открытое занятие "Играем с Машей и Медведю"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Иргит Шораана Ивановна

Открытый просмотр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мишутка» г Ак-Довурака

   СОГЛАСОВАНО                                                                                                                   УТВЕРЖДЕНО                                                                                                                            

заведующей   детского сада                                                                                             заместителем зав. по   ВМР

____________ Бовей Л.К.                                                                                                 _____________Монгуш С.К.

от «___»_____________ 2016                                                                                        от  «____»______________ 2016 г

        

Открытое занятие по ФЭМП

на тему: «Играем с Машей и Медведю»

                                 

Выполнила:

воспитатель средней группы Иргит. Ш.И

                                               

                                          Ак-Довурак -2016г

Тема: «Играем с Машей и Медведю»

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, познавательное развитие, коммуникативная.

Цели и задачи:

Обучающие:

  • учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;
  • соотносить цифры с количеством предметов;
  • упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек;
  • закреплять представления детей о геометрических фигурах;
  • продолжать учить называть дни недели

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • внимание;
  • усидчивость;
  • логическое мышление

Воспитывающие:

  • воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать)

Демонстрационный материал: Слайдовый показ  Маши и Медведя, плоскостные геометрические фигуры.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, счётные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заходят в группу поздороваются с гостями.

- Ребята давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнитесь, посмотрите друг на друга – улыбнитесь.

М\п игра                     «Зайка»

Зайкам не будет скучно

сделаем зарядку дружно

вправо, влево повернись

наклонись и повернись

лапку  к верху, лапки в бок

и на месте скок-скок-скок

Вдруг, ребята увидят корзиночек

- Что это ребята?

- корзиночки.

- а что в корзинах

- пирожки

А теперь каждый возьмет себя по одной корзиночку. Посчитайте сколько всего пирожков, в корзиночке, а считать будем шепотом. (Дети считают про себя)

- Айыраа сколько у тебя пирожков в корзине?

- Теперь ты поищи цифру (3), и садись на этом месте и остальные так же делаем (дети ищут свои цифры и садятся).

- Молодцы каждый нашел своё место.

- Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли необычные  гости. Узнаем и увидим  их только, когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно.

Сидит в корзиночке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет его домой

- Из какой сказки гости, ребята?

- « Маша и Медведь»

- Да действительно, это сказка называется «Маша и Медведь»

- А вот и они ( показать детям)

Мне рассказали что скучно им стало в лесу  и они захотели поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. У них есть некоторые задания, с которыми они справиться не могут. Дети давайте мы им поможем? Согласны?

- Да!

- У Миши и Маши есть задании для вас, у кого мы сначала возьмем конверт у Маши или у Медведя?

- Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к она девочка, а девочкам надо уступать.

( Берем конверт, открываем и читаем)

- У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо положить геометрические фигуры, которые я буду называть.

- тарелка какой формы?,  круглой, выкладываем круг в середину

- дверь, кокой формы?, прямоугольной, в правом верхнем углу

- крыша, кокой формы?, треугольной, в правом левом углу,

- огурец, какой формы? овальной, выкладываем в левом верхнем углу,

- кубик, какой формы? квадратной, выкладываем в правом нижнем углу.

- Какие геометрические фигуры выложили ?

Какую геометрическую фигуру выложили на середину?

- Сколько всего фигур?

- Молодцы, как быстро исправились заданием.

2 часть:

- Встали по тихонька со стула и подойдите  ко мне. А теперь конверт у Мишки.

- Мишка хочет узнать, знаете ли вы дни недели?

- Сколько дней в неделе?. Давайте вместе назовем дни недели.

  • Понедельник
  • Вторник
  • Среда
  • Четверг
  • Пятница
  • Суббота
  • воскресенье

- Сегодня у нас пятый день, назовите как называется? (пятница)

- А вчера кокой был день недели?

- А после пятницы, какой день, как называется?

- Очень хорошо ребята. Смотри Мишка дети хорошо справились с твоимзаданией.

3 часть:

- Возьмем ещё конверт у Маши? Открывая Маша приглашает вас поиграть.

Физминутка:

В понедельник я купался             (изображаем плавания)

А во вторник рисовал                    (изображаем рисунок любой)

В среду долго умывался               (умываемся)

В четверг в футбол играл              (бег на месте)

В пятницу прыгал, бегал              (прыжки на месте, хлопки в ладошки

А в субботу, воскресенье        дети садятся на корточки, руки над щеку

                                                                      и засыпаются)

Целый день, я отдыхал

- Хорошо отдохнули? А теперь садитесь на свои места.

