Главные вкладки
Балбашова Елена Ивановна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: обучение детей
Увлечения: декоративно-прикладное искусство
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: город Саранск
Место работы: МДОУ "Детский сад №16"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/balbashova-elena-ivanovnaРебенок -это цветок, который нуждается в одобрении со стороны своих близких. Без похвал он чахнет и рискует не расцвести никогда.
Рада приветствовать всех на страницах моего мини - сайта.
Здесь я готова поделиться своими работами, публикациями, опытом работы со всеми заинтересованными в моей работе людьми. Буду рада вашим откликам и комментариям!
О себе
Родилась в городе Саранске. Образование - высшее, в 1989 году окончила МГПИ им. М.Е.Евсевьева по специальности учитель начальных классов. 15 лет проработала в школе учителем начальных классов. С 2004 года работаю воспитателем в детском саду. Очень люблю свою работу и своих воспитанников.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.Макаренко "Педагогическая поэма", произведения Ш.Амонашвили.
Мой взгляд на мир
Жизнь не бремя, а крылья творчества и радость, а если кто-то превращает ее в бремя, то сам в этом виноват.
Мои достижения
Имею грамоты победителей городских конкурсов.
Моё портфолио
Развитие интереса дошкольника к изучению народного декоративно - прикладного искусства – необходимейшее условие проявления художественного творчества. Поддержать интерес у ребенка-дошкольника можно через игру. Игра для ребенка не забава, а естественное превращение духовных и физических сил в действия, вещи. Энергия ребенка требует выхода и он играет.И не стоит бояться того, что интерес, возникающий в процессе такой игры, это интерес к игре, а не к самой обучающей информации. Развитие интереса имеет закономерность: заинтересованность внешней стороной явлений перерастает в интерес к их внутренней сути. Одно из важнейших условий интереса к обучающей деятельности – ее разнообразие (как изучаемого материала, так и способов работы).
Эмоциональное воздействие – один из самых верных путей возбуждения интереса. Красота, образность, эмоциональная напряженность подаваемого материала в умелом изложении педагога передаются детям, заражая их .Важно закрепить интерес и, благодаря ему помочь ребенку вскрыть свои потенциальные возможности, что в дальнейшем будет стимулировать личный рост – самосовершенствование и желание творить лучшее для других людей.
Целенаправленное, систематизированное использование искусствоведческих рассказов или бесед активизирует внимание ребенка, работу мысли, эмоциональную и эстетическую отзывчивость, фантазию и творчество. Беседа настраивает дошкольников на предстоящую работу: художественно-образное слово помогает создавать яркие образы, которые затем обогащаются в результате активизации мышления, творческого воображения и воплощаются в декоративных работах. Беседы, как правило, сопровождаются демонстрацией разнообразных наглядных материалов (репродукций, открыток, иллюстраций и др.).Повышению эффективности обучения помогает разнообразное применение самостоятельно изготовленных таблиц, альбомов, а так же учебные пособия, изданные по декоративно-прикладному искусству, репродукций и открыток с изображением произведений народного творчества.
Соединений коллективных и индивидуальных форм работы дошкольников в процессе декоративной деятельности может быть множество. Они рождаются в результате совместного творчества педагога и детей. В коллективной декоративной деятельности дети могут самостоятельно распределять обязанности, осуществлять коллективный контроль. Отсюда стремление к согласованным действиям, у них появляется дополнительная энергия, они легче преодолевают трудности и решают творческие задачи, рождается коллективная инициатива и соревнование. На таких занятиях складываются благоприятные условия для развития речи детей, осуществления свободного, естественного речевого общения по поводу деятельности и ее результата. Дети учатся выстраивать отношения не только с педагогом, но и друг с другом, что способствует большей успешности в деятельности и сказывается на общем эмоциональном состоянии.
Художественно-дидактические игры влияют на развитие у детей мышления и образных представлений, ибо в них требуется выполнить логические операции анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования и т.п. В игровой деятельности интенсивно развиваются наблюдательность, зрительная память, глазомер, воображение; в художественно-дидактических играх дети также знакомятся с основами симметрии, пропорциями, цветом и формой предметов; эти игры, активизируя эмоциональную сферу детей, способствуют их общему развитию через развитие детского изобразительного творчества.
Развитию художественно-творческих умений способствуют разные педагогические условия. Это и развитие интереса к изучению декоративно-прикладного искусства; последовательное усложнение деятельности; систематизированное использование искусствоведческих рассказов и бесед; использование на занятиях технических средств обучения; применение разнообразных материалов и техник работы с ними; сочетание индивидуальных и коллективных форм работы с детьми; использование игровых элементов, художественно-дидактических игр; создание развивающей среды.
Издавна, у нас на Руси бытует поговорка «Кто мало говорит, тот много делает». Оттого, прежде чем любое дело начать, испокон веку долго и сообща думали. «Кто хорошо думает, тот хорошо работает»,- говаривали старики. Потому спустя много веков радуют глаз и согревают душу дела рук прадедов наших.
Очень хочется мне, чтобы на пути детей наших как можно больше людей добрых, мудрых встречалось. Чтобы несли они свет, тепло, чтобы дети не только «по верхам» знали культуру Родины своей, но и с головой окунулись.
Тогда, может, и не вырастут из наших детей «Иваны, родства не помнящие», а вырастут добрые люди и хозяева земли нашей, у которых слово с делом не расходится.
Добавить грамоту в портфолио