Перспективный план ФЭМП в подготовительной группе по Вераксе
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Тарарина Валентина Евгеньевна

Перспективный план ФЭМП подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_podgotovitelnaya_gruppa.docx85.28 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по О.О. «Формирование элементарных математических представлений».

8 группа

На учебный год 2019-2020

Месяц

Неделя

№ и дата

          Программное содержание

Материал

Используемая литература

    Сентябрь      

1

1

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

2

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

2

3

• Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
   • навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
   • представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
   • умение последовательно определять и называть дни недели.
 

Дидактический наглядный материал
   Демонстрационный материал. Карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др.), кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки.
 

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

4

• Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
   • Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.
   • умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.
   • умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
 
   

Дидактический наглядный материал
   Демонстрационный материал. Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами – в соответствии с программным содержанием).
   Раздаточный материал. Конверты, в которых лежат по 1/4 части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка).
 

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

3

5

 Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.
   • Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
   • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
   • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
 

Дидактический наглядный материал
   Демонстрационный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов (1 белый гриб и 2 подосиновика), 10 треугольников одного цвета, образец узора.
   Раздаточный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), листы бумаги, цветные карандаши.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

6

• Познакомить с цифрой 3.
   • Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
   • Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
   • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
 

Дидактический наглядный материал
   Демонстрационный материал. Карточки с изображением различных предметов (на карточке от 1 до 3 предметов), карточки с цифрами от 1 до 3, 10 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный по высоте одному из 10 цилиндров, дудочка, звездочки.
   Раздаточный материал. Карточки с разным количеством кругов, карточки с кругами (от 1 до 10 кругов; см. рис. 1), карточки с изображением лабиринтов, карандаши, 10 разноцветных полосок разной длины и ширины, 1 полоска бумаги (для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 3 (для каждого ребенка), звездочки.
 

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

4

7

Познакомить с цифрой 4.
   • Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
   • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
   • Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.
 

Дидактический наглядный материал
   Демонстрационный материал. Куклы (одна из них с косичкой), карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением предметов одежды и обуви (на карточке от 3 до 5 предметов), 2 ленты разной длины, меры (картонная полоска, равная длине короткой ленты у куклы, палочка, веревка и др.).
   Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 1 до 4 (для каждого ребенка), карандаши разного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка), машины, наборы брусков (на каждую пару детей), полоски бумаги (1 шт. на пару детей).
 

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

8

 • Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.
   • Познакомить с цифрой 5.
   • Закреплять умение последовательно называть дни недели.
   • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

 Дидактический наглядный материал
   Демонстрационный материал. Корзина с предметами: компасом, часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов (от 1 до 5 предметов).
   Раздаточный материал. Наборы геометрических фигур, «листочки» деревьев разного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 5.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

   

Месяц

Неделя

№ и дата

          Программное содержание

Материал

Используемая литература

Октябрь      

1

1

 Продолжать учить составлять число 6 из единиц.
   • Познакомить с цифрой 6.
   • Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
   • Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.
 

Дидактический наглядный материал
   Демонстрационный материал. Корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощей (картофель, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор, лук, баклажан), 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, 1/4 часть круга, ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема «маршрута» (см. рис. 3).
   Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, белые листочки осины (или клена), вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

2

Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.
   • Познакомить с цифрой 7.
   • Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
   • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.
   • Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
 

Дидактический наглядный материал
   Демонстрационный материал. Геометрические фигуры (все виды треугольников и четырехугольников), плоскостные изображения Незнайки, Карандаша, Знайки, Самоделкина, 2 коробки, 9 карточек с изображением разных инструментов (пила, молоток, дрель и др.), карточки с цифрами от 1 до 7.
   Раздаточный материал. Листы бумаги квадратной формы, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 7.
 

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

2

3

Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.
   • Познакомить с цифрой 8.
   • Закреплять последовательное называние дней недели.
   • Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Дидактический наглядный материал
   Демонстрационный материал. Карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овал, разделенный на части (см. рис. 4), 8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8.
   Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овалы, разделенные на части, карточки с цифрами от 1 до 8, образец птицы из частей овала.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

4

• С составом числа 9 из единиц.
   • с цифрой 9.
   • Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
   • Развивать глазомер.
   • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.
 

