Конспект ООД "Детективное агенство"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Марьясова Наталья Петровна

Конспект ООД "Детективное агенство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_detektivnoe_agentstvo.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида

 с приоритетным осуществлением деятельности

 по физическому направлению развития детей»

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности для детей с ТНР

«Детективное агентство»

                                                                                     Подготовили: Марьясова Н. П.

                                                                                                           Тулпарова Н.А

г. Шарыпово  2018 г

Цель: Закрепление и обобщение знаний, умений, представлений детей подготовительной группы компенсирующей направленности в соответствии с «Адаптированной основной образовательной программой для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Форма проведения:игра – путешествие.

Освоение содержания образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (предметное и природное окружение, ФЭМП), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  2. Способствовать закреплению правил дорожного движения;
  3. Способствовать закреплению знаний детей о предметном и социальном окружении: страна, город, край;
  4. Систематизировать представления детей о временах года, частях суток, днях недели;
  5. Способствовать развитиюумению детей на наглядной основе, составлять и решать простые арифметические задачи, пользоваться знаками «плюс», «минус», «равно»;
  6. Способствовать развитию умения детей измерять длину, ширину, высоту предметов с помощью линейки;
  7. Совершенствовать навыки количественного  счета в пределах 10;
  8. Способствовать развитиюумению узнавать и различать геометрические фигуры;
  9. Совершенствовать знание состава числа в пределах 10;
  10. Отрабатывать умение находить место звука в слове, определять первый звук;
  11. Отрабатывать умение раскрашивать звуковую схему;
  12. Способствовать формированию навыков слогового анализа и синтеза слов, состоящих из одного, двух и трех слогов.

Коррекционно-развивающие:

Развивать речевую и мыслительную деятельность, речевой слух и фонематическое восприятие, память, внимание, воображение, логическое мышление, координацию речи с движением, тонкую и общую моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества.
  2. Воспитывать у детей чувство сопереживания героям, желание помочь в трудной ситуации.

Предварительная работа:

  1. Совместная деятельность: Беседы с детьми о правилах дорожного движения, отгадывание загадок; чтение художественной литературы – сказок, разучивание стихов о временах года, месяцах, днях недели; разучивание физминуток.
  2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Проведение ООД в течение учебного года; словесные и дидактические игры «Назови правильно», «Какой звук потерялся», «Цепочка слов», «Посмотри, запомни, расскажи» и др.

Методы и приемы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Демонстрационные – показ игр, пособий.

Игровые – дидактические игры, сюрпризный момент, физминутка.

Практические – действия с дидактическим материалом

Материалы и оборудование: Мяч (к игре «Отвечай и вспоминай»), карточки с буквами и картинками, названия которых начинаются на определенный звук (на каждого ребенка). Карточки с заданиями по обучению грамоте: «подбери слова к схеме», «деление слов на части (слоги)», «определи место звука в словах». Карточки с математическими примерами  (на каждого ребенка). Карточки с математическими заданиями: геометрические фигуры и многоугольники; картинка для составления задачи; задание на измерение длины, ширины, высоты с помощью линейки.

Ход ООД

Дети входят в групповую комнату, становятся в круг.

Воспитатель:         Здравствуй, солнце золотое!

        Здравствуй, небо голубое!

        Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы  живем в одном краю-

                Всех я  вас приветствую!

Стук в дверь. Входит плачущая девочка.

Воспитатель: Здравствуй девочка! Кто ты? Почему ты плачешь?

Девочка: Здравствуйте! Я не знаю, ктоя.

Воспитатель: Как же так? Что с тобой случилось?

Девочка: У меня беда! Я не знаю, кто я и откуда. В больнице мне сообщили, что я неправильно переходила дорогу и меня сбила машина. Врач сказал, что память ко мне со временем вернется, но когда, никто не знает. Шла я, шла, и пришла к вам.

Воспитатель: Проходи, девочка, мы гостям всегда рады! Ребята, а в нашей группе кто-нибудь знает, как правильно переходить дорогу, чтобы не было неприятностей? (ответы детей). А тебе понятно как правильно переходить дорогу? Теперь наша гостья тоже будет пользоваться нашими советами.

Но как же ей узнать, кто она и откуда – это настоящая тайна! Давайте ей поможем, согласны?

Как вы думаете, кто может расследовать эту тайну? (ответы детей)

Давайте мы с вами поможем полицейским и побудем детективами, ведь они тоже занимаются расследованиями.

С чего бы нам начать? Надо открыть частное детективное агентство и придумать ему название. (Дети предлагают варианты)

А как другие люди смогут узнать, что у нашего агентства такое название?

Дети: его можно написать.

Воспитатель: чем можно написать? (дети отвечают буквами).

Один ребенок выходит к доске и выкладывает из магнитных букв название агентства.

