открытое занятие "Играем с Машей и Медведю"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мишутка» г Ак-Довурака
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
заведующей детского сада заместителем зав. по ВМР
____________ Бовей Л.К. _____________Монгуш С.К.
от «___»_____________ 2016 от «____»______________ 2016 г
Открытое занятие по ФЭМП
на тему: «Играем с Машей и Медведю»
Выполнила:
воспитатель средней группы Иргит. Ш.И
Ак-Довурак -2016г
Тема: «Играем с Машей и Медведю»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, познавательное развитие, коммуникативная.
Цели и задачи:
Обучающие:
- учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;
- соотносить цифры с количеством предметов;
- упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек;
- закреплять представления детей о геометрических фигурах;
- продолжать учить называть дни недели
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- внимание;
- усидчивость;
- логическое мышление
Воспитывающие:
- воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать)
Демонстрационный материал: Слайдовый показ Маши и Медведя, плоскостные геометрические фигуры.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, счётные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети заходят в группу поздороваются с гостями.
- Ребята давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнитесь, посмотрите друг на друга – улыбнитесь.
М\п игра «Зайка»
Зайкам не будет скучно
сделаем зарядку дружно
вправо, влево повернись
наклонись и повернись
лапку к верху, лапки в бок
и на месте скок-скок-скок
Вдруг, ребята увидят корзиночек
- Что это ребята?
- корзиночки.
- а что в корзинах
- пирожки
А теперь каждый возьмет себя по одной корзиночку. Посчитайте сколько всего пирожков, в корзиночке, а считать будем шепотом. (Дети считают про себя)
- Айыраа сколько у тебя пирожков в корзине?
- Теперь ты поищи цифру (3), и садись на этом месте и остальные так же делаем (дети ищут свои цифры и садятся).
- Молодцы каждый нашел своё место.
- Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли необычные гости. Узнаем и увидим их только, когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно.
Сидит в корзиночке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет его домой
- Из какой сказки гости, ребята?
- « Маша и Медведь»
- Да действительно, это сказка называется «Маша и Медведь»
- А вот и они ( показать детям)
Мне рассказали что скучно им стало в лесу и они захотели поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. У них есть некоторые задания, с которыми они справиться не могут. Дети давайте мы им поможем? Согласны?
- Да!
- У Миши и Маши есть задании для вас, у кого мы сначала возьмем конверт у Маши или у Медведя?
- Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к она девочка, а девочкам надо уступать.
( Берем конверт, открываем и читаем)
- У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо положить геометрические фигуры, которые я буду называть.
- тарелка какой формы?, круглой, выкладываем круг в середину
- дверь, кокой формы?, прямоугольной, в правом верхнем углу
- крыша, кокой формы?, треугольной, в правом левом углу,
- огурец, какой формы? овальной, выкладываем в левом верхнем углу,
- кубик, какой формы? квадратной, выкладываем в правом нижнем углу.
- Какие геометрические фигуры выложили ?
Какую геометрическую фигуру выложили на середину?
- Сколько всего фигур?
- Молодцы, как быстро исправились заданием.
2 часть:
- Встали по тихонька со стула и подойдите ко мне. А теперь конверт у Мишки.
- Мишка хочет узнать, знаете ли вы дни недели?
- Сколько дней в неделе?. Давайте вместе назовем дни недели.
- Понедельник
- Вторник
- Среда
- Четверг
- Пятница
- Суббота
- воскресенье
- Сегодня у нас пятый день, назовите как называется? (пятница)
- А вчера кокой был день недели?
- А после пятницы, какой день, как называется?
- Очень хорошо ребята. Смотри Мишка дети хорошо справились с твоимзаданией.
3 часть:
- Возьмем ещё конверт у Маши? Открывая Маша приглашает вас поиграть.
Физминутка:
В понедельник я купался (изображаем плавания)
А во вторник рисовал (изображаем рисунок любой)
В среду долго умывался (умываемся)
В четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу прыгал, бегал (прыжки на месте, хлопки в ладошки
А в субботу, воскресенье дети садятся на корточки, руки над щеку
и засыпаются)
Целый день, я отдыхал
- Хорошо отдохнули? А теперь садитесь на свои места.
4 часть:
- Можно и у Медведя взять еще конвертик да?
