Конспект ООД "Детективное агенство"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект ООД "Детективное агенство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_detektivnoe_agentstvo.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому направлению развития детей»
Конспект
интегрированной организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности для детей с ТНР
«Детективное агентство»
Подготовили: Марьясова Н. П.
Тулпарова Н.А
г. Шарыпово 2018 г
Цель: Закрепление и обобщение знаний, умений, представлений детей подготовительной группы компенсирующей направленности в соответствии с «Адаптированной основной образовательной программой для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Форма проведения:игра – путешествие.
Освоение содержания образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (предметное и природное окружение, ФЭМП), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Способствовать закреплению правил дорожного движения;
- Способствовать закреплению знаний детей о предметном и социальном окружении: страна, город, край;
- Систематизировать представления детей о временах года, частях суток, днях недели;
- Способствовать развитиюумению детей на наглядной основе, составлять и решать простые арифметические задачи, пользоваться знаками «плюс», «минус», «равно»;
- Способствовать развитию умения детей измерять длину, ширину, высоту предметов с помощью линейки;
- Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10;
- Способствовать развитиюумению узнавать и различать геометрические фигуры;
- Совершенствовать знание состава числа в пределах 10;
- Отрабатывать умение находить место звука в слове, определять первый звук;
- Отрабатывать умение раскрашивать звуковую схему;
- Способствовать формированию навыков слогового анализа и синтеза слов, состоящих из одного, двух и трех слогов.
Коррекционно-развивающие:
Развивать речевую и мыслительную деятельность, речевой слух и фонематическое восприятие, память, внимание, воображение, логическое мышление, координацию речи с движением, тонкую и общую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества.
- Воспитывать у детей чувство сопереживания героям, желание помочь в трудной ситуации.
Предварительная работа:
- Совместная деятельность: Беседы с детьми о правилах дорожного движения, отгадывание загадок; чтение художественной литературы – сказок, разучивание стихов о временах года, месяцах, днях недели; разучивание физминуток.
- Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Проведение ООД в течение учебного года; словесные и дидактические игры «Назови правильно», «Какой звук потерялся», «Цепочка слов», «Посмотри, запомни, расскажи» и др.
Методы и приемы:
Словесные – беседа, вопросы, объяснение.
Демонстрационные – показ игр, пособий.
Игровые – дидактические игры, сюрпризный момент, физминутка.
Практические – действия с дидактическим материалом
Материалы и оборудование: Мяч (к игре «Отвечай и вспоминай»), карточки с буквами и картинками, названия которых начинаются на определенный звук (на каждого ребенка). Карточки с заданиями по обучению грамоте: «подбери слова к схеме», «деление слов на части (слоги)», «определи место звука в словах». Карточки с математическими примерами (на каждого ребенка). Карточки с математическими заданиями: геометрические фигуры и многоугольники; картинка для составления задачи; задание на измерение длины, ширины, высоты с помощью линейки.
Ход ООД
Дети входят в групповую комнату, становятся в круг.
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Стук в дверь. Входит плачущая девочка.
Воспитатель: Здравствуй девочка! Кто ты? Почему ты плачешь?
Девочка: Здравствуйте! Я не знаю, ктоя.
Воспитатель: Как же так? Что с тобой случилось?
Девочка: У меня беда! Я не знаю, кто я и откуда. В больнице мне сообщили, что я неправильно переходила дорогу и меня сбила машина. Врач сказал, что память ко мне со временем вернется, но когда, никто не знает. Шла я, шла, и пришла к вам.
Воспитатель: Проходи, девочка, мы гостям всегда рады! Ребята, а в нашей группе кто-нибудь знает, как правильно переходить дорогу, чтобы не было неприятностей? (ответы детей). А тебе понятно как правильно переходить дорогу? Теперь наша гостья тоже будет пользоваться нашими советами.
Но как же ей узнать, кто она и откуда – это настоящая тайна! Давайте ей поможем, согласны?
Как вы думаете, кто может расследовать эту тайну? (ответы детей)
Давайте мы с вами поможем полицейским и побудем детективами, ведь они тоже занимаются расследованиями.
С чего бы нам начать? Надо открыть частное детективное агентство и придумать ему название. (Дети предлагают варианты)
А как другие люди смогут узнать, что у нашего агентства такое название?
Дети: его можно написать.
Воспитатель: чем можно написать? (дети отвечают буквами).
