Интеллектуальная Игра-Викторина: "Что? Где? Когда"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сучилина Екатерина Николаевна

 Закрепить навыки  количественного и порядкового счета. Составление и решение простых задач. Решение логических задач. Продолжать формировать знания о последовательности дней недели. Совершенствовать умение составлять целое изображение из частей. Воспитывать взаимовыручку, умение работать в команде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание: Закрепить навыки  количественного и порядкового счета. Составление и решение простых задач. Решение логических задач. Продолжать формировать знания о последовательности дней недели. Совершенствовать умение составлять целое изображение из частей. Воспитывать взаимовыручку, умение работать в команде.

Оборудование:  яблоки зеленого и красного цвета, плакат с  деревом,  медали для награждения, грамоты всем участникам.

Демонстрационный материал: стол с волчком, эмблемы, знак музыкальной паузы, плакат для очков, фишки.

Раздаточный материал: карточки с цифрами для порядкового счета, конверт с геометрическими фигурами разрезанными на части, счетные палочки каждому ребенку, карточки с изображением предметов и цифр.

Интеллектуальная игра-викторина « Что? Где? Когда?» по ФЭМП (старшая группа)

Цель:

Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание

играть в игры с математическим содержанием.

Ход мероприятия:

Под музыку заходят дети(игроки).

Ведущая:

Ребята,  приглашаю вас принять участие в викторине «Что? Где? Когда?».

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» для знатоков, поэтому вы должны сосредоточиться, быть серьезными, работать в команде дружно, чтобы правильно ответить на вопрос.

А кто же такие знатоки???

Соревнования будут проходить между четырьмя командами. На каждом столе вы видите эмблему знатока. В группе  каждый из вас уже выбрал такую же эмблему. Прошу вас, знатоки, занимайте свои места за столами.

Команды будут выполнять различные задания, за каждое правильно выполненное задание команда получает фишку.

В конце игры мы посчитаем, какая команда набрала больше фишек.

А затем будет церемония награждения участников.

А соревноваться  будут команды:

« ЗНАЙКИ»

«ПОЧЕМУЧКИ»

«ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»

«ФАНТАЗЕРЫ»

Наш девиз: «Один за всех и все за одного».

Ведущая:  Команды готовы?

Внимание, игра начинается! Волчок укажет нам первое задание! (звучит музыка). 

 

1 конкурс: 

«Разминка для ума - найди лишнее слово»

Я называю слова, а вы назовите лишнее.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Ведущая:   Какая команда правильно  ответила  на вопрос,  получает фишку.

Продолжаем нашу игру! крутится волчок (звучит музыка).

2 конкурс: Загадки про дни недели.  

(По 2 загадке каждой команде)

Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний.

(дни недели)



Говорят, что он тяжёлый, 
И не дружит с ним бездельник. 
На работу, в садик, в школу 
Отправляет (понедельник).

Весь в заботах спозаранку, 
Нас напоит и накормит. 
Он вторым стоит по рангу. 
Ну, конечно, это (вторник).

В поездах, в цехах, в машинах 
Этот день всегда в трудах. 
Он – недели середина, 
Ну, а попросту, (среда).

Этот – труженик умелый. 
Лень и праздность он отверг. 
Всё спешит успеть доделать 
День по имени (четверг).

Притомившийся с полудня, 
День под горку катится. 
"Ох, устала! Отдохнуть бы!" 
– Размечталась (пятница).

В этот день нас ожидает, 
Лишь домашняя работа. 
Моет, чистит, прибирает 
День по имени (суббота).

Всех оставит дома утром 
День-волшебник. Вот везенье! 
Но проходит почему-то 
Очень быстро (воскресенье).

Ведущая:   Какая команда правильно  ответила  на вопрос,  получает фишку.

Крутиться волчок, звучит музыка.

3 конкурс: «Геометрические заморочки»

Дети составляют геометрические фигуры из разрезных картинок  (у каждой команды своя фигура),  не показывая, и не называя ее описывают эту фигуру другой команде. (На что похожа фигура, есть ли углы у этой фигуры, если есть, то сколько)

Ведущая: Какая команда правильно  ответила  на вопрос,  получает фишку.

Крутим волчок, когда он останавливается, звучит музыка и объявляется музыкальная пауза. Проводится игровое упражнение «Поход».

