Интеллектуальная Игра-Викторина: "Что? Где? Когда"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепить навыки количественного и порядкового счета. Составление и решение простых задач. Решение логических задач. Продолжать формировать знания о последовательности дней недели. Совершенствовать умение составлять целое изображение из частей. Воспитывать взаимовыручку, умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальная игра-викторина: "Что?Где?Когда?" | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Закрепить навыки количественного и порядкового счета. Составление и решение простых задач. Решение логических задач. Продолжать формировать знания о последовательности дней недели. Совершенствовать умение составлять целое изображение из частей. Воспитывать взаимовыручку, умение работать в команде.
Оборудование: яблоки зеленого и красного цвета, плакат с деревом, медали для награждения, грамоты всем участникам.
Демонстрационный материал: стол с волчком, эмблемы, знак музыкальной паузы, плакат для очков, фишки.
Раздаточный материал: карточки с цифрами для порядкового счета, конверт с геометрическими фигурами разрезанными на части, счетные палочки каждому ребенку, карточки с изображением предметов и цифр.
Интеллектуальная игра-викторина « Что? Где? Когда?» по ФЭМП (старшая группа)
Цель:
Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание
играть в игры с математическим содержанием.
Ход мероприятия:
Под музыку заходят дети(игроки).
Ведущая:
Ребята, приглашаю вас принять участие в викторине «Что? Где? Когда?».
Игра-викторина «Что? Где? Когда?» для знатоков, поэтому вы должны сосредоточиться, быть серьезными, работать в команде дружно, чтобы правильно ответить на вопрос.
А кто же такие знатоки???
Соревнования будут проходить между четырьмя командами. На каждом столе вы видите эмблему знатока. В группе каждый из вас уже выбрал такую же эмблему. Прошу вас, знатоки, занимайте свои места за столами.
Команды будут выполнять различные задания, за каждое правильно выполненное задание команда получает фишку.
В конце игры мы посчитаем, какая команда набрала больше фишек.
А затем будет церемония награждения участников.
А соревноваться будут команды:
« ЗНАЙКИ»
«ПОЧЕМУЧКИ»
«ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»
«ФАНТАЗЕРЫ»
Наш девиз: «Один за всех и все за одного».
Ведущая: Команды готовы?
Внимание, игра начинается! Волчок укажет нам первое задание! (звучит музыка).
1 конкурс:
«Разминка для ума - найди лишнее слово»
Я называю слова, а вы назовите лишнее.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Ведущая: Какая команда правильно ответила на вопрос, получает фишку.
Продолжаем нашу игру! крутится волчок (звучит музыка).
2 конкурс: Загадки про дни недели.
(По 2 загадке каждой команде)
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний.
(дни недели)
Говорят, что он тяжёлый,
И не дружит с ним бездельник.
На работу, в садик, в школу
Отправляет (понедельник).
Весь в заботах спозаранку,
Нас напоит и накормит.
Он вторым стоит по рангу.
Ну, конечно, это (вторник).
В поездах, в цехах, в машинах
Этот день всегда в трудах.
Он – недели середина,
Ну, а попросту, (среда).
Этот – труженик умелый.
Лень и праздность он отверг.
Всё спешит успеть доделать
День по имени (четверг).
Притомившийся с полудня,
День под горку катится.
"Ох, устала! Отдохнуть бы!"
– Размечталась (пятница).
В этот день нас ожидает,
Лишь домашняя работа.
Моет, чистит, прибирает
День по имени (суббота).
Всех оставит дома утром
День-волшебник. Вот везенье!
Но проходит почему-то
Очень быстро (воскресенье).
Ведущая: Какая команда правильно ответила на вопрос, получает фишку.
Крутиться волчок, звучит музыка.
3 конкурс: «Геометрические заморочки»
Дети составляют геометрические фигуры из разрезных картинок (у каждой команды своя фигура), не показывая, и не называя ее описывают эту фигуру другой команде. (На что похожа фигура, есть ли углы у этой фигуры, если есть, то сколько)
Ведущая: Какая команда правильно ответила на вопрос, получает фишку.
