Итоговое интегрированное занятие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Итоговое интегрированное занятие по математическому развитию и конструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия
по математическому развитию и конструированию
«В гостях у сказки «Теремок»
в подготовительной группе.
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года по ФЭМП и конструированию.
Задачи:
1.Образовательная:
-совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до десяти, умение соотносить количество предметов с цифрой, знание геометрических фигур, названий дней недели и их последовательность
-совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет.
Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке.
3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать любовь к животным.
Раздаточный материал:
набор цифр на каждого ребенка,
конверты с заданиями,
- геометрические фигуры
- цветные карандаши
- карточки с числовыми домиками.
- простой карандаш
- листы белой бумаги
- наборы конструкторов для каждого
-теремок,
- игрушки зверей
- мяч
- блоки Дьенеша.
Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1 Вводная часть
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
Дети вместе с воспитателем встают в круг
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся,
Улыбнёмся, подмигнём,
И занятие начнём.
(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Дидактическая игра «Определи своё место» (ребёнок определяет своё место в кругу по отношению к другим детям.)
-Арина, кто находится справа от тебя?
-Диана, кто находится слева от тебя?
-Даша, кто стоит сзади тебя? и.т.д
Молодцы!
Воспитатель: Сядет на свое место тот, кто правильно ответит на вопрос.
Игра с мячом в кругу “Назови дни недели”
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Назовите дни недели по порядку.
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какой день недели будет послезавтра ?
- Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы?
- Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем?
- Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником?(Дети занимают свои места)
2. Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку. (Воспитатель обращает внимание на доску)
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Воспитатель: что такое теремок?
Дети: Это домик.
Воспитатель: Кто живет в нашем теремке?
Дети: В теремке живут звери. - (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Мишка - косолапый)
Воспитатель: А домик какой? (Маленький)
Воспитатель: Они живут дружно, но не тесно ли им? Чем мы можем помочь? А как называют тех, кто строит дома? (Строители). Верно, но они должны многое знать: считать, измерять, чертить план, уметь ориентироваться, а вы это умеете?
Воспитатель: Вы готовы проверить свои знания и узнать, сможете ли справиться с заданиями зверей?
Дети: да!
Воспитатель: Итак, 1 задание! - Графический диктант. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте черный овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Как одним словом назвать фигуры, которые вы нарисовали?
Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу?
Где нарисован желтый круг?
В каком углу нарисован овал?
Какие фигуры мы не нарисовали ? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.
Вос:. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.
Вос:. 2 задание: блоки Дьенеша.
– Смотрите, перед нами геометрические фигуры, но они перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.) (Самостоятельная работа детей) .
– Молодцы! Идем дальше!
Воспитатель: 3 задание. Открываем тетради там, где лежит закладка. Вам надо измерить длину ленточек и записать результаты.
А вы знаете, что зверята любят, когда с ним играют, давайте поиграем с зайчиком.
Физкультминутка «Зайка».
«Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
Воспитатель: 4 задание.
- Нужно записать числовой ряд от 0 до 10.
- Сейчас поиграем в игру «Назови число».
Перед вами числовой ряд от 0 до 10 .
- назовите число больше 2 на 1 (3)
- маленькое число (1), самое большое (10)
- число, которое меньше 7 на 1 (6)
- назовите соседей числа 6 (5 и 7)
- покажите число больше 3 на 1.(4)
- Назовите соседей числа 9.(8 и10)
Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Вос:. Задание 5. Рисование по клеткам: 2кл.вправо, 1кл. вверх, 2кл.вправо, 1кл. вверх,8кл. вправо, 1кл. вниз,1кл. вправо, 1кл. вниз, 1кл. вправо, 2кл. вниз, 1кл. влево,1кл.вверх, 1кл.влево, 1кл. вверх, 1кл. влево, 5кл. вниз, 2кл.влево, 1кл.вверх, 1кл. вправо, 3кл.вверх, 5кл.влево, 4кл. вниз, 2кл.влево, 1кл.вверх, 1кл. вправо, 3кл.вверх, 2кл.влево, 1кл.вверх, 3кл. влево,1кл. вверх.
Вернулись ли вы в начальную точку? Кто у вас получился?
Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!
Воспитатель: К нам волк идет, любит он «Веселый счет».
Ребята, давайте поможем волку решить задачи. Ответ показывайте цифрой.
Сколько ушей у двух мышей?(4) Почему?
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?
- Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Вос-ль: - Вот и еще с одним заданием справились.
Физминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок (идут по кругу)
Он не низок, (приседают)
Не высок (поднимают руки вверх)
Терем, терем покружись, покружись
Покружись, остановись.
К лесу задом, к нам лицом
И окошком и крыльцом
(Дети хлопают в ладоши, показывают большим пальцем назад, руками вперёд, окно и крыльцо)
Воспитатель: Они живут дружно, но не тесно ли им? Чем мы можем помочь? (Построим теремок каждому зверю.)
Воспитатель: что нам нужно для постройки теремка? (строительный материал).
Воспитатель: выбираем конструктор.
Дети выбирают разные виды конструкторов: деревянные, пластмассовые, берут игрушку и для каждого зверушки строят теремок.
Воспитатель: теремок будем строить в паре вдвоем. Будем соблюдать следующие правила:
1. Работаем организованно.
2. Соблюдать порядок в используемом материале (брать только то, что нужно).
3. Уступать друг другу.
4. Помогать товарищу.
-Тогда приступаем!
Самостоятельная работа.
Воспитатель:
- Какой красивый получился у нас сказочный городок. Мы поселили всех зверюшек в домики. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Молодцы! А чтобы зверям жилось уютно, красиво, посадим возле домиков цветы.
А теперь можете поиграть с ними.
Подведение итога.
Чем мы сегодня занимались7С героями какой сказки мы с вами путешествовали? ( Теремок) Что понравилось больше всего?
Чем вы помогли зверятам? Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Юные космонавты»
Подведение итогов года в разделе по ФЭМП в подготовительной к школе группе....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.» С использованием интегрированной игровой технологии –Викторина.
Название конспекта образовательная областьИтоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.»С использованием интегрированной игровой т...
Конспект занятия по итоговому интегрированному занятию. на тему: «Сундук пирата».
Итоговое занятие -квест, в котором дети показали знания приобретенные в течении учебного года в виде занимательной игры-квеста....
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема занятия «Юные помощники для Буратино»
Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.Задачи:Образовательные: закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки и буквы, которые их обозначают;продолжать учить ре...