Один ребенок выходит к доске и выкладывает из магнитных букв название агентства.
Воспитатель: Что мы знаем о буквах? (ответы детей: буквы бывают гласные и согласные)
А чем звуки отличаются от букв? (звуки слышим, а буквы видим)
Что мы знаем о звуках? (согласные звуки бывают твердые и мягкие, глухие и звонкие)
Ну что, господа-детективы, приступим к выяснению обстоятельств. Вставайте в круг, я вам буду задавать вопросы, а вы на них будете отвечать. Вдруг девочка что-нибудь вспомнит?
Д/и «Отвечай и вспоминай»
- Как называется наша страна?
- Назови столицу России.
- Как зовут президента России?
- Как называется наш край?
- Назови столицу Красноярского края.
- В каком городе мы живем?
- Перечисли времена года.
- Назови весенние месяцы.
- Назови летние месяцы.
- Назови осенние месяцы.
- Назови зимние месяцы.
- Перечисли части суток.
- Перечисли дни недели.
Воспитатель: Скажи нам девочка, а какие-нибудь вещи у тебя сохранились? По ним ребята могли бы попробовать определить, откуда ты.
Девочка передает нарядный пластиковый конверт.
Ребята, возьмите по одной картинке, определите первый звук в словах, и найдите свою компанию.
Посыльный: у кого самое короткое слово
Задание для компаний:
- Разделить слова на слоги.
- Определить место звука в словах.
- Раскрась звуковую схему.
Дети в компаниях выполняют задания. После завершения каждая компания по очереди рассказывает, как они справились с поставленными задачами.
Воспитатель: Девочка, может у тебя еще что-нибудь есть?
Девочка: Да, здесь еще какая-то большая фотография осталась.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что на ней изображено и составим рассказ.
Девочка:Ребята, я все вспомнила! Это же я – Мальвина! Спасибо вам, ребята! Вы так хорошо расследовали мое дело, что память ко мне вернулась. Я прибыла к вам из сказки «Золотой ключик». Давайте поиграем.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Девочка: Вы помните, что я немножко учительница. Вот мы с Буратино и придумали, что я приду к вам с разными трудными заданиями, ведь вы скоро в школу пойдете!
Возьмите, пожалуйста, по одной карточке (золотой ключик), решите пример и найдите ответ на столе.
Посыльным отправьте того, у кого пример был на вычитание (с минусом).
Задания в компаниях:
- Составить задачу и записать решение.
- Найти и заштриховать многоугольники и назвать оставшиеся геометрические фигуры.
- Измерить с помощью линейки высоту, длину, ширину предмета.
Дети в компаниях выполняют задания. После завершения каждая компания по очереди рассказывает, как они справились с поставленными задачами.
Девочка: Молодцы, ребята! Все мои задания выполнили правильно.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если наше расследование вернуло память нашей гостье, значит, мы справились?
Вам понравилось быть частными детективами?
Что было самым трудным?
Что запомнилось больше всего?
Девочка: Прежде, чем я вернусь в сказку к моим друзьям, я хочу поблагодарить вас за вашу помощь и угостить конфетами «Золотой ключик».
Ритуал окончания: Мы все дружные ребята
Мы ребята дошколята
Никого не обижаем
Как заботится, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не обидим, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агенство. Путешествие в Африку".
Сюжетно-ролевая игра....
Конспект сюжетно-ролевой игры" Туристическое агенство.Путешествие в Африку " .
Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агенство.Путешествие в Африку."...
Конспект игровой деятельности по НОД на тему:"Модельное агенство" старшая группа.
Воспитывать уважение к труду швеи, художника- модельера, закройщика, дизайнера, визажиста, модели и расширять представление о том, что их труд коллективный. Учить разрабатывать осеннюю коллекцию детск...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "Создаем рекламное агенство"
В педагогической практике, в том числе и дошкольной, давно применяется термин "активные методы и формы обучения", объединяющий целую группу педагогических технологий. Одной из таких технолог...
Конспект творческой игры "Туристическое агенство - Волжаночка" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Играя, ребёнок многое может познать и быстрее запомнить любую информацию. В моей игре дети знакомятся с достопримечательностями родного города - Сызрань и учатся о них рассказывать другим , узнают наз...
Конспект НОД по финансовой грамотности "Рекламное агенство".
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Рекламное агенство"....
Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием технологии Интеллект-карт "РЕКЛАМНОЕ АГЕНСТВО"
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...