Ведущая: Команда немного размялась и вновь готова к бою, занимайте места. Выбираем следующие задание (крутим волчок).

 4 конкурс:  «Палочки»

Ведущая: У каждого на столе лежат счётные палочки:

     А) Нужно взять 6 счётных палочек и сложить из них домик.

     А теперь переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок;

     Б)  Нужно взять 10 счётных палочек и сложить из них фигуру похожую на ключ.

       А теперь переложите 4 палочки, что бы получилось 3 квадрата.

(Выполняет каждый ребенок)

Ведущая: Какая команда правильно  справилась с заданием,  получает фишку.

Крутиться волчок, звучит музыка.

     5 конкурс:   «Живые цифры».

Ведущая: Для начала давайте мы с Вами посчитаем от 1 до 10, и обратно. А скажите мне ребята, какие это числа? (однозначные и одно двухзначное).

У Вас на столе  лежит конверт под номером «5». Там  написан пример, лежат  цифры и математические знаки, вы должны решить его, взять  цифры и математические знаки, которые вам понадобятся и показать решение нам.

Ведущая: Какая команда правильно  справилась с заданием,  получает фишку.

Крутиться волчок, звучит музыка.

6 конкурс:   Дидактическая игра «Сосчитай и подбери цифру»

Ведущая:   На столе, у каждого, лежат карточки, на которых изображены  разные предметы, а рядом написаны цифры,  нужно посчитать, сколько предметов  и соединить с соответствующей цифрой.

Ведущая: Какая команда правильно  справилась с заданием,  получает фишку.

Крутиться волчок, звучит музыка.

7 конкурс:   «Послушай и реши»

Ведущая:  

Четыре спелых груши 
На веточке качалось. 
Две груши снял Павлуша, 
А сколько груш осталось?(2)

Три зайчонка, пять ежат

 Ходят вместе в детский сад.

 Посчитать мы вас попросим,

 Сколько малышей в саду?(8)

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось?  (4)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?  (7)

Ведущая: Какая команда правильно  справилась с заданием,  получает фишку.

Ведущая:  Хорошо ребята,  а наша игра подошла к концу.

Давайте посчитаем, какая команда больше заработала  очков.

( Подсчитываются очки,  и узнаем победителей, команда победителей получает медали и грамоту  участника, а остальные получают грамоту  участника).

 

Итог занятия. Рефлексия.

 «Яблоня»

   На  плакате  нарисована яблоня. Лежат яблоки двух цветов – красные и зелёные. Каждый ребенок выбирает яблоко зелёное – это я считаю, что занятие прошло на отлично, и  у меня хорошее настроение; красное  – мне не понравилось занятие, у меня грустное настроение.

приклеивают яблоки на яблоню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная творческая игра "Что? Где? Когда?" (для педагогов)

Тема игры: «Основные компоненты готовности детей к школе» Цель игры:Повышение компетентности педагогов в области подготовки детей к школе;Формирование навыков позитивного общения воспитател...

Интеллектуально-творческая игра "Что? Где? Когда?"

Конкурс "Супербабушка" проводится с педагогами  в рамках работы психологического клуба "Зебра"....

Интеллектуально-экологическая игра Что,Где,Когда? «Знатоки природы»

Данное занятие в творческой форме направлено на систематизацию и обобщение представлений о живой природе, на развитие связной речи  и правильное использование грамматических форм,.Кроме того, зан...

Интеллектуально - познавательная викторина "Что?,Где?, Когда?" с родителями по правовому воспитанию.

Темой игры является «Защита прав и достоинств маленького ребенка». Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от мира на земле, от родителей, от д...

Интеллектуально-досуговая игра "Что?Где? Когда?"

Учитывая большую значимость интеллектуально-досуговых игр для будущих школьников, предлагаю конспект игры-досуга по типу современной телевизионной передачи "Что? где? Когда?"...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию для детей 6 –7 лет. Интеллектуально – развлекательная игра «Что? Где? Когда?»

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию для детей 6 -7 лет. Интеллектуально-развлекательная игра "Что? Где? Когда?" ( с использованием игровой технологии)...

Конспект проведения Интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»

Программные задачи1. Обучающие задачи:    – продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужоемнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;2. Развивающие задачи: – ...