конспект родительского собрания для родителей воспитанников второй младшей группы
материал

Рамутис Екатерина Вячеславовна

родительское собрание на начало учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx32.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Собрание №1.

Цель собрания: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение       педагогической культуры родителей.

Задачипознакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться. Определить доступные методы и формы работы с родителями.

Ход собрания:

Родители садятся на стулья, расставленные по кругу. У каждого на стуле лежит буклет «Правила для родителей»

С.Н. Меня зовут Светлана Николаевна, Екатерина Вячеславовна.

Наша группа «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»

В нашей группе 36 замечательныхнеповторимых, талантливых, непоседливых детей, из них 18-красивых девочек, 18-сильных мальчиков.

Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи, воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной?

Об этом мы сегодня  и поговорим.

Но вначале, не зря же наша встреча называется «Мы рады знакомству», давайте познакомимся поближе.

Проводится тренинговое упражнение «Клубочек».

-Давайте с вами вместе проведем тренинговое упражнение. Расскажите немного о себе, о том, что вы  ждете от детского сада, какие пожелания вы бы хотели озвучить нам, воспитателям.

  • Сначала воспитатели говорят о себе, 1) Ф.И.О.,

                                                                       2) Образование,                                              

                                                                  3) Категория,                                                                              

                                                                  4) Стаж работы.                  Наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Уважаемые родители! Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы.

Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей? (мы делали заранее, на ватмане родители вписывали какими они мечтают видеть своих детей,  а потом представили стенгазету на собрании (можно и не делать))

Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и  т. д.

Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте.

  № 1) Цель и задачи  работы группы  на 2023-2024 учебный год.

Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство», которая направлена на укрепление здоровья  детей и всестороннее развитие подрастающей личности.

Девиз программы «ЧУВСТВОВАТЬ – ПОЗНАВАТЬ - ТВОРИТЬ»

                                                          (через чувства к познанию и творчеству)

А также перед нами стоят годовые задачи:

  1. развития у детей, на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
  2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
  3. Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.  

В программе предусмотрено решение задач  для второй младшей группы по 5 областям, с  которыми мы работаем. С ними вы можете познакомиться в памятках для родителей (раздается памятка).

№ 2) Режим дня.

Что же это такое?

Для родителя самая большая радость, когда его ребенок здоров, правильно развивается, жизнерадостен и весел. Чтобы это стало явью, необходимо организовать для ребенка правильный режим дня.

Режим дня – это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту.

С режимом дня для нашего возраста, вы можете ознакомиться, он находится в приемной на стенде.

Хотелось бы поговорить о том, что некоторые родители приводят детей к 8 часам, тем самым отвлекая нас от режимных моментов. Зарядка у нас в 7.50, детки маленькие, некоторые до сих пор заходят с утра со слезами,  нужно уделить им время, соответственно сбиваются режимные моменты.…..

Мы очень просим вас, что бы дети в 7.45 уже переодетые (в чешках), были в группе. Конечно, есть разные ситуации, к примеру,  если у вас запланирован на утро поход к врачу, всегда можно предупредить с вечера или позвонить по телефону группы и сообщить  что вы подойдете  позже.  В 8.00 мы ставим детей на питание и отключаем домофон. (так как дети на него реагируют и начинают плакать)

Еще очень важный момент, мы работаем с 7:00, ни в  6:55, ни в 6:58 группа еще не работает! Родители, давайте друг друга уважать! Да, мы  приходим на работу пораньше, но до начала смены нам нужно сходить на кухню за питьевой водой, прокварцевать, написать меню, проветрить группу. Надеемся на ваше понимание.

Т.Н. Ребенок говорит «Я сам». Задача взрослого поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать его веру в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.

Учим самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением. В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, цветами, животными, просто пообщайтесь с ребенком, о том как прошел день.

Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников.

Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Учим детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации«готовим мишке обед»«купаем куклу»«лечим зайчика»«принимаем гостей».

 

Давайте обобщим. Если не играть, не руководить игрой с ранних лет, то у малышей не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы.

Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек. В младшем дошкольном возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослыми.

Правила нашей группы:

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем  все трудности в воспитании детей.

Возьмите все по цветку, эти цветы разукрашивали ваши дети. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как дети  раскрасили цветы, можно найти два совершенно одинаковых цветка?

При одинаковых условиях дети сделали все по-разному. Отсюда второе наше правило:

2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

С.Н   Мы с вами будем идти вместе и рядом на протяжении 4-х лет.             У нас есть свои традиции.

 Каждый месяц в детском саду проходят различные развлечения для детей.

Осенью: "День Знаний" и "Праздник осени";

А так же ежегодно у нас проходят конкурсы- выставки.

