано отвечать на вопросы воспитателя, активизировать речь детей за счет новых слов: пираты, сундук, лабиринт.
Социально-коммуникативное развитие – воспитывать у детей умение работать в команде, парами, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение слушать собеседника.
Познавательное развитие – совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, формировать умение моделировать животных с использованием геометрических фигур.
Физическое развитие – формировать умение придумывать и выполнять статические движения, развивать фантазию.
Художественно-эстетическое развитие – эстетично оформленные атрибуты и материалы к образовательной деятельности с детьми, использование музыки.
Педагогические технологии, используемые в непосредственно-образовательной деятельности с детьми:
Игровые – д/и «Танграм», «Назови соседей», «Лабиринт», «Волшебный квадрат».
Здоровьесберегающие – минутка вхождения в день, игра «Море волнуется раз».
Информационно-коммуникативные технологии: презентация для детей «Эти забавные кубики»
Для использования данного конспекта непосредственно-образовательной деятельности с детьми в другом образовательном учреждении желательно наличие экрана, проектора и ноутбука для показа презентации, но если этого нет в наличии, то можно использовать картинки.
Цель: совершенствовать интеллектуальное развитие детей, развивать их познавательные интересы.
Задачи:
- Закрепить знание детьми цифр от 1 до 10, умение соотносить число с цифрой, называть соседей числа.
- Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».
- Формировать у детей умение различать и называть простейшие геометрические фигуры.
- Развивать умение классифицировать блоки по трем признакам, развивать логическое и образное мышление.
- Развивать у детей сообразительность, внимательность,
- Воспитывать у детей умение договариваться, помогать друг другу.
Оборудование для педагога:
Презентация «Эти забавные кубики», аудиозапись, бутылка с запиской и картой, карта острова, разрезанная на части и целая, разноцветные карточки в виде геометрических фигур, 2 мольберта, карточки с изображением фруктов, знаки «больше», «меньше», «равно», ватман с изображением лабиринта, замки с подсказкой, сундучок с «сокровищами», раскраски.
Оборудование для детей:
Билеты в виде браслетов на руку с кружочками от 1 до 6 двух цветов на каждого ребёнка, цифры от 1 до 6 двух цветов для стульев, пиратские треуголки – шапочки, карточки с символами для блоков Дьенеша, блоки Дьенеша, ТИКО-конструктор набор на каждого ребёнка.
Ход деятельности | № слайда |
Воспитатель приглашает детей в группу. Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло много гостей. Давайте поздороваемся. А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга. Станем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!». Если каждый улыбнется, Утро доброе начнется. Дети. Доброе утро! (Звучит видеозвонок) | слайд № 2 |
Воспитатель. Алло. Кубики. Наталья Владимировна, ребята! Здравствуйте! Мы играли на берегу моря, и к нам приплыла бутылка, а в ней какое-то послание. Помогите нам разобраться, что это такое. (Воспитатель показывает бутылку). | слайд № 3 |
Воспитатель: Давайте ребята посмотрим, что там такое. Да, это же послание, которое отправил капитан Крюк. Воспитатель: Давайте прочтем, что там написано (читает послание). «Здравствуйте! Я капитан Крюк, пират с острова сокровищ. На нашем необычном пиратском острове прошёл ураган и куда-то унёс мой сундук с сокровищами. Помогите мне, пожалуйста, найти сундук, но для этого нужно выполнить все задания, которые вы найдете на разноцветных карточках. Карта вам поможет. Желаю удачи!» Воспитатель: Ребята, а здесь есть ещё и карта, но она порвалась. Видно, бутылка долго плавала в море. Необходимо собрать части и рассмотреть ее (дети располагаются вокруг стола и собирают карту по частям, рассматривают её, обсуждают). Воспитатель: Что здесь изображено? Дети: Это пиратский остров. Воспитатель: А как же карта может нам помочь? Дети. Нам показан путь, где находятся сокровища. Воспитатель: Ребята, а хотите сегодня отправиться в путешествие на необитаемый остров? Дети: Да! Воспитатель: Наша задача найти пиратский сундук с сокровищами. Но путь наш будет непрост. Вы готовы? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, на чём люди обычно путешествуют? Какие виды транспорта вы знаете? А на чем нам лучше отправиться в наше путешествие и почему именно на этом виде транспорта? Предполагаемые ответы детей: на самолёте, на нём быстрее всего; на корабле, потому что много интересного можно увидеть; на машине, потому что можно соревноваться наперегонки; на воздушном шаре, потому что сверху можно увидеть много необычного и красивого. Воспитатель: Правильно, ребята. В наше путешествие лучше отправиться на корабле, а на корабль мы сможем попасть только по билетам. (Воспитатель раздает карточки, на которых нарисованы кружочки от 1 до 6 двух цветов) Воспитатель. Посчитайте точки на билете и посмотрите какого они цвета. Найдите соответствующую цифру на сидениях на корабле. Это и будет ваше место. А чтобы наше путешествие было интересней, я предлагаю превратиться вам в пиратов, одев эти пиратские треуголки (Дети одевают треуголки и рассаживаются на места) | слайд № 4 |
Воспитатель. Ну что, пираты, готовы отправиться на поиски сокровищ. Тогда в путь. Кубики: Мы отправились в дорогу Путь нелёгкий предстоит Смелее ребята, полный, вперёд… (Звучит музыка, в презентации вид моря) | слайд №5-6 |
Воспитатель. Внимание, мы приближаемся к острову. Ребята, подойдите к карте и посмотрите, какая первая фигура изображена на карте, это и будет наше первое испытание. | слайд №7 |
Карточка с заданием №1 (показываю первую карточку) Воспитатель: - Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? Дети: Треугольная | Слайд № 8 |
Игра «Открой замок» Воспитатель: Для того, чтобы ворота открылись нужно отгадать загадки. Если вы их отгадаете, то на воротах появятся отгадки и ворота откроются. 1. Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, А зовут меня… 2. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! 3. Три вершины, три угла, три сторонки – кто же я? Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадки. | Слайд № 9 |
Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием. Давайте посмотрим на карту. Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее испытание. Карточка с заданием №2 Воспитатель: Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? Дети: Круглая Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание нужно разделиться на две команды. Посмотрите, у вас точки на браслете синего и красного цвета, вот мы и разделимся на две команды - «синие» и «красные». Дети делятся на две команды. | Слайд № 10 |
Воспитатель: на острове растет очень много фруктов, а каких больше или меньше мы сейчас с вами узнаем. (На мольбертах расположены карточки с фруктами нужно подобрать знаки «больше», «меньше», или «равно». Дети по очереди подходят к мольбертам и выполняют задания) Воспитатель: Молодцы, и с этим испытанием справились. Вот мы приблизились и еще на один шаг к сокровищу. | Слайд № 11 |
Карточка с заданием №3 Воспитатель: Ребята, а эта карточка какой формы? Дети: прямоугольник Воспитатель: Вижу какой-то переполох. Цифры перепутались, нужно помочь им встать на свои места. - Ну, отважные путешественники поможем цифрам встать на свои места? Дети: Да Д/И «Назови соседей» (ТИКО-конструктор) (Дети садятся за столы и собирают из конструктора числовой отрезок от 1 до 10) Воспитатель: вопросы к детям - Посчитай числа по порядку, так как ты их расставил - Попробуй посчитать по-другому – обратный отсчет от 10 до 1 - Давай проверим, какое число ты поставил между числами: 1 и 3 - А какое ты число поставил между числами 5 и 3 - Между числами 4 и 6 - Между числами 7 и 9 - А сейчас с закрытыми глазами назови соседей числа: 7 - Назови соседей числа: 9 Воспитатель: - Ну, вот мы и навели порядок в цифрах. Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся. Игра «Море волнуется раз» Карточка с заданием №4 Воспитатель: Ребята, а какой геометрической формы у нас эта карточка? Дети: Овальная | Слайд № 12 |
Воспитатель: Да, правильно. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать в этом испытании? Предполагаемые ответы детей. (Посмотрите попугаи попали в беду, запутались в волшебном квадрате, ждут нашей помощи. Выполним скорей задание и поможем попугаям.) Воспитатель: Ребята, подойдите к экрану. Внимательно посмотрите на задание. Нам предстоит его закончить. Обратите внимание на закономерность: в первой строке «Волшебного квадрата» изображены попугаи: (дети перечисляют, какого они цвета, воспитатель показывает на картинки указкой). Воспитатель: Во второй строке мы видим таких же попугаев, но одна клеточка пустая. Как вы думаете, какого попугая не хватает в пустой клеточке? (ответы детей с возможной подсказкой педагога) Воспитатель: Правильно! А теперь внимательно посмотрите на третью строку и решите, какие попугаи должны быть в последних пустых клеточках? (дети рассуждают, педагог помогает, если дети потеряли последовательность рассуждения) | Слайд № 13 |