 Дидактический наглядный материал
   Демонстрационный материал. Мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик), карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки с изображениями кругов разной величины.
   Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), листы бумаги, карандаши, круги разной величины (по величине соответствуют кругам на карточках из демонстрационного материала).
 

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

3

5

 • Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.
   • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
   • Развивать понимание независимости результата счета от его направления.
   • Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.
   • Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
 
   

Дидактический наглядный материал
   Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9, 5 карточек с цифрой 1, лента, на которой разным цветом написаны девять единиц, деревянный и металлический шарики одинакового размера, 2 банки с водой.
   Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9, листы бумаги с изображениями трех кругов, наборы геометрических фигур (квадраты, прямоугольники и ромбы красного, зеленого и синего цветов), подносы.
 

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

6

 • С составом числа 10 из единиц.
   • с цифрой 1 0.
   • Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.
   • Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.
   • Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
 

Демонстрационный материал: игрушки( мяч, матрёшки),  картинки с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9, магнитная доска, 3  непрозрачных ведерка, 9 кругов одного  цвета.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 9, цветные круги (по 12 шт. для каждого ребенка)

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

4

7

 • Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
   • Познакомить с обозначением числа 10.
   • Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
   • Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
   • Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
 

Демонстрационный материал: мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9 , карточки с изображением  разног количества предметов, ( до 10 предметов),треугольники, четырехугольники,  магнитная доска, картинки с изображением Дровосека, составленных из разных многоугольников.

 Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши, многоугольники ( треугольники разных видов, квадрат, прямоугольник, ромб)

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

8

• Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
   • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
   • Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
   • Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Демонстрационный материал:  2 набора карточек с цифрами от 0до 9 (двух цветов), картинки с изображением кота и лисы, 3 желтых и 3 темно-желтых круга, квадрат сделанный из счетных палочек, картинка и изображением лисы составленной из многоугольников, модель "Времена года" . Раздаточный материал: счетные палочки ( для каждого ребенка ),3 желтых и 3 красных  круга( для каждого ребенка), пластилин, конверт с геометрическими фигурами.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева ,                 В. А. Позина

5

1

• Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
   • навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
   • представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
   • умение последовательно определять и называть дни недели.
 

Дидактический наглядный материал
   Демонстрационный материал. Карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др.), кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки.
 

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

2

• Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
   • Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.
   • умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.
   • умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
 
   

Дидактический наглядный материал
   Демонстрационный материал. Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами – в соответствии с программным содержанием).
   Раздаточный материал. Конверты, в которых лежат по 1/4 части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка).
 

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

Месяц

Неделя

№ и дата

          Программное содержание

Материал

Используемая литература

                                                                  Ноябрь  

1

1

  • Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
  • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
  • Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
  • Совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида.

Закреплять умение последовательно называть дни недели

Демонстрационный материал: магнитная доска, 6  кругов отличные по цвету от модели дома, маленький железный шар , большой пластмассовый шар ,2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета.

 Раздаточный материал: счетные палочки ( по 4 шт. для каждого ребенка),  листы бумаги ( по 2 для каждого ребенка),  картинки с контурным изображением ракеты и самолета, составленных из геометрических фигур, 2 набора геометрических фигур, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

2

  • Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
  • Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
  • Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

Демонстрационный материал: полоска бумаги, 15 кругов, магнитная доска,  10 счетных палочек, корзинка, 10 морковок, 10 свекол, 5 разных по весу баночек , картинки с изображением овощей( свекла, морковь, капуста, картофель, лук) Раздаточный материал: счетные палочки ( по 15 шт. для каждого ребенка), наборы геометрических фигур (красный ,желтый    и зеленый круги ,треугольник и квадрат), резинки, карточки с цифрами от 0 до 9), листы бумаги.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

2

3

  • Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
  • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
  • Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Демонстрационный материал: две корзины с мячами: в одной 10 мячей, в другой 5 , банка с рисом, 6 кубиков, ложка, стакан, линейка, шнурок, лист бумаги ,картонная полоска( полоска  должна укладываться полное количества раз в листе бумаги), 2 коробки с карандашами : в одной коробке - 5 карандашей красного цвета, в другой  5 синего цвета , карточки с цифрами.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, листы бумаги с изображением д/ сада ( прямоугольник) и участка ( овал),  круги, треугольники ,карандаши.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