Воспитатель: Что мы знаем о буквах? (ответы детей: буквы бывают гласные и согласные)

А чем звуки отличаются от букв? (звуки слышим, а буквы видим)

Что мы знаем о звуках? (согласные звуки бывают твердые и мягкие, глухие и звонкие)

Ну что, господа-детективы, приступим к выяснению обстоятельств. Вставайте в круг, я вам буду задавать вопросы, а вы на них будете отвечать. Вдруг девочка что-нибудь вспомнит?

Д/и «Отвечай и вспоминай»

  1. Как называется наша страна?
  2. Назови столицу России.
  3. Как зовут президента России?
  4. Как называется наш край?
  5. Назови столицу Красноярского края.
  6. В каком городе мы живем?
  7. Перечисли времена года.
  8. Назови весенние месяцы.
  9. Назови летние месяцы.
  10. Назови осенние месяцы.
  11. Назови зимние месяцы.
  12. Перечисли части суток.
  13. Перечисли дни недели.

Воспитатель: Скажи нам девочка, а какие-нибудь вещи у тебя сохранились? По ним ребята могли бы попробовать определить, откуда ты.

Девочка передает нарядный пластиковый конверт.

Ребята, возьмите по одной картинке, определите первый звук в словах, и найдите свою компанию.

Посыльный: у кого самое короткое слово

Задание для компаний:

  1. Разделить слова на слоги.
  2. Определить место звука в словах.
  3. Раскрась звуковую схему.

Дети в компаниях выполняют задания. После завершения каждая компания по очереди рассказывает, как они справились с поставленными задачами.

Воспитатель: Девочка, может у тебя еще что-нибудь  есть?

Девочка: Да, здесь еще какая-то большая фотография осталась.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что на ней изображено и составим рассказ.

Девочка:Ребята, я все вспомнила! Это же я – Мальвина! Спасибо вам, ребята! Вы так хорошо расследовали мое дело, что память ко мне вернулась. Я прибыла к вам из сказки «Золотой ключик». Давайте поиграем.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, 

Раз – нагнулся, 

Два – нагнулся, 

Три – нагнулся. 

Руки в стороны развел, 

Ключик видно не нашел. 

Чтобы ключик нам достать, 

Нужно на носочки встать.

Девочка: Вы помните, что я немножко учительница. Вот мы с Буратино и придумали, что я приду к вам с разными трудными заданиями, ведь вы скоро в школу пойдете!

Возьмите, пожалуйста, по одной  карточке (золотой ключик), решите пример и найдите ответ на столе.

Посыльным  отправьте того, у кого пример был на вычитание (с минусом).

Задания в компаниях:

  1. Составить задачу и записать решение.
  2. Найти и заштриховать многоугольники и назвать оставшиеся геометрические фигуры.
  3. Измерить с помощью линейки высоту, длину, ширину предмета.

Дети в компаниях выполняют задания. После завершения каждая компания по очереди рассказывает, как они справились с поставленными задачами.

Девочка: Молодцы, ребята! Все мои задания выполнили правильно.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если наше расследование вернуло память нашей гостье, значит,  мы справились?

Вам понравилось быть частными детективами?

Что было самым трудным?

Что запомнилось больше всего?

Девочка: Прежде, чем я вернусь в сказку к моим друзьям, я хочу поблагодарить вас за вашу помощь и угостить конфетами «Золотой ключик».

Ритуал окончания: Мы все дружные ребята

                                    Мы ребята дошколята

                                    Никого не обижаем

                                    Как заботится, мы знаем.

                                    Никого в беде не бросим,

                                    Не обидим, а попросим.

                                    Пусть все будет хорошо,

                                    Будет радостно, светло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры" Туристическое агенство.Путешествие в Африку " .

Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агенство.Путешествие в Африку."...

Конспект игровой деятельности по НОД на тему:"Модельное агенство" старшая группа.

Воспитывать уважение к труду швеи, художника- модельера, закройщика, дизайнера, визажиста, модели и расширять представление о том, что их труд коллективный. Учить разрабатывать осеннюю коллекцию детск...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "Создаем рекламное агенство"

В педагогической практике, в том числе и дошкольной, давно применяется термин "активные методы и формы обучения", объединяющий целую группу педагогических технологий. Одной из таких технолог...

Конспект творческой игры "Туристическое агенство - Волжаночка" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Играя, ребёнок многое может познать и быстрее запомнить любую информацию. В моей игре дети знакомятся с достопримечательностями родного города - Сызрань и учатся о них рассказывать другим , узнают наз...

Конспект НОД по финансовой грамотности "Рекламное агенство".

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Рекламное агенство"....

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием технологии Интеллект-карт "РЕКЛАМНОЕ АГЕНСТВО"

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...