Воспитатель: Молодцы с этим испытанием справились. Вот ребята, мы с вами и выполнили практически все испытания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами. Воспитатель: Ребята, на карте написано, что после выполнения всех испытаний, мы должны двигаться прямо 5 шагов, потом 2 шага налево и возможно мы что-то найдём. (Выполняем испытание и находим сундук, который стоит в лабиринте) | Слайд № 14 |
«Лабиринт» (задание с блоками Дьенеша) Воспитатель: Чтобы открыть сундук, вам нужно выполнить последнее испытание, если справитесь, то сундук откроется. Ну, что, ребята, давайте не будем терять времени. Воспитатель: Подойдите каждый к замку и возьмите карточку с заданием. (на карточках задания для каждого). Выберите ту геометрическую фигуру, которая символами изображена на вашей карточке и положите ее на замок. (Далее проверяем правильность выполнения задания. Правильные ответы на замках с обратной стороны) Воспитатель: Да, молодцы! Все правильно! Теперь мы сможем, наконец, открыть сундук! Хотите узнать, что в нём? Дети: Хотим Воспитатель: Открываем. Открывают сундук, а там драгоценности. Воспитатель: Сегодня наше необычное путешествие заканчивается. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Сундук мы оставим на острове для Капитана Крюка, когда он вернется на остров, то сразу же его найдет. | Слайд № 15 |
Возвращение в детский сад Возвращаемся в детский сад так же, как и приехали. Дети садятся на корабль согласно своим билетам. Кубики: - Корабль наш вперёд плывёт, Нас с тобою он везёт. Посмотрите там в дали Детский сад, не видно ли? (Звучит музыка, в презентации вид моря) | Слайд № 16-17 |
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что вам больше всего запомнилось в нашем необычном путешествии? С кем вы повстречались на пути? Кому вы помогали? Ребята, а какие задания вам показались самыми трудными? А каким заданием вы легко справились? Кубики: Ребята, нам очень понравилось, как вы сегодня справились со всеми заданиями! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось помочь нам отыскать сокровища капитана Крюка, и мы вам отправили подарки. Воспитатель: Ребята, если вам наше путешествие понравилось, то вставайте около смайлика, который улыбается, если не очень, то у смайлика, который грустит. Каждому ребёнку вручается раскраска за участие и хорошую работу. | Слайд № 18-19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по конструктивной деятельности "Кубик за кубиком".
Данная технология основана на использовании методов обучению детей младшего дошкольного возраста конструктивным навыкам....
Перспективное планирование работы с логическими кубиками "Кубики для всех" Никитина, старшая группа
Для детей старшей группы был продуман и разработан перспективный план игровых занятий, в рамках кружка «Веселая логика», проводимого 1 раз в неделю. Комплекс игровых занятий рассчитан на 9 часов...
Перспективное планирование по работе с кубиками Никитина "Логические кубики для всех"средняя группа
В качестве главного средства развития познавательной сферы детей была выбрана технология развивающих игр Б.П. Никитина «Логические кубики для всех» с использованием ИКТ, включение их в различные виды ...
Конспект развивающего занятия «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КУБИКИ» ( с использованием кубиков Никитиных с детьми в старшей группе)
Развивающее занятие «Занимательные кубики»(с использованием кубиков Никитиных в работе с детьми старшей группы)«…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнеевсего для его успешного ...
Создаем дидактические пособия своими руками. Речевые кубики "Речь:плюс" и наш аналог - кубики из картона , как элемент "говорящей среды".
Уважаемые коллеги, хочу представить вам интересный набор речевых кубиков «Речь:плюс» издательство "Народное образование" и...
Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик»
Цель: Учить детей составлять композицию из деталей аппликации. Задачи:Образовательные:учить детей выкладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру) на листе бумаги;позн...
Конспект занятия в младшей группе по познанию ФЭМП "Эти забавные кубики"
Цель:Уточнить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «н...