 Первая выставка пройдет (с 16  по 20 сентября)  на тему: «Природа и фантазия», где  мы вам предлагаем сделать поделку из природного материала, дома совместно с ребенком. Настоятельно, просим всех родителей принимать участие. Для того, что бы поддержать детей, их стремление быть инициативными, творческими и любознательными.

Вся работа нашей группы, программа воспитания и обучения направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности.

А теперь уважаемые родители мы предлагаем вам алгоритм «одевание  одежды на улицу» и правила складывания одежды в шкаф.

Эти алгоритмы будут в приемной, в уголке для родителей, как напоминание вам о том, по какому принципу МЫ стараемся научить детей, складывать одежду в шкаф и в какой последовательности учимся одеваться. Ведь ребенок быстрее научиться делать правильно, если наши требования будут едины.

Не забывайте приносить сменную одежду, ее не должно быть много, самое нужное. Выворачивайте всю одежду, даже сменную, на лицевую сторону. Ведь детям это делать пока сложно, а у нас уходит на это много времени.

Итак, дети стремятся к самостоятельности.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?

Давайте попробуем определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети, возможно, не все, мы только учимся.

 (обсуждение с родителями):

  • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
  • Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать.
  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
  • Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
  • Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.
  • Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.
  • Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

-здесь хотелось бы поговорить о важности научить ребенка ходить на унитаз и пользоваться самостоятельно туалетной бумагой. Будет хорошо, если и дома вы уберете горшок.

       №3) Выбор родительского комитета.

Уважаемые родители, нам нужно с вами выбрать  родительский комитет. Либо мы оставляем прежний родительский комитет, тогда нам в свою очередь, хотелось бы с вами познакомиться, что бы мы могли знать к кому мы можем обратиться за помощью.

№ 4) Ответы на общие вопросы.

  1. Решение вопроса суммы фонда и назначение ответственного лица за  сбор денежных средств.
  2. Переговорить с родителями о том, что необходимо группе в первую       очередь
  3. Поговорить с родителями о важности приобретения демонстрационного  материала на занятия с фонда группы.

О предоставлении с нашей стороны чеков за купленный материал. (пример наклейки на шкафчики).

  1. Предоставить  родителям список с перечнем нужной канцелярии на новый учебный год (на каждого ребенка канцелярия должна быть в индивидуальной папке, все подписано).
  2. Озвучить  родителям сумму на приобретение рабочих тетрадей.
  3. Сказать  родителям про заполнение доверенностей на родственников или знакомых, которым они доверяют забирать детей с садика. Обязательно это должны быть совершеннолетние лица.
  4. Узнать у родителей есть ли у них возможность сделать стенд в приемную « Наше творчество», возможно у кого-то есть выход на типографию?
  5. Узнать у родителей у кого есть возможность, делать распечатки.
  6. Подарки детям на день рождения. За или против?

Существует очень много способов общения воспитателей и родителей.

Обращайте внимание на стенды в приемной, там вы можете найти полезную информацию (режим дня, сетку занятий) и различные консультации по возрасту детей.

 Мы живем в современном мире, и для тех, кто хочет быть, всегда в курсе событий нашей группы мы создали закрытую группу ВКонтакте. Добавляйтесь. Чем  удобна эта группа? Если никто не против, мы будем фотографировать ваших деток в режимных моментах, на праздниках и все фотографии будем сбрасывать в эту групп. Еженедельно                                 (по возможности) мы будем выкладывать заметки о нашей жизни, консультации, домашние задания и другую полезную информацию. Как найти группу, у вас прописано в буклете « правила для родителей».

  • Попросить родителей расписаться для разрешения размещения фотографий детей  в группе ВК  и на сайте детского сада.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для родителей воспитанников второй младшей группы «Поможем колобку»

Форма проведения: мастер-класс.Аудитория: родители воспитанников второй младшей группы.Количество участников: 2 человека. Воспитатель группы и музыкальный руководитель.Задачи:1. Активизировать родител...

Конспект родительского собрания «Осенний калейдоскоп» во второй младшей группе

Конспект родительского собрания «Осенний калейдоскоп» во второй младшей группе...

Конспект родительского собрания по ПДД во второй младшей группе «Безопасные дороги – детям!»

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном проис...

Конспект родительского собрания по ПДД во второй младшей группе

При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно – транспортных происшествий  происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия с...

Конспект родительского собрания педагога-психолога во второй младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка»

Цель: Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей младшего дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания....

Первое родительское собрание для родителей во второй младшей группе.

На первом собрании обсуждается очень много разных вопросов. Нужно заинтересовать родителей в совместной работе. Познакомить их с программой.Задачами развития и воспитания детей.Познакомить родителей м...