4 часть:

- Можно и у Медведя взять еще конвертик да?

Читаю. Поиграйте в игру «Молчанка»

_ Я вам буду задавать вопросы, а на ответ мне будете показывать карточка с цифрой. Самое главное условие  говорить в этой игре нельзя, только показать цифру.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы!

5 часть:

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем

Маша просит вас выложить из счётных палочек 2 домика; маленький для Маши, а большой для Медведя .

Воспитатель ходит между столами помогает подсказывает

- Маше какой домик построим? (маленький)

- А Мишке какой домик построим? (большой)

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сенгэ,сколько палочек использовал для домика Медведя?

- Какие красивые домики у вас получилось.

- Посмотрите ребята для Машиного домика мы использовали больше или меньше палочек?

 Ребята вы все помогли нашим гостям. А гости к нам пришли не спустыми руками, а с гостинцами, угощайтесь. Попрощайтесь с гостями.

Закрепление:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Справка

Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Играем с Машей и Медведю»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная

Цели и задачи:

  • учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;
  • соотносить цифры с количеством предметов;
  • упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек;
  • закреплять представления детей о геометрических фигурах;
  • продолжать учить называть дни недели

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • внимание;
  • логическое мышление;
  • усидчивость

Воспитывающие:

  • воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать)
  • воспитывать гостеприимства

Анализ образовательной деятельности по теме «Зимующие птицы».

НОД проводилось в группе и лилось 25 минут. Все санитарное гигиенические требования были соблюдены.

В ходе проведения данного НОД были поставлены следующие цели:

Обучающие:

- дать представление о зимующих птицах;

- учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах;

- узнавать знакомых птиц по голосу

Развивающие:

- развивать память и способствовать к осмысленному запоминанию

- развивать зрительное и слуховое внимание

- развивать правильный речевой выдох, силу голоса, координацию речи с движением

- развивать общую и мелкую моторику

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к пернатым друзьям, желание заботиться о них, помощь трудное для них время.

Использовала игровые методы, показ, наблюдение, слушание, словесное поощрение; здоровьесберегающие технологии – физминутки, контроль за правильностью осанки детей.

По поставленной цели познакомила, что есть зимующие птицы.

Закрепляла словарный запас детей со словами «зимующие птицы», воробей, сорока, ворона, деятель, голубь, зёрнышко, холодно, зима.

В организационный момент начали с малоподвижной игры «Кушкаштар». В этой игре я прививала любовь к пернатым друзьям. Когда дети садились на стульчики, я обращала внимание на осанку детей. Сообщила детям, что мы будем знакомиться с зимующими птицами.

В основной части НОД провела беседу о зимующих птицах. С беседы узнали о том, что есть перелётные птицы. И есть зимующие птицы. И что без них им очень трудно приходиться пережить зиму. Должны заботиться о них, подкармливать. В ходе НОД дети узнали, что птицы наши друзья. Потому что они живут рядом с нами, нуждаются в нашей помощи. Дети с большим интересом слушали, запоминали, узнавали голоса птиц.

Время от времени старалась включать НРК (загадки, стихи на тувинском языке, знакомство с птицами нашего города)

Так же у детей обогатился словарный запас с новыми словами («зимующие птицы», воробей, сорока, ворона, деятель, голубь, зёрнышко, холодно, зима.

В заключительной части НОД дети все также хорошо отвечали на мои вопросы, активно участвовали в итоге вместе со мной. Старались отвечать на поставленные наводящие вопросы.

Данный НОД прошел на хорошем уровне. Нормы СанПин соблюдались: проветривание группы, продолжительность НОД в средней группе (20 минут), использование физминутки чтобы предотвратить утомление детей. Поставленные цели и задачи полностью достигнуты.

Воспитатель  Иргит.Ш.И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект открытого логопедического занятия для родителей "Маша и медведи".

Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективна. если в ней не задействованы родители. Поскольку нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его...

"Маша и медведь. Времена года" конспект открытого занятия по познавательному развитию.

Закреплять понятия «узкий», «широкий», продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов; упражнять в счете до 5; Обобщать знания детей о временах года. Развивать познавательную акти...