Итоговое интегрированное занятие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Балбашова Елена Ивановна

Итоговое интегрированное занятие по математическому развитию и конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_integrirovannoe_zanyatie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект итогового интегрированного занятия

 по математическому развитию и конструированию

«В гостях у сказки «Теремок»

в подготовительной группе.

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года по ФЭМП и конструированию.

Задачи:

1.Образовательная:

-совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до десяти, умение соотносить количество предметов с цифрой, знание геометрических фигур, названий дней недели и их последовательность

-совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет.

Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке. 

3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать любовь к животным.

Раздаточный материал: 

 набор цифр на каждого ребенка,

 конверты с заданиями,

- геометрические фигуры

- цветные карандаши

- карточки с числовыми домиками.

- простой карандаш

- листы белой бумаги

- наборы конструкторов для каждого

 -теремок,

 - игрушки зверей

- мяч

- блоки Дьенеша.

Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1 Вводная часть

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Дети вместе с воспитателем встают в круг

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся,

Улыбнёмся, подмигнём,

И занятие начнём.

 (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Дидактическая игра «Определи своё место» (ребёнок определяет своё место в кругу по отношению к другим детям.)

-Арина, кто находится справа от тебя?

-Диана, кто находится слева от тебя?

-Даша, кто стоит сзади тебя? и.т.д

Молодцы!

Воспитатель: Сядет на свое место тот, кто правильно ответит на вопрос.

Игра с мячом в кругу “Назови дни недели”

  • Какой сегодня день недели?
  • Сколько всего дней в неделе?
  • Назовите дни недели по порядку.
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какой  день недели будет послезавтра ?
  • Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы?
  • Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем?
  • Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником?(Дети занимают свои места)

2. Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку. (Воспитатель обращает внимание на доску)

Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
 Воспитатель: что такое теремок?
Дети: Это домик.
Воспитатель: Кто живет в нашем теремке?
Дети: В теремке живут звери.  - (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Мишка - косолапый)

Воспитатель: А домик  какой? (Маленький)

Воспитатель: Они живут дружно, но не тесно ли им? Чем мы можем помочь? А как называют тех, кто строит дома? (Строители). Верно, но они должны многое знать: считать, измерять, чертить план, уметь ориентироваться, а вы это умеете?

Воспитатель: Вы готовы проверить свои знания и узнать, сможете ли справиться с заданиями зверей?

Дети: да!

Воспитатель: Итак, 1 задание! - Графический диктант. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Как одним словом назвать фигуры, которые вы нарисовали?

Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу?

Где нарисован желтый круг?

В каком углу нарисован овал?

Какие фигуры мы не нарисовали ? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.

Вос:. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

Вос:. 2 задание: блоки Дьенеша.

 – Смотрите, перед нами геометрические фигуры, но они перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.) (Самостоятельная работа детей) .

– Молодцы! Идем дальше!

Воспитатель:  3 задание. Открываем тетради там, где лежит закладка. Вам надо измерить длину ленточек и записать результаты.

А вы знаете, что зверята любят, когда с ним играют, давайте поиграем с зайчиком.
Физкультминутка «Зайка».
«Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
Воспитатель: 4 задание.

 - Нужно записать числовой ряд от 0 до 10. 

- Сейчас поиграем в игру «Назови число».  

  Перед вами  числовой ряд от 0 до 10 .

  • назовите число больше 2 на 1 (3)
  • маленькое число (1), самое большое (10)
  • число, которое меньше 7 на 1 (6)
  • назовите соседей числа 6 (5 и 7)
  •  покажите число больше 3 на 1.(4)
  • Назовите соседей числа 9.(8 и10)

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Вос:. Задание 5. Рисование по клеткам: 2кл.вправо, 1кл. вверх, 2кл.вправо, 1кл. вверх,8кл. вправо, 1кл. вниз,1кл. вправо, 1кл. вниз, 1кл. вправо, 2кл. вниз, 1кл. влево,1кл.вверх, 1кл.влево, 1кл. вверх, 1кл. влево, 5кл. вниз, 2кл.влево, 1кл.вверх, 1кл. вправо, 3кл.вверх, 5кл.влево, 4кл. вниз, 2кл.влево, 1кл.вверх, 1кл. вправо, 3кл.вверх, 2кл.влево, 1кл.вверх, 3кл. влево,1кл. вверх.

Вернулись ли вы в начальную точку? Кто у вас получился?

Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!

Воспитатель: К нам волк идет, любит он «Веселый счет».

 Ребята, давайте поможем волку решить задачи. Ответ показывайте цифрой.

Сколько ушей у двух мышей?(4)  Почему?                  

 Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?

 - Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 

- Сколько хвостов у двух котов? (2) 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

- Сколько рогов у двух быков? (4) 

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

Вос-ль: - Вот и еще с одним заданием справились.

Физминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок (идут по кругу)

Он не низок, (приседают)

Не высок (поднимают руки вверх)

Терем, терем покружись, покружись

Покружись, остановись.

К лесу задом, к нам лицом

И окошком и крыльцом

(Дети хлопают в ладоши, показывают большим пальцем назад, руками вперёд, окно и крыльцо)

Воспитатель: Они живут дружно, но не тесно ли им? Чем мы можем помочь? (Построим теремок каждому зверю.)

Воспитатель: что нам нужно для постройки теремка? (строительный материал).

Воспитатель: выбираем конструктор.

Дети выбирают разные виды конструкторов: деревянные, пластмассовые, берут игрушку и для каждого зверушки строят теремок.

Воспитатель: теремок будем строить в паре вдвоем. Будем соблюдать следующие правила:
1. Работаем организованно.
2. Соблюдать порядок в используемом материале (брать только то, что нужно).
3. Уступать друг другу.
4. Помогать товарищу.
-Тогда приступаем!
Самостоятельная работа. 

Воспитатель:

- Какой красивый получился у нас сказочный городок. Мы поселили всех зверюшек в домики. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Молодцы! А чтобы зверям жилось уютно, красиво, посадим возле домиков цветы.
А теперь можете поиграть с ними.

Подведение итога.

Чем мы сегодня занимались7С героями какой сказки мы с вами путешествовали? ( Теремок) Что понравилось больше всего?
Чем вы помогли зверятам? Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.» С использованием интегрированной игровой технологии –Викторина.

Название конспекта образовательная областьИтоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.»С использованием интегрированной игровой т...

Конспект занятия по итоговому интегрированному занятию. на тему: «Сундук пирата».

Итоговое занятие -квест, в котором дети показали  знания приобретенные в течении учебного года в виде занимательной игры-квеста....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема занятия «Юные помощники для Буратино»

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.Задачи:Образовательные: закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки и буквы,  которые их обозначают;продолжать учить ре...