Крутим волчок, когда он останавливается, звучит музыка и объявляется музыкальная пауза. Проводится игровое упражнение «Поход».
Ведущая: Команда немного размялась и вновь готова к бою, занимайте места. Выбираем следующие задание (крутим волчок).
4 конкурс: «Палочки»
Ведущая: У каждого на столе лежат счётные палочки:
А) Нужно взять 6 счётных палочек и сложить из них домик.
А теперь переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок;
Б) Нужно взять 10 счётных палочек и сложить из них фигуру похожую на ключ.
А теперь переложите 4 палочки, что бы получилось 3 квадрата.
(Выполняет каждый ребенок)
Ведущая: Какая команда правильно справилась с заданием, получает фишку.
Крутиться волчок, звучит музыка.
5 конкурс: «Живые цифры».
Ведущая: Для начала давайте мы с Вами посчитаем от 1 до 10, и обратно. А скажите мне ребята, какие это числа? (однозначные и одно двухзначное).
У Вас на столе лежит конверт под номером «5». Там написан пример, лежат цифры и математические знаки, вы должны решить его, взять цифры и математические знаки, которые вам понадобятся и показать решение нам.
Ведущая: Какая команда правильно справилась с заданием, получает фишку.
Крутиться волчок, звучит музыка.
6 конкурс: Дидактическая игра «Сосчитай и подбери цифру»
Ведущая: На столе, у каждого, лежат карточки, на которых изображены разные предметы, а рядом написаны цифры, нужно посчитать, сколько предметов и соединить с соответствующей цифрой.
Ведущая: Какая команда правильно справилась с заданием, получает фишку.
Крутиться волчок, звучит музыка.
7 конкурс: «Послушай и реши»
Ведущая:
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?(2)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?(8)
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Ведущая: Какая команда правильно справилась с заданием, получает фишку.
Ведущая: Хорошо ребята, а наша игра подошла к концу.
Давайте посчитаем, какая команда больше заработала очков.
( Подсчитываются очки, и узнаем победителей, команда победителей получает медали и грамоту участника, а остальные получают грамоту участника).
Итог занятия. Рефлексия.
«Яблоня»
На плакате нарисована яблоня. Лежат яблоки двух цветов – красные и зелёные. Каждый ребенок выбирает яблоко зелёное – это я считаю, что занятие прошло на отлично, и у меня хорошее настроение; красное – мне не понравилось занятие, у меня грустное настроение.
приклеивают яблоки на яблоню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная творческая игра "Что? Где? Когда?" (для педагогов)
Тема игры: «Основные компоненты готовности детей к школе» Цель игры:Повышение компетентности педагогов в области подготовки детей к школе;Формирование навыков позитивного общения воспитател...
Интеллектуально-творческая игра "Что? Где? Когда?"
Конкурс "Супербабушка" проводится с педагогами в рамках работы психологического клуба "Зебра"....
Интеллектуально-экологическая игра Что,Где,Когда? «Знатоки природы»
Данное занятие в творческой форме направлено на систематизацию и обобщение представлений о живой природе, на развитие связной речи и правильное использование грамматических форм,.Кроме того, зан...
Интеллектуально - познавательная викторина "Что?,Где?, Когда?" с родителями по правовому воспитанию.
Темой игры является «Защита прав и достоинств маленького ребенка». Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от мира на земле, от родителей, от д...
Интеллектуально-досуговая игра "Что?Где? Когда?"
Учитывая большую значимость интеллектуально-досуговых игр для будущих школьников, предлагаю конспект игры-досуга по типу современной телевизионной передачи "Что? где? Когда?"...
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию для детей 6 –7 лет. Интеллектуально – развлекательная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию для детей 6 -7 лет. Интеллектуально-развлекательная игра "Что? Где? Когда?" ( с использованием игровой технологии)...
Конспект проведения Интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»
Программные задачи1. Обучающие задачи: – продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужоемнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;2. Развивающие задачи: – ...