Читаю. Поиграйте в игру «Молчанка»
_ Я вам буду задавать вопросы, а на ответ мне будете показывать карточка с цифрой. Самое главное условие говорить в этой игре нельзя, только показать цифру.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы!
5 часть:
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем
Маша просит вас выложить из счётных палочек 2 домика; маленький для Маши, а большой для Медведя .
Воспитатель ходит между столами помогает подсказывает
- Маше какой домик построим? (маленький)
- А Мишке какой домик построим? (большой)
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сенгэ,сколько палочек использовал для домика Медведя?
- Какие красивые домики у вас получилось.
- Посмотрите ребята для Машиного домика мы использовали больше или меньше палочек?
Ребята вы все помогли нашим гостям. А гости к нам пришли не спустыми руками, а с гостинцами, угощайтесь. Попрощайтесь с гостями.
Закрепление:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Справка
Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Играем с Машей и Медведю»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная
Цели и задачи:
- учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;
- соотносить цифры с количеством предметов;
- упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек;
- закреплять представления детей о геометрических фигурах;
- продолжать учить называть дни недели
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- внимание;
- логическое мышление;
- усидчивость
Воспитывающие:
- воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать)
- воспитывать гостеприимства
Анализ образовательной деятельности по теме «Зимующие птицы».
НОД проводилось в группе и лилось 25 минут. Все санитарное гигиенические требования были соблюдены.
В ходе проведения данного НОД были поставлены следующие цели:
Обучающие:
- дать представление о зимующих птицах;
- учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах;
- узнавать знакомых птиц по голосу
Развивающие:
- развивать память и способствовать к осмысленному запоминанию
- развивать зрительное и слуховое внимание
- развивать правильный речевой выдох, силу голоса, координацию речи с движением
- развивать общую и мелкую моторику
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к пернатым друзьям, желание заботиться о них, помощь трудное для них время.
Использовала игровые методы, показ, наблюдение, слушание, словесное поощрение; здоровьесберегающие технологии – физминутки, контроль за правильностью осанки детей.
По поставленной цели познакомила, что есть зимующие птицы.
Закрепляла словарный запас детей со словами «зимующие птицы», воробей, сорока, ворона, деятель, голубь, зёрнышко, холодно, зима.
В организационный момент начали с малоподвижной игры «Кушкаштар». В этой игре я прививала любовь к пернатым друзьям. Когда дети садились на стульчики, я обращала внимание на осанку детей. Сообщила детям, что мы будем знакомиться с зимующими птицами.
В основной части НОД провела беседу о зимующих птицах. С беседы узнали о том, что есть перелётные птицы. И есть зимующие птицы. И что без них им очень трудно приходиться пережить зиму. Должны заботиться о них, подкармливать. В ходе НОД дети узнали, что птицы наши друзья. Потому что они живут рядом с нами, нуждаются в нашей помощи. Дети с большим интересом слушали, запоминали, узнавали голоса птиц.
Время от времени старалась включать НРК (загадки, стихи на тувинском языке, знакомство с птицами нашего города)
Так же у детей обогатился словарный запас с новыми словами («зимующие птицы», воробей, сорока, ворона, деятель, голубь, зёрнышко, холодно, зима.
В заключительной части НОД дети все также хорошо отвечали на мои вопросы, активно участвовали в итоге вместе со мной. Старались отвечать на поставленные наводящие вопросы.
Данный НОД прошел на хорошем уровне. Нормы СанПин соблюдались: проветривание группы, продолжительность НОД в средней группе (20 минут), использование физминутки чтобы предотвратить утомление детей. Поставленные цели и задачи полностью достигнуты.
Воспитатель Иргит.Ш.И
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
Конспект открытого логопедического занятия для родителей "Маша и медведи".
Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективна. если в ней не задействованы родители. Поскольку нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его...
Открытое занятие по математике в старшей группе "Маша и медведь"
"Маша и медведь"...
"Маша и медведь. Времена года" конспект открытого занятия по познавательному развитию.
Закреплять понятия «узкий», «широкий», продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов; упражнять в счете до 5; Обобщать знания детей о временах года. Развивать познавательную акти...
Конспект открытого занятия, познавательного развития, для детей старшего возраста с игровыми технологиями на тему: «Играем с Машей и Медведем».
Конспект занятия "Играем с Машей и Медведем"....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Играем с Машей и медведем»
Играем с Машей и медведем...
Открытое занятие по математике "Маша и медведь".
Занятие по математике...