4

  • Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
  • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
  • Совершенствовать умение измерять величину предметов с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением  7 гномов в шапочках одного цвета ,  6 шапочек разного  цвета, полоски бумаги, мера (бумажная полоска), цветные мелки. Раздаточный материал: круги одного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка), силуэт корзины, ( по 2 шт. на каждого ребенка), фишки, наборы счетных палочек,  резинки (по2 шт. на каждого ребенка) лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши,

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

3

5

  • Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Закреплять количественный счет в пределах 15.
  • Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, 15  картинок с изображением мышат в маечках ( у 10 их них на майках написаны цифры от1до 10 ), 8 картинок с изображением осьминогов  ( с одной стороны осьминоги одного цвета, с другой разного) Раздаточный материал: полоски-дорожки, условные меры, треугольники (по 2 шт. для каждого ребенка), круги одного цвета ( по 8 шт. для каждого ребенка), листы бумаги в клетку, цветные карандаши.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

6

  • Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 20.
  • Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 0 до 9 , 20  картинок с изображением мышат ( у 15 из на майках написаны цифры), куб, по высоте равный 5 мерным полоскам ,полоска бумаги(мерка) Раздаточный материал: круги 2 цветов( по 9 шт. для каждого ребенка), листы бумаги в клетку на каждых в начале написаны две точки с интервалом 1 клетка, карандаши, кубы, равные по высоте 3 мерным меркам, ( по 1 кубу на двоих),  полоски бумаги (меры), счетные палочки

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

4

7

  • Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
  • Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами от 0 до 9, «отрез ткани»(лист бумаги) равный 6 меркам по длине  и 4 меркам по ширине,  10 кругов одного цвета(пирожки) , 2 тарелки , полоски бумаги  (мера). Раздаточный материал: счетные палочки, 10 кругов одного цвета, 10 треугольников одного цвета , тетради в клетку, карандаши.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

8

  • Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа.
  • Закреплять умение составлять число 10 из единиц.
  • Совершенствовать навыки измерительной деятельности; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.
  • Развивать умение двигаться в заданном направлении.

Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Раздаточный материал : круги разного цвета ( по 10 шт. для каждого ребенка),счетные палочки, плоские геометрические фигуры.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

Месяц

Неделя

№ и дата

          Программное содержание

Материал

Используемая литература

Декабрь    

1

1

 Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.
   • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
   • Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.
 

Демонстрационный материал: Буратино,  купюры и монеты разного достоинства , карандаш, тетрадь, ластик, ручка, 3 обруча одного цвета,коробка, геометрические фигуры ( 2 круга, 2 треугольника и 2 прямоугольника разных цветов и размеров).

Раздаточный материал: мешочки с монетами-копейками(1,5,10 коп.) и рублями (1,2,5,10 руб.), тетради в клетку с образцом выполнения задания.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

2

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.
   • Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.
   • Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами.
 

Демонстрационный материал: магнитная доска, карандаш, конверт, линейка, тетрадь, ценники ( от 1 до 10 руб.), круги двух цветов( по 10 шт. для каждого ребенка), песочные часы с интервалом 1,2,5 мин. Раздаточный материал: монеты ( 1,2,5,10 руб), квадраты одного цвета и размера ( по 10 шт. для каждого ребенка), счетные палочки.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

2

3

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
   • Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
   • Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.
   • Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.
 

Демонстрационный материал: набор монет из картона достоинством 1,2,5,10 руб. ( по несколько монет каждого достоинства  , песочные часы с интервалом 3 мин. , елочные украшения ( елочка, дед Мороз, Снегурочка, 2 шара разного цвета, хлопушка),  ценники ( по количеству елочных украшений) , 20  кругов одного цвета и размера,10 карточек  с изображением  различных предметов.

 Раздаточный материал: набор монет из картона 1,2,5,10 руб.квадратов одного цвета и размера ( по 20 шт. для каждого ребенка), кругов одного цвета  и размера  ( по 10 шт. для каждого ребенка), 10конвертов с частями картинок из игры " Колумбово яйцо", тетради в клетку, карандаши.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

4

 Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.
   • Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
   • Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
   • Продолжать учить определять форму предметов и их частей.
 
   

Демонстрационный материал: картинки и изображением кормушки с птицами, стакан с семечками, , ценник в 10 руб. стакан с пшеном,2 прозрачные миски , столовая ложка, стакан, колечко, полоска картона, салфетка, пакет, контурное изображение скворечника с нарисованным посередине кругом, будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой ( можно использовать картинку), макет циферблата часов.

 Раздаточный материал: счеты, наборы монет из картона, разрезные картинки на части картинки с изображением скворечников.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

3

5

Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
   • Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
   • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
   • Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.
 

Демонстрационный материал: миска с мукой, банка, поднос, макет часов, многоугольники Раздаточный материал: миска с мукой( в миске 10 чайных ложек муки), банки, чайные ложки, макеты часов,  тетради в клетку с образцом задания, карандаши, многоугольники, круги.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

6

Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.
   • Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.
   • Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.
   • Развивать умение моделировать геометрические фигуры.
 

Демонстрационный материал: песочные часы с интервалом 5 мин., книга со стихами о геометрических фигурах, карточки с цифрами от 0 до 9 ,металлофон, барабан, бубен, непрозрачный кувшин с молоком, стакан, банка, полоска бумаги, миска прозрачна с меткой.

 Раздаточный материал: пластилин, веревка, счетные палочки, выкройка куба, 10 кругов одного цвета и размера..

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

4

7

Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
   • Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.
   • Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
   • Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.
 
  

Демонстрационный материал: веревка, 2 обруча, карточки с цифрами, камушки, картинка с изображением птиц, сидящих на двух ветках, картинка с изображением разных времен года и месяцев  осени.

 Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 9, счетные палочки, веревочки.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

8

Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
   • Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.
   • Закреплять представления о последовательности дней недели.
   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
   • Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами разного цвета ( 2 набора).

Раздаточный материал:  карточки с цифрами, тетради в клетку с образцом узора, листы бумаги в клетку, на которых изображены квадрат, прямоугольник, пятиугольник, цветные и простые карандаши.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

5

1

Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
   • Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.
   • Закреплять представления о последовательности дней недели.
   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
   • Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами разного цвета ( 2 набора).

Раздаточный материал:  карточки с цифрами, тетради в клетку с образцом узора, листы бумаги в клетку, на которых изображены квадрат, прямоугольник, пятиугольник, цветные и простые карандаши.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

Месяц

Неделя

№ и дата

          Программное содержание

Материал

Используемая литература

Январь      

3

1

 Учить составлять арифметические задачи на сложение.
   • Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
   • Развивать внимание, память, логическое мышление.
 

Демонстрационный материал: ваза, 4 флажка, 3 кубика, квадраты двух цветов,5 треугольников одного цвета, картинки со схематичным изображением детей в разных позах (5-6шт.), 5 листов ватмана с изображением геометрических фигур(круги, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала), картинка с изображением кошек, расположенных  в 3 ряд.

Раздаточный материал: треугольники двух цветов, картинки с изображением кошек,  карандаши.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

2

 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
   • Развивать внимание, память, логическое мышление.
 

Демонстрационный материал: карточки с цифрами ,4 картонных модели монет, картинка с изображением лабиринта.  Раздаточный материал: наборы красных и желтых кругов , тетради в клетку с образцом рисунка картинка с изображением лабиринтов ,цветные карандаши .

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

4

3

 учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
   • умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.
   • умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
   • внимание, память, логическое мышление.
 

Демонстрационный материал: ведерко с подкрашенной водой, 7 кругов голубого цвета,прозрачная емкость для воды ,мерный стакан, лейка.

 Раздаточный материал: счетные палочки двух цветов, тетради в клетку с образцом узора, карандаши, картинки с изображением детей ,занимающихся различными видами спорта, имеющие 5 отличий( по 2 шт.для каждого ребенка)

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

4

 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
   • знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
   • Развивать внимание, логическое мышление.
 
  

Демонстрационный материал: картонные модели  монет разного достоинства.

 Раздаточный материал: карточки с цифрами, счетные палочки, картонные монеты разного достоинства (рубли), тетради в клетку с образцами узора , карандаши, рабочие тетради.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

5

5

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
   • Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.
   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
 

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, 9 рыбок, 2 панно с изображением аквариума ( аквариум с прорезями). Раздаточный материал: рабочие тетради, тетради в клетку с образцом узора, карандаши.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

6

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
   • Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.
   • Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.
   • Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.
 

Демонстрационный материал: карточки с изображением кругов ( от 1 до 20 кругов: 10 красных,10 синих),  панно с прорезями ,10 мячей, 2 куклы, 5 конфет, 7 фигурок животных.

Раздаточный материал: счетные палочки, круги ( по 1 шт. для каждого ребенка), ножницы, рабочие тетради, карандаши.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

     

Месяц

Неделя

№ и дата

          Программное содержание

Материал

Используемая литература

Февраль  

1

1

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
   • Упражнять в счете предметов по образцу.
   • Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
   • Развивать внимание, память, логическое мышление.
 

Демонстрационный материал:  круги двух цветов, 9 картонок с изображением зайчиков, карточки с изображением зайца, медведя, ежа, лося, волка, лисы; сковороды, кастрюли, дуршлага, чайника, миски, ковша ; пальто, шапки, брюк, кофты, свитера, комбинезона.

Раздаточный материал:  листы бумаги, простые карандаши, рабочие тетради ,  листы бумаги с изображением двух домиков  разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

2

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
   • Закреплять умение называть зимние месяцы.
   • Совершенствовать умение составлять число из единиц.
   • Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
 

Демонстрационный материал: картинки с изображением разных месяцев зимы, 2 ветки дерева, силуэты птиц: 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением предметов с ценниками:  карандаш -2 руб., конверт -5 руб., открытка -10 руб., коробка с прорезью. Раздаточный материал: счеты, монеты (2,5,10 руб., монеты достоинством  1 руб. ( оп 10 шт. для каждого ребенка), тетради в клетку, геометрические  фигуры, счетные палочки.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

2

3

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
    Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.
   Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам.
    Развивать представления о величине предметов.
 

Демонстрационный материал: Карточки с цифрами и знаками "=","+","-", 9 флажков, 9 ленточек, 2 набора с цифрами от1 до 7 разных цветов ; картинка с изображением горшка ( высота 15 см) и 2 палочек( длина 4,5 см) полоска бумаги в клетку.

Раздаточный материал: счетные палочки,  карточки с цифрами и арифметическими знаками,, тетради в клетку,  цветные карандаши

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

4

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
    Расширять представления о весе предметов.
  Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.
   Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.
 
   

Демонстрационный материал : коробка , 3 квадрата, 5 карандашей, чашечные весы ,2 кубика из пластилина одинаковой длины.

Раздаточный материал:  красный и зеленый круги, карточки с цифрами  и знаками"=","-" ,"+", тетради в клетку , простые  и цветные карандаши , конверты с разрезными квадратами, листы бумаги с моделями для решения задач.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

3

5

 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
   Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.

Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.
    Развивать логическое мышление.
 

Демонстрационный материал: карточки с изображением машин, самолетов,  ватман с изображением дома, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками, контурное изображение ели, равной по высоте одной из трех елей у детей.  

Раздаточный материал:  листы бумаги с моделями  для решения задач, цветные карандаши, 4 макета часов, контурные изображения елей  разной высоты( по 3 шт. для каждого ребенка;  одна из елей равна образцу, карточки с цифрами и арифметическими знаками, счетные палочки,

 рабочие тетради.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

6

 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
   • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.
   • развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.
   • Развивать логическое мышление.
 

Демонстрационный материал: мяч, панно " Корзина" с прорезями, 8 силуэтов яблок,8 силуэтов груш.

 Раздаточный материал: тетради в клетку, простые и цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками , карточки с изображением геометрических  фигур.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

4

7

 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
   • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.
   • умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.
 

Демонстрационный материал:  круги двух цветов (по 10 шт. каждого цвета ), 3 полоски равные по длине 3 кругам , 2 полоски , равные по длине 5 кругам,, ватман с моделью перекрестка , дорожные знаки ( пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, движение запрещено, подземный пешеход), 2 светофора , маленькие куклы, машины.

Раздаточный материал: счетные палочки, листы бумаги, цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

8

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
   • представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».
   • Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.
   • Развивать внимание, воображение.

Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами, бубен, куб .

Раздаточный материал: пластилин, счетные палочки, карточки с изображением геометрических фигур, модели для решения арифметических  задач, цветные карандаши.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

     

Месяц

Неделя

№ и дата

          Программное содержание

Материал

Используемая литература

Март

1

1

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.
   • Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части.
   • Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.
   • Развивать внимание.
 

Демонстрационный материал: мяч, картинки с изображением совы, макет часов, карточки  с цифрами и арифметическими знаками .

Раздаточный материал: макет часов, листы бумаги, карточки  с цифрами и арифметическими знаками , круги, ножницы, карточки с цифрами.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

2

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
   • Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
   • Развивать внимание.
 

Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами, арифметическими знаками "˃ʺ,ʺ˂ʺ˒ʺ=", панно " ваза", 3 ромашки ,5 васильков, 2 полукруга и целый круг, цветные мелки.

Раздаточный материал:  , карандаши.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

2

3

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
   • Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
   • Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
   • Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.
 

Демонстрационный материал: мяч, мел, карточки с изображением квадрата, конверт, 2 полукруга, целый круг, карточки с арифметическими знаками .Раздаточный материал:  карточки со схемами пути от дома до школы ,  полоски картона (условная мерка), карандаши, тетрадь рабочая, карточки с арифметическими знаками и цифрами.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

4

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
   • Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.
   • Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
   • Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
   • Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

Демонстрационный материал: мяч, учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради (по 5 руб.),коробка карандашей (по 10 руб.), ластик ( по2 руб.)карандаш ( 1 руб.) ручка 4 руб.),весы, вата, шарики из пластилина, картинки с изображением ранней весны, дощечка, на которой нанесен слой пластилина.

Раздаточный материал: наборы моделей монет разного достоинства, тетради в клетку с образцами узора, карандаши, карточки с цифрами  и арифметическими знаками, листы бумаги.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

3

5

 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
   • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
   • Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета.
   • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
 

Демонстрационный материал: карточки с цифрами  и арифметическими знаками ,  мяч, бубен, карточки со схематическими  изображениями человечков в различных позах, на доске с клетку образец узора.

Раздаточный материал: карточки с цифрами  и арифметическими знаками , тетради в клетку, карандаши.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

6

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
   • Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.
   • Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.
   • Развивать пространственное восприятие формы.

Демонстрационный материал:  мяч.

Раздаточный материал: листы бумаги ( 1/2листа, целый лист), карандаши, карточки с цифрами  и арифметическими знаками, рабочие тетради.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

4

7

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
   • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
   • Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.
   • Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.
 

Демонстрационный материал: картинка " Улица нашего города",на которой изображены  4 грузовых и 6 легковых машин,  мяч, таблица с дорожными знаками.

Раздаточный материал: карточки с цифрами  и арифметическими знаками , тетради в клетку с образцом  задания, плакат с изображением дорожных знаков, карандаши.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

8

Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.
   • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
   • Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.
   • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал:  4 карточки с отпечатками ладошек.

Раздаточный материал: цветные  карандаши, тетради в клетку , карточки с цифрами  и арифметическими знаками.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

5

1

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
   • Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.
   • Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
 

Демонстрационный материал: картинки с изображением дубов( 7 шт.) ,сосен ( 3 шт.), шестиголового змея; лист бумаги с изображением геометрических  фигур разных видов и размеров ( треугольник, трапеция, ромб, прямоугольник, квадрат, шестиугольник, пятиугольник- каждая фигура дана в 2 размерах), карточки  с цифрами  от 0 до 20.

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с цифрами  от 1 до 20, лист бумаги с изображением геометрических  фигур разных видов и размеров, карандаши цветные.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

Месяц

Неделя

№ и дата

          Программное содержание

Материал

Используемая литература

Апрель

1

1

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
   • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
   • Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
   • Развивать внимание, память, логическое мышление.
 

