конспект НОД по ФЭМП для воспитанников второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД для воспитанников второй младшей группы на тему "Сколько7 Много, мало"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_mladshaya.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по теме:
«Сколько? Много, мало» для воспитанников второй младшей группы
Составитель: воспитатель
Зыгмант Ольга Валерьевна
Область: «Познавательное развитие»
«Социально- коммуникативное развитие»
Технология: игровая
Санкт-Петербург
2019 год
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного;
продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи;
Познавательное развитие:
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного;
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Социально-коммуникативное развитие:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики, воспитывать желание трудиться;
Материалы: мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка
Раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, к нам сегодня придёт гость, вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку…
Кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно это зайка, его зовут Степашка. А теперь давайте поиграем)
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»(на полу)
Воспитатель: Ребята, что-то, наш Степашка грустный. Как думаете, почему?
- Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим.
- Дети какие кубики по величине?
Дети: Больше и маленькие.
Воспитатель: Какого цвета кубики?
Дети: Синий, жёлтый, красный, зелёный.
Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (дети показывают). Покажите маленький(показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Воспитатель: Посмотрите это какая коробка?
Дети: Большая.
Воспитатель: А эта коробка, какая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам).
Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
2. Физкультминутка
Воспитатель:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть.
Надоело зайке спать,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Дети, давайте пригласим Зайчика, поиграть с нами за столами.
3. Игра задание «один и много»(за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Перед вами коробочки, что в них?
Дети: Кружочки.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Сколько кружков?
Дети: Много.
Воспитатель: А на тарелочки?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Сейчас, вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке?
Дети: По одному.
Воспитатель: Сколько осталось в коробке?
Дети: Много.
Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Сколько в коробочке кружков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: А у вас на тарелочке?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
Воспитатель: Вика, сколько ты будешь класть кружков?
Вика: Один.
Воспитатель: Миша, а ты сколько?
Милана: Один.
Воспитатель: Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков?
Дети: Много.
Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику. "Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.
Вот какие мы с вами молодцы! Помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!
3. Итог
Дети попрощались с зайчиком Степашкой и стоят возле воспитателя (или можно пригласить детей свои места за столами).
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?
Дети: Зайчик Степашка.
Воспитатель:- Понравилось вам помогать Степашке? (ответы детей)
Воспитатель:- Как вы ему помогали? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к бабушке Маше» Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы.
Конспект НОД....
Конспект мастер-класса для родителей воспитанников второй младшей группы «Поможем колобку»
Форма проведения: мастер-класс.Аудитория: родители воспитанников второй младшей группы.Количество участников: 2 человека. Воспитатель группы и музыкальный руководитель.Задачи:1. Активизировать родител...
Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы "Мы едем, едем, едем..."
Конспект по ФЭМП для детей второй младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы по познавательному развитию "Домашние животные"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы по познавательному развитию "Домашние животные"...
Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы. "Путешествие с пчелкой "
Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие с пчелкой"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Весне дорогу»
Конспект занятия...
конспект родительского собрания для родителей воспитанников второй младшей группы
родительское собрание на начало учебного года...