Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы "Мы едем, едем, едем..."
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Тетенова Алла Алексеевна

Конспект по ФЭМП для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

ООД по ФЭМП

во второй младшей группе

«Мы едем, едем, едем…»

Программное содержание. 

Выявить умение детей сравнивать         количество предметов в группах также путем соотнесения предметов двух групп; определять, каких предметов больше, меньше.

                        

Выявить умение различать и называть геометрические фигуры.         

        

Выявить умение определять части суток.

Выявить умение сравнивать два предмета по величине.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Оборудование:  Макет паровоза из стульев, письмо, волшебный мешочек,      геометрические фигуры, карточки с предметами соответствующие геометрическим фигурам, игрушка заяц, мелкие игрушки, наборы елочек разной высоты, два зеленых круга разной величины, карточки с двумя полосками, зайчики, морковки, картинки с изображением суток.

Ход.

Дети находятся в раздевалке. Неожиданно появляется младший воспитатель и сообщает детям, что для детей передали письмо.

Воспитатель: - Какое интересное послание. Что же с ним делать?

Дети: - Давайте откроем и прочитаем.

Воспитатель: - Это не обыкновенное письмо, а приглашение в гости в страну Мультляндию. Дети, хотите попасть в страну мультфильмов?

Дети: - Очень хотим.

Воспитатель: - На чем же туда можно добраться?

Дети: - На самолете, на машине, на автобусе.

Воспитатель: - В страну Мультляндию можно добраться на волшебном паровозике. Но сначала надо приобрести билеты. Из волшебного мешочка берите геометрические фигуры. На спинке сидения в вагончике вы увидите карточки с такими-же фигурами. Ваше место то, где фигура на карточке походит на вашу геометрическую фигуру.

1. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Дети выбирают геометрические фигуры, называют их, а потом соотносят форму на стульчиках со своими геометрическими фигурами.

Воспитатель: - Дети, мы подъехали к станции «Лесная». Посмотрите в окно, я там вижу зайчиков, какие они печальные.

Воспитатель: - Зайчики, почему вы такие грустные?

Зайчик: - К нам в лес пришел волк, он хочет нас поймать, а нам прятаться негде.

Воспитатель: - Дети, давайте посадим для зайчиков елочки. Высокие елочки посадим на большую полянку, а низкие елочки, на маленькую.

2. Дидактическая игра «Сравни предметы по величине». Дети сравнивают два предмета по величине.

Воспитатель: - Дети, хотите порадовать зайчиков? Давайте покормим их морковкой. На полянках сидят семейки зайчиков. Угостите их морковкой.

3. Дидактическое упражнение «Сравни количество предметов». Дети сравнивают путем соотнесения предметы двух групп (зайчики и морковка).

Дети садятся в вагон и едут дальше. Паровозик вдруг останавливается.

Воспитатель: - Дети, дальше ехать опасно. Видите картинки, интересно, что они означает?

4. Дети рассматривают модели частей суток (4 круга черного, красного, розового и голубого цвета).

Воспитатель: - Отгадайте загадки.

  1. Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

              (Утро)

  1. Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем!

         (День)

  1. Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

     (Вечер)

  1. В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

             (Ночь)

        

Дети отгадывают загадки, садятся в вагон и продолжают путешествие.

Воспитатель: - Наконец наше путешествие подошло к концу. Мы приехали на станцию Мультляндия. Вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего?

Дети рассказывают о выполненных заданиях, что им понравилось делать, что вызвало затруднения.

Далее проходят в зал смотреть мультфильмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОС по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрешки-подружки в гостях».

Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы "Матрешки-подружки в гостях"....

Конспект занятия по фэмп у детей второй младшей группы. Тема: «В гостях в осеннем лесу».

Цель: Формировать у детей любовь к природе, вызвать желание помочь диким животным.Задачи:  различать количество предметов: много, мало, ни одного. Закреплять знания о контрастных по величине пред...

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы: «Город волшебных фигур».

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы: «Город волшебных фигур». ЦЕЛЬ:  Закрепление  классификации геометрических фигур по форме, по цвету.Задачи: Повторить и ...

Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Веселое путешествие»

Цель: - закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей через выполнение игровых заданий....

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы "Бусы для куклы Маши"

Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.Задачи:Формировать умение называть и узнавать цвета.Стимулировать детей к определению формы предметов, скоторыми они встречаются в повседн...

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Кукла Даша в гостях у ребят»

Программное содержание:Цель: Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложение и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше – ме...