Демонстрационный материал: карточки с цифрами 8 и 10, 3 обруча , набор кругов, треугольников, квадрата разного размера ( большие и маленькие) и цвета ( красные, синие, желтые) 2 карточки с изображением  моделей задач ,песочные часы с интервалом 1 и 3 мин. фишки , 2 карточки с изображением матрешек, отличающихся друг от друга.

Раздаточный материал: тетради в клетку, 2 набора  карточек с цифрами и арифметическими знаками , карандаши.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                       И.А. Помораева,

В. А. Позина

2

2

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
   • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
   • Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.
   • Развивать внимание, память, логическое мышление.
 

Демонстрационный материал: картинки с изображением времен года , карточки с цифрами и арифметическими знаками.

Раздаточный материал: тетради, карточки, цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, картинки " Зажги лампу", 2-3 набора карточек с цифрами от 1 до 7.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                       И.А. Помораева,

В. А. Позина

3

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
   • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
   • Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
   • Развивать внимание, память, логическое мышление.
 

Демонстрационный материал: цветные карандаши, образец лабиринта, числовая   линейка,  2 сюжетные картинки с 8- 10 отличиями.

Раздаточный материал: тетради в клетку с изображением числовой линейки состоящих из 10 клеток,  карандаши, картинки с изображением  лабиринтов.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

3

4

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
   • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
   • Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.
   • Развивать внимание, память, логическое мышление.
 

Демонстрационный материал: числовая лента на которой написаны числа от 1 до 20 ( некоторые из них пропущены), карточки с цифрами и арифметическими  знаками, 2 числовые линейки на доске.

Раздаточный материал: тетради с изображением  2 числовых линеек( без дуг) и геометрических фигур,  карандаши, счетные палочки, карточки с цифрами и арифметическими знакам, наборы геометрических фигур и счетные палочки, листы бумаги.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

5

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
   • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
   • Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
   • Развивать внимание, память, логическое мышление.
 

Демонстрационный материал: мяч, ключ, конверт, образец ключа на доске в клетку.

Раздаточный материал: тетради с образцом рисунка, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знакам, рабочие тетради.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

4

6

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
   • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
   • Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.
   • Развивать внимание, память, логическое мышление.
 

Раздаточный материал: карточки на которых даны схемы расположения столов в группе с указанием места каждого  ребенка, рабочие тетради, тетради в клетку с образцом рисунка, карандаши.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                       И.А. Помораева,

В. А. Позина

7

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
   • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
   • Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
   • Развивать внимание, память, логическое мышление.
 

Демонстрационный материал: мяч, 1 квадрат, 4 прямоугольных треугольника.

Раздаточный материал: цветные карандаши, в клетку с образцом узора, тетради, конверты с разрезными квадратами,( 1 квадрат и 4 прямоугольника) , карточки с цифрами и арифметическими знакам.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                        И.А. Помораева,

В. А. Позина

5

8

 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
   • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
   • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.
   • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами и арифметическими знакам, числовая   линейка на доске в клетку.

Раздаточный материал: простые и цветные карандаши,  карточки с цифрами и арифметическими знакам , листы бумаги с изображением шариков разного цвета и  величины( в пределах 20 ), тетради в клетку.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                       И.А. Помораева,

В. А. Позина

9

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
   • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.
   • Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.
   • Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
   • Развивать внимание, воображение.

Демонстрационный материал: Серия картинок " Распорядок дня", картинки с изображением 5 кактусов, девочки несущей 2 кактуса ,карточка со знаком вопроса, картинка с изображением воздушных шаров ( 9 шт.,2 их них улетают), открытки с изображением предметов разной формы.

Раздаточный материал: рабочие тетради, геометрические  фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, по 1 фигуре для каждого ребенка), карандаши, круги двух цветов.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

     

Месяц

Неделя

№ и дата

          Программное содержание

Материал

Используемая литература

Май

1

1

  • Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
  • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
  • Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
  • Совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида.

Закреплять умение последовательно называть дни недели

Демонстрационный материал: магнитная доска, 6  кругов отличные по цвету от модели дома, маленький железный шар , большой пластмассовый шар ,2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета.

 Раздаточный материал: счетные палочки ( по 4 шт. для каждого ребенка),  листы бумаги ( по 2 для каждого ребенка),  картинки с контурным изображением ракеты и самолета, составленных из геометрических фигур, 2 набора геометрических фигур, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

2

  • Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
  • Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
  • Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

Демонстрационный материал: полоска бумаги, 15 кругов, магнитная доска,  10 счетных палочек, корзинка, 10 морковок, 10 свекол, 5 разных по весу баночек , картинки с изображением овощей( свекла, морковь, капуста, картофель, лук) Раздаточный материал: счетные палочки ( по 15 шт. для каждого ребенка), наборы геометрических фигур (красный ,желтый    и зеленый круги ,треугольник и квадрат), резинки, карточки с цифрами от 0 до 9), листы бумаги.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

2

3

  • Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
  • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
  • Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Демонстрационный материал: две корзины с мячами: в одной 10 мячей, в другой 5 , банка с рисом, 6 кубиков, ложка, стакан, линейка, шнурок, лист бумаги ,картонная полоска( полоска  должна укладываться полное количества раз в листе бумаги), 2 коробки с карандашами : в одной коробке - 5 карандашей красного цвета, в другой  5 синего цвета , карточки с цифрами.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, листы бумаги с изображением д/ сада ( прямоугольник) и участка ( овал),  круги, треугольники ,карандаши.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

4

  • Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
  • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
  • Совершенствовать умение измерять величину предметов с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением  7 гномов в шапочках одного цвета ,  6 шапочек разного  цвета, полоски бумаги, мера (бумажная полоска), цветные мелки. Раздаточный материал: круги одного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка), силуэт корзины, ( по 2 шт. на каждого ребенка), фишки, наборы счетных палочек,  резинки (по2 шт. на каждого ребенка) лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши,

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

3

5

  • Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Закреплять количественный счет в пределах 15.
  • Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, 15  картинок с изображением мышат в маечках ( у 10 их них на майках написаны цифры от1до 10 ), 8 картинок с изображением осьминогов  ( с одной стороны осьминоги одного цвета, с другой разного) Раздаточный материал: полоски-дорожки, условные меры, треугольники (по 2 шт. для каждого ребенка), круги одного цвета ( по 8 шт. для каждого ребенка), листы бумаги в клетку, цветные карандаши.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

6

  • Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 20.
  • Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 0 до 9 , 20  картинок с изображением мышат ( у 15 из на майках написаны цифры), куб, по высоте равный 5 мерным полоскам ,полоска бумаги(мерка) Раздаточный материал: круги 2 цветов( по 9 шт. для каждого ребенка), листы бумаги в клетку на каждых в начале написаны две точки с интервалом 1 клетка, карандаши, кубы, равные по высоте 3 мерным меркам, ( по 1 кубу на двоих),  полоски бумаги (меры), счетные палочки

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

4

7

  • Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
  • Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами от 0 до 9, «отрез ткани»(лист бумаги) равный 6 меркам по длине  и 4 меркам по ширине,  10 кругов одного цвета(пирожки) , 2 тарелки , полоски бумаги  (мера). Раздаточный материал: счетные палочки, 10 кругов одного цвета, 10 треугольников одного цвета , тетради в клетку, карандаши.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

8

  • Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа.
  • Закреплять умение составлять число 10 из единиц.
  • Совершенствовать навыки измерительной деятельности; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.
  • Развивать умение двигаться в заданном направлении.

Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Раздаточный материал : круги разного цвета ( по 10 шт. для каждого ребенка),счетные палочки, плоские геометрические фигуры.

Занятия по формированию элементарных математических представлений.   Подготовительная к школе группа                                      И.А. Помораева,

В. А. Позина

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план взаимодействия педагогов подготовительная группа

песпективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по воспитанию и обучению детей подготовительной группы...

Перспективный план кружка "Почемучки" подготовительная группа

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...

Перспективный план проекта МО подготовительных групп по направлению ФЭМП

Задача : побуждение и развитие интереса к математике, расширение и углубление знаний детей по программному материалу, установлению тесных контактов между воспитателями и родителями, для развития ...

Перспективный план проекта МО подготовительных групп по направлению ФЭМП

Задача : побуждение и развитие интереса к математике, расширение и углубление знаний детей по программному материалу, установлению тесных контактов между воспитателями и